Приложение МААМ

Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни «Три состояния жидкости»

Юлия Яренских
Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни «Три состояния жидкости»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ

форма проведения: совместная деятельность, экспериментирование

тема: «Три состояния жидкости»

Цель: продолжить формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар.

Задачи:

развивающие: развивать внимание, мышление в процессе сравнения агрегатных состояний воды: лед – вода - пар;

воспитательные: развивать любознательность; воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности;

Публикация «Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни „Три состояния жидкости“» размещена в разделах

обучающие: продолжать знакомить детей с агрегатными состояниями воды: лед - вода – пер, продолжить формирование представлений об испарении воды - превращении воды в пар при нагревании. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячий чайник). Формирование действий превращения.

Планируемый результат:

у детей сформированы представления о свойствах агрегатных состояний

воспитанники проявляют интерес к исследовательской деятельности;

Оборудование и материалы:

Стакан с замершим чаем, стакан просто с чаем, кубики льда, чайник, фломастеры, листочек, мольберт, салфетки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, кто хочет, сходите попейте, и, пожалуйста, уберите игрушки на места. Ой, тоже пить хочу.

Уходит и заходит со стаканом в руках.

Воспитатель (испуганно): Ребята, посмотрите…

Показывает стакан.

Воспитатель: Я хотела попить чай, который оставила в холодильнике, чтобы он не испортился. И что с ним произошло не пойму.

Дети рассматривают стакан и по очереди высказывают свои мысли.

Воспитатель: Верно, ребята, в холодильнике низкая температура, поэтому чай остыл, а потом превратился в лед. А как же я его теперь пить буду?

Дети: его надо согреть.

Воспитатель: Давайте попробуем.

А чтобы нам легче было запомнить, что мы будем делать, я предлагаю вам сделать схему превращения. Как мы можем обозначить лед?

Дети: снежинка, и т. п.

Ребенок рисует снежинку и вывешивает на доску.

№1. Опыт: «Тает – не тает»

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас кусочки льда, как мой чай. Как вы думаете, как мы можем их согреть? Что с ними произойдёт.

Дети: руками, превратятся в воду и т. п.

Воспитатель: А как мы можем это проверить? Правильно, возьмем в руки лед.

(Дети греют лед)

Воспитатель: Ребята, что происходит со льдом, почему?

Дети: Руки теплые. Лед нагревается и превращается в воду.

Воспитатель: Правильно. Из этого опыта можно сделать вывод, при повышении температуры лед превращается в воду.

Как мы можем, обозначит это на схеме?

Дети: нарисовать волну и т. п.

Ребенок рисует и вывешивает.

Воспитатель, что мы забыли нарисовать, чтобы было понятно, что это схема?

Дети: стрелочку.

Дополняют схему стрелочкой.

№2. Опыт «Нагреем воду»

Воспитатель: Ребята посмотрите, мой чай, тоже становится жидким. Теперь, я могу его попить. А что будет, если мы чай или воду будем и дальше нагревать?

Дети: Она станет горячей, превратится в пар, и т. п.

Воспитатель: А как это проверить?

Дети: нагреть воду.

Воспитатель: Правильно. Давайте нагреем. Для этого я приготовила вам чайник. Выльем туда чай и посмотрим, что произойдет.

А пока наш чайник нагревается, я предлагаю вам поиграть в игру «Твердый – жидкий».

Как можно показать твердый лед – сжать ручки в кулачки и съежиться: «Бр-р! Холодно!», и жидкую воду – «плавать», делая движения руками в стороны.

Теперь вы должны внимательно слушать стихи и изображать лед или воду.

Вот и холод наступает

Замерзает, охлаждает…

Все в ледышки превращает,

Все вокруг затвердевает!

А вот солнце теплое

Греет – нагревает.

Нагревает, превращает…

Превращает всех ледышек

В быстрых жидких шалунишек!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш чайник скупел. Давайте посмотрим, что произошло с водой. Но нужно быть аккуратными и внимательными, потому что горячая вода может быть опасна.

Дети смотрят.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с водой?

Дети: она стала горячей, и начала превращаться в пар.

Воспитатель: Из этого опята можно сделать вывод, что при нагревании воды до очень высокой температуры вода превращается в пар.

Воспитатель: Как мы можем обозначить это на нашей схеме.

Воспитатель: Ребята, спасибо большое, что вы помогли мне отогреть мой чай. Скажите, пожалуйста, а кто запомнил, как чай превратился в лед? А Что еще вы запомнили? А кто может назвать мне три состояния воды?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребятки, когда мы с вами знакомились со свойствами воды, в нашей группе появилась книга о приключениях капельки. А так как мы уже мастера рисовать книги, давайте, нарисуем продолжение приключений капельки в трех состояниях воды.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые» «Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и.

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Мастерим символ наступающего года» в группе детей с ЗПРФотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Мастерим символ наступающего года» в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Фотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года — свинья» в подготовительной группе детейФотоотчёт совместной деятельности воспитателя с детьми «Символ наступающего года — свинья» в подготовительной группе детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт совместной деятельности.

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 летСюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6–7 лет Сюжетно-ролевая игра «В речном порту». Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-7 лет Сведения об авторах (авторах-составителях):.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни «Три состояния жидкости»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 20:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни «Три состояния жидкости»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Яренских (УИ 1101079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД