Олеся Полетаева
Проектная деятельность «Юные модельеры-дизайнеры» в старшей группе 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные модельеры -дизайнеры»
Старшая группа 5-6 лет
Авторы проекта : Воспитатели группы «Теремок» : Полетаева Олеся Викторовна и Абдуллаева Евгения Валерьевна
Тип проекта : познавательно-творческий,долгосрочный
Срок проведения: ноябрь-май
Публикация «Проектная деятельность „Юные модельеры-дизайнеры“ в старшей группе 5–6 лет» размещена в разделах
Участники проекта : Дети старшей группы «Теремок», воспитатели Полетаева О. В, Абдуллаева Е. В., родители воспитанников.
Проектный продукт : Развлечение «Праздничное дефиле театр мод» из бросового материала.
Методическое обеспечение:
1. Алябьева Е. Поиграем в профессии. Кн. 1. Занятия, игры, беседы с детьми 5-7 лет. М. : Сфера, 2014.
2. Грибовская А. А. Коллективное творчество дошкольников. М., 2004.
3. Дорожин Ю. Искусство – детям: Первые уроки дизайна. М. : Мозаика-Синтез, 2013.
Литература для детей:
1. Н. Носов «Заплатка»
2. Народная сказка «Сказка про то, как одежда обиделась»
3. Орлов В. «Портниха»
4. Осеева В. «Волшебная иголочка»
5. Русская народная сказка «Волшебное веретено»
6. Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла»
7. Александрова «Сарафанчик»
8. Братья Гримм «Храбрый портняжка»
Актуальность проекта :
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: «Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности…»
Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии модельера-дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.
Цель:
- формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Развитие познавательной активности детей.
- развитие эстетического восприятия мира, художественного творчества взрослых и детей посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;
- стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- расширение представлений детей о профессии модельера-дизайнера одежды;
- побуждать детей к поисково-исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и её свойствами;
- воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности;
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда.
Планируемые результаты проекта :
- формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым)
- расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды;
- развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля.
Реализация проекта :
Месяц Цели и задачи Работа с детьми в группе Формы работы с родителями
Ноябрь «Ознакомление с профессией модельера-дизайнера».
Цель: Закреплять знания о работе модельера-дизайнера;
Дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;
Развивать умение различать то, что сделано руками человека и создано природой;
Задачи: Показать способ изготовления мебели из различного бросового материала.
Развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Беседы: «История рассказанная пуговкой», «Виды одежды», «Откуда берутся нитки», «Кто такой модельер»
Сюжетно-ролевые игры «Дом мод», «Магазин тканей и фурнитуры», «Ателье».
Загадывание загадок о швейных принадлежностей.
НОД «Изготовление русских народных тряпичных куколок-кувадок для хоровода дружбы (посвященный Дню народного единства)
Украшаем ткань (техника рисования на воде Эбру)
Рассматривание журналов мод,образцов тканей, ниток
Дидактические игры: «Разложи одежду по сезону», «Назови детали одежды»
Рисование: «Украшаем матрешку».
Аппликация «Украсим кукле платье»
Чтение Н. Носов «Заплатка», русская народная сказка «Сказка о том как одежда обиделась», Орлов В. «Портниха» Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Дом мод» с привлечением родителей (витрина,гладильные доски, наборы тканей, пуговиц, ниток, лекала выкроек,журналы мод и др.)
Пошив национальной одежды для кукол (с привлечением родителей.
Изготовление альбомов «Национальная одежда», «Профессия- модельер –дизайнер»
Изготовление родителями вместе с детьми шляп и шляпок для развлечения «Шляпная мастерская»
Декабрь
Январь «Одежда: вчера и сегодня»
Цель: пробуждать у детей интерес, любовь и уважение к прошлому и настоящему своей семьи и, народа.
Задача: знакомить детей с историей и красотой одежды «вчера» и «сегодня».
