Юлия Яренских
Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни «Три состояния жидкости»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСТРУКТ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 6-ГО ГОДА ЖИЗНИ
форма проведения: совместная деятельность, экспериментирование
тема: «Три состояния жидкости»
Цель: продолжить формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед – вода – пар.
Задачи:
развивающие: развивать внимание, мышление в процессе сравнения агрегатных состояний воды: лед – вода - пар;
воспитательные: развивать любознательность; воспитывать у детей интерес к поисковой деятельности;
Публикация «Конструкт организации совместной деятельности с детьми 6-го года жизни „Три состояния жидкости“» размещена в разделах
обучающие: продолжать знакомить детей с агрегатными состояниями воды: лед - вода – пер, продолжить формирование представлений об испарении воды - превращении воды в пар при нагревании. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячий чайник). Формирование действий превращения.
Планируемый результат:
у детей сформированы представления о свойствах агрегатных состояний
воспитанники проявляют интерес к исследовательской деятельности;
Оборудование и материалы:
Стакан с замершим чаем, стакан просто с чаем, кубики льда, чайник, фломастеры, листочек, мольберт, салфетки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, кто хочет, сходите попейте, и, пожалуйста, уберите игрушки на места. Ой, тоже пить хочу.
Уходит и заходит со стаканом в руках.
Воспитатель (испуганно): Ребята, посмотрите…
Показывает стакан.
Воспитатель: Я хотела попить чай, который оставила в холодильнике, чтобы он не испортился. И что с ним произошло не пойму.
Дети рассматривают стакан и по очереди высказывают свои мысли.
Воспитатель: Верно, ребята, в холодильнике низкая температура, поэтому чай остыл, а потом превратился в лед. А как же я его теперь пить буду?
Дети: его надо согреть.
Воспитатель: Давайте попробуем.
А чтобы нам легче было запомнить, что мы будем делать, я предлагаю вам сделать схему превращения. Как мы можем обозначить лед?
Дети: снежинка, и т. п.
Ребенок рисует снежинку и вывешивает на доску.
№1. Опыт: «Тает – не тает»
Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас кусочки льда, как мой чай. Как вы думаете, как мы можем их согреть? Что с ними произойдёт.
Дети: руками, превратятся в воду и т. п.
Воспитатель: А как мы можем это проверить? Правильно, возьмем в руки лед.
(Дети греют лед)
Воспитатель: Ребята, что происходит со льдом, почему?
Дети: Руки теплые. Лед нагревается и превращается в воду.
Воспитатель: Правильно. Из этого опыта можно сделать вывод, при повышении температуры лед превращается в воду.
Как мы можем, обозначит это на схеме?
Дети: нарисовать волну и т. п.
Ребенок рисует и вывешивает.
Воспитатель, что мы забыли нарисовать, чтобы было понятно, что это схема?
Дети: стрелочку.
Дополняют схему стрелочкой.
№2. Опыт «Нагреем воду»
Воспитатель: Ребята посмотрите, мой чай, тоже становится жидким. Теперь, я могу его попить. А что будет, если мы чай или воду будем и дальше нагревать?
Дети: Она станет горячей, превратится в пар, и т. п.
Воспитатель: А как это проверить?
Дети: нагреть воду.
Воспитатель: Правильно. Давайте нагреем. Для этого я приготовила вам чайник. Выльем туда чай и посмотрим, что произойдет.
А пока наш чайник нагревается, я предлагаю вам поиграть в игру «Твердый – жидкий».
Как можно показать твердый лед – сжать ручки в кулачки и съежиться: «Бр-р! Холодно!», и жидкую воду – «плавать», делая движения руками в стороны.
Теперь вы должны внимательно слушать стихи и изображать лед или воду.
Вот и холод наступает
Замерзает, охлаждает…
Все в ледышки превращает,
Все вокруг затвердевает!
А вот солнце теплое
Греет – нагревает.
Нагревает, превращает…
Превращает всех ледышек
В быстрых жидких шалунишек!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш чайник скупел. Давайте посмотрим, что произошло с водой. Но нужно быть аккуратными и внимательными, потому что горячая вода может быть опасна.
Дети смотрят.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что произошло с водой?
Дети: она стала горячей, и начала превращаться в пар.
Воспитатель: Из этого опята можно сделать вывод, что при нагревании воды до очень высокой температуры вода превращается в пар.
Воспитатель: Как мы можем обозначить это на нашей схеме.
Воспитатель: Ребята, спасибо большое, что вы помогли мне отогреть мой чай. Скажите, пожалуйста, а кто запомнил, как чай превратился в лед? А Что еще вы запомнили? А кто может назвать мне три состояния воды?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребятки, когда мы с вами знакомились со свойствами воды, в нашей группе появилась книга о приключениях капельки. А так как мы уже мастера рисовать книги, давайте, нарисуем продолжение приключений капельки в трех состояниях воды.