Юлия Дронь
Юлия Дронь Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Как люди измеряют время» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Юлия Дронь Конспект занятия по ОО (старший возраст
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Как люди измеряют время» (Старший возраст)
Юлия Дронь
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Как люди измеряют время» (старший возраст)
Тема: «Как люди измеряют время»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Юлия Дронь Конспект занятия по ОО „Познавательное развитие“ ФЭМП „Как люди измеряют время“ (старший возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: познакомить детей, как люди измеряют время; повторить предыдущие и последующие цифры в пределах 10; научить детей определять время; закрепить данное умение в игре; развивать логическое мышление в игре «Время»; формировать умение поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы воспитателя, умение взаимодействовать в группе сверстников.
Материал: часы электронные, механические, песочные; модель демонстрационных механических часов; модели часов для каждого ребенка; игра «Время»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Времени. Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань по порядку».
Детям раздаются цифры и предлагается встать в том порядке, который написан на карточке. После этого уточняются предыдущие и последующие числа.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно справились и получили пропуск в страну Времени. Закрывайте глазки и – раз, два, три…
В это время педагог выставляет разные виды часов: механические, электронные, песочные.
Мы очутились в стране Времени. Ребята, вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны? (Ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся узнавать и показывать время по механическим часам. Подумайте и ответе, пожалуйста, на вопрос: что в механических часах помогает определить время?
Дети: Цифры и стрелки.
Воспитатель: Правильно, длинная стрелка – это минутная, показывает, сколько минут, а короткая – часовая, и движется она гораздо медленнее минутной. Пока часовая стрелочка проходит от одной цифры к другой, минутная обходит весь круг.
Демонстрация на модели.
Как же нам узнать, который час? Оказывается, это совсем не трудно. Когда минутная стрелочка показывает 12, часовая в это время поможет нам точно сказать, который час. Давайте попробуем определить.
Воспитатель на модели часов показывает разные варианты, а дети отвечают.
Воспитатель: Но бывает и так, что прошел не целый час, а всего одна половина. В таком случае говорят: «половина первого», «30 минут пятого». На часах это будет выглядеть следующим образом.
Демонстрация.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем!
(Проводится физкультминутка)
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Воспитатель: Теперь вы меня поучите определять время: будете показывать, а я называть.
В процессе игры педагог использует прием «ошибки», тем самым упражняя детей в правильном определении времени.
Воспитатель: Ребята, в стране Времени все события происходят точно по часам. Вот и для вас следующая загадка: по картинкам определить, когда происходят события и подобрать правильное изображение на часах.
Работа в парах.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня в стране Времени? Что нового вы сегодня узнали? Мы еще не раз будем приезжать в гости сюда, а сейчас вам на память вот эти подарочки (детские механические часы). Занятие окончено, всем спасибо.