«Какие бывают украшения?».
Задачи: Познакомить детей с разнообразием украшений (бижутерия);
Побуждать к изготовлению украшений из природного материала (тыквенные семечки, плоды рябины, шиповника);
Познакомить со способами конструирования из бумажных полосок;
«Модельер-дизайнер одежды»
Цель: знакомить детей с особенностями профессии модельера (моделирование одежды)
НОД «Путешествие в прошлое одежды»
Беседы: «История возникновения одежды», «История возникновения иглы», «Предметы украшающие одежду»
Чтение Осеева «Волшебная иголочка»
Ручной труд «Бусы для мамы»
Сюжетно-ролевые игры «Шьем наряд на Новогодний бал», «Показ мод»
Дидактические игры: «Что у тебя шерстяное», «Кто что делает», «Я иголки не боюсь»
Ручной труд: «Пришей пуговицу»
Аппликация «Укрась варежки Деда Мороза»
Изготовление кошельков –орегами.
Рассматривание альбома «Великие модельеры» Выставка «Хобби наших мам и бабушек»
Консультация для родителей «Опрятность в одежде»
Стендовая информация «Как правильно подобрать одежду для детского сада»
Буклет «Развитие творческих способностей у детей»
Февраль «Моя модная одежда»
Цель: пробуждать у детей эстетический интерес к своему гардеробу, выявлять их представления о разнообразии и красоте одежды. (Рисование.)
«Наши альбомы моды»
(составление альбома, который может состоять из картинок, наклеенных на картон)
Цель: развивать у детей представления о разнообразии одежды.
Задачи: формировать уважение к труду художника-модельера, учить составлять альбомы одежды.
Сюжетно-ролевые игры «Дом мод», «Магазин для шитья», «Ателье», «Собираемся на бал»
Беседы: «Стили одежды», «Инструменты которыми работает модельер»
Настольно-печатная игра «Одень куклу»
Рисование: «Украшаем сарафан для барышни (дымковская роспись)
Рассматривание альбома «Виды и стили одежды»
Изготовление альбома «Великие модельеры»
Март «Как делается ткань»
«Такие разные ткани»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о человеке в истории и культуре.
Задачи: Развивать способность определять свойства и качества материала; познакомить со способами нанесения рисунка на ткань.
Чтение К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», русская народная сказка «Волшебное веретено», Александрова «Сарафанчик»
Ручной труд: Учимся вышивать.
Сюжетно-ролевые игры «Модницы», «Фотоссесия с модельерами», «Шьем наряд для любимой куклы», «Магазин тканей»
Папка–передвижка «Развитие художественно-творческих способностей у детей»
Апрель «Ателье»
Цель :Знакомить детей с особенностями работы в ателье, с этапами изготовления одежды.
«Украшения для одежды»
Цель: Познакомить детей с разнообразием украшений для одежды;
Задачи: Формировать эстетический и художественный вкус.
Экскурсия в уголок «Рукодельницы и мастерицы»
Наблюдение за работой кастелянши в детском саду
Сюжетно-ролевая игра «Ателье»
Чтение Братья Гримм «Храбрый портняжка»
Встреча детей с работниками швейного ателье (родители)
Май «Праздничное платье»
(моделирование фасона с тканью, панно)
Задачи: развивать у ребенка художественный вкус, учить его моделированию, сочетая фасон изделия с рисунком ткани, формировать у детей способность проектно-образного мышления; приобщать детей к творческому общению при организации
Ручной труд: Вышиваем панно.
Моделируем из ткани фасон платья для любимой куклы.
Рисование нарядов для кукол на бал.
Сюжетно-ролевая игра «Дом мод»
Настольно-печатные игры «Одевайка на магнитах», «Русский стиль»
Рассматривание книги «Большая книга рисования и дизайна одежды» Сбор
бросового материала. Создание костюмов из бросового материала для развлечения «Праздничное дефиле»