Ольга Бруяко
Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области:Познавательное развитие
ФЭМП
Для детей среднего дошкольного возраста
Тема: «Стоит в поле теремок»
Автор: Бруяко Ольга Степановна
ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение
Г. Новороссийск 2016г.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Цели и задачи:
Образовательные задачи:
Формировать умение считать звуки и соотносить количество звуков с числом.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области: Познавательное развитие ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить с детьми с порядковый счет.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5,формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Совершенствовать стиль партнерских отношений (умение слушать друг друга, уважать мнение другого).
Воспитательные задачи:Воспитывать умение прийти на помощь, прививать дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
для детей:
числовые карточки от 1 до 5, бабочки, цветочки - 1 на каждого ребенка.
для педагога:
фланелеграф, наборное полотно, мольберт. Теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, цветы двух видов по 5, овощная грядка, квадраты разных цветов, предметные картинки с овощами-5шт. дидактический мешочек, круг, квадрат, прямоугольник, шар, цилиндр, куб, ширма, музыкальный молоточек.
Формирование мотивационной основы:Рассматриваем в книжном уголке иллюстрации к русским народным сказкам. Дети узнают и называют знакомые сказки.
-А какие любимые сказки у вас?
-Когда я была маленькая, мне очень нравилась русская народная сказка «Теремок» и я даже сочинила свою сказку про теремок. Хотите ее послушать?
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляю домик-теремок). Бежит мимо Мышка-норушка (игрушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
-Хотите услышать продолжение сказки?
Актуализация знаний
Задание №1.
На наборном полотне выставлены цветы двух видов (ромашки, васильки)
На верхней полоске ромашки стоят близко друг к другу, на нижней васильки на большем расстоянии друг от друга.
-Как называются цветы, которые выросли на полянке?
-Что можно сказать о количестве ромашек и васильков? (Каких цветов больше? Каких меньше)
(Выслушиваю все варианты ответа)
-Почему ты считаешь, что васильков больше?
-Кто думает по- другому?
- Как вы можете доказать, что цветов поровну? (Больше, меньше)
(Предполагаемые ответы детей: сосчитать, составить пары)
(Дети считают и составляют пары самостоятельно)
Выставляю на стол грядку с овощами.
-Скажите, какие овощи выросли на грядке?
-Сосчитайте, сколько овощей на грядке.
-Которая по счету морковь? На котором по счету месте стоит огурец?
-Вы правильно выполнили задание, поэтому двери волшебного теремка открылись для мышки. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №2“Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат, круг, шар, куб, цилиндр)
-Как можно узнать, что лежит в мешочке?
(предполагаемые ответы детей: Посмотреть, потрогать, понюхать)
Дети на ощупь определяют фигуры
-На что похож цилиндр?
(Предполагаемые ответы детей: на барабан, на ведро, на горшок т. д)
-На какую фигуру похож цилиндр?
(На прямоугольник)
-А чем отличается цилиндр от прямоугольника?
(прямоугольник плоский, а цилиндр объемный)
Аналогично даются задания с остальными фигурами
-Посмотрите, дверь теремка открылась, как вы думаете почему?
-И стала зверюшки жить – поживать в теремке.
-Прибежал к теремку Зайчик -Побегайчик, остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: «Дверь теремка откроется только после того, как вы выполните следующее задание.
Задание №3«Посади бабочку на цветок»
На полу цветы разного цвета, у детей бабочки разного цвета. Под музыку дети с бабочками танцуют, а когда музыка заканчивается, дети ставят бабочек на цветок такого же цвета.
-Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?
Не успели звери ответить, а волшебный голос отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тогда, когда выполнятся эти задания».
Задание №4«Продолжи ряд»
-Поможем Волчишке?
Выставляю в ряд синий, красный, зеленый квадраты.
-Какой квадрат будет следующий? Почему вы так думаете?
(дети выставляют алгоритм)
-Следующее задание.
-У вас на столах лежат числовые карточки. Я буду ударять молоточком. Вы покажите карточку, на которой столько предметов, сколько вы услышали звуков.
-Дверь теремочка открылась, волчок зашел в него.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Побегайчик!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
-Не успели звери ответить, а волшебный голос из теремка отвечает: «Только после того,как ответишь на мои вопросы»
Задание №5.– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
-А вот еще одно задание.
-Молодцы, дверь открылась и для лисички. Стали зверюшки жить поживать и добра наживать.
Рефлексия
-Вот такая у меня получилась сказка
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?