Наталья Климова
Конспект НОД по направлению «Познавательное развитие». Развитие ВПФ через игру «Путешествие по зимнему лесу». Старший возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Активизация умственных способностей детей через игру. Развитие логического мышления. Развитие зрительно-моторных координациий. Совершенствование артикуляционной моторики.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Закрепление представлений о зиме и зимних развлечениях. Уточнение и активизация словаря по теме «Транспорт». Совершенствование грамматического строя речи. Образование предложного падежа существительных. Работа над произношением слов сложной слоговой структуры.
Публикация «Конспект НОД по направлению „Познавательное развитие“, Развитие ВПФ через игру „Путешествие по зимнему лесу“, Старший возраст» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-развивающие :Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия, логического мышления. Развитие общей и артикуляционной моторики, посредством технологии биоэнерогопластика. Координации речи с движением.
Развитие пространственных представлений. Развитие слоговой структуры сложных слов (пирамидка, неваляшка, матрёшка, машина,робот, погремушка)
Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Материалы:
Сюжетные картины по теме «Зима, зимний лес», логопедические зеркала по количеству детей, разрезанные части паровозика для фланелеграфа и изображение этого паровозика (образец, фланелеграф, 6 картинок с изображениями снеговиков размером А4, карточки с артикуляционной гимнастикой размером А4(5 штук, большая мягкая игрушка волк с языком для руки логопеда. Разборный снеговик с деталями для сборки, ноутбук, экран, игрушки :неваляшка, пирамидка, машина, робот, матрёшка, погремушка. Коробка с сюрпризом.
Предварительная работа: Подготовка картин с изображением зимнего леса. Рассматривание картин, беседа о зиме и зимних развлечениях, обсуждение любимых развлечений. Чтение и разучивание стихов о зиме, зимнем лесе. Закрепление материала по лексической теме: «Транспорт». Игры на фланелеграфе «собери из частей». Разучивание упражнения «Снеговик» (Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков). Игра с разборным снеговиком. Игры «Выложи по словестной инструкции», «Угадай снеговика». Разучивание и ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики. Упражнения для закрепления левой и правой сторон относительно себя.
Ход занятия:
Организационный момент. (Создание эмоционально-положительного фона занятия)
Свет приглушён. Дети сидят на своих местах. Под музыку «Зимняя сказка» входит Зимушка-зима. Обходит между рядами, показывая свой наряд, подпевая песенку. Музыка останавливается, зима здоровается, читает стихи
-Здравствуйте, ребята и гости. Я зима.
Сегодня я пришла к вам на занятие. Мы будем играть, выполнять разные задания, которые приготовили вам я и мои друзья. Но мы не останемся в детском саду. Я хочу вас пригласть в путешествие по зимнему лесу.
Зимний лес - это сказочный сон
В нём волшебностью веет повсюду
Тишиной очарует вас он,
Лучом солнца помашет игриво
И узорами снежных красот
Покорит ваше сердце красиво. (интернет ресурс)
Зима:-Ребята, скажите, на чём можно путешествовать?
Ответы: на автобусе, корабле, самолёте.
-Нам нужно выбрать такой транспорт, чтобы все мы поместились, всем было удобно, всё было видно вокруг и мы могли проехать по заснеженной дороге. На чём же мы поедем?
Ответы: на поезде.
-Конечно, нам удобно и интересно будет на поезде.
Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно собрать вот такой паровозик. Педагог показывает образец. На фланелеграфе 4 части такого же паровозика.
Дети собирают паровозик из 4 частей.
Зима: - Молодцы, ребята!
Слушайте песенку, садитесь в поезд, едем и подпеваем.
Звучит песенка «Смышлёный паровозик» -видеофайл
Дети встают друг за другом, имитируют движение паровозика, поют песенку, перемещаются по группев заданном направлении, затем садятся на стульчики.
Зима:-Вот мы и в зимнем лесу.
Как прекрасен ты, лес!
Белоснежные ели
Много зимних чудес,
Поют песни метели. (интернет ресурс)
Паровозик привёз морковку для того, чтобы получился красивый снеговик.
Я для вас тоже приготовила игру : «Угадай снеговика». Давайте поиграем!
Слушайте задание.
Я загадала снеговика, вам нужно угадать его по описанию.
Задания: У этого снеговика на голове синее ведро, в руках не метла, 3 пуговицы.
У этого снеговика в руках не лопата, на голове не ведро, не 3 пуговицы.
У этого снеговика в руках не метла, на голове не ведро, не 2 пуговицы.
У а этого снеговика не 3 пуговицы, на голове не ведро, в руках не метла.
У снеговика, которого я загадала на голове не кастрюля, в руках не лопата, не 2 пуговицы. (дети отгадывают сеговика методом исключения)
Молодцы, ребята, всё угадали. Понравилась вам игра?
А вы хотите слепить снеговика? Давайте пойдём на полянку.
Ребё нок читает стихотворение:
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит
Хорошо играть гурьбой
Днём морозною зимой (интернет ресурс)
Сейчас мы тоже поиграем:выполним гимнастику «Снеговик», соберём снеговика и потанцуем вокруг него.
Дети выполняют гимнастику «Снеговик» (Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР) Н. В. Нищева.
Затем собирают снеговика из частей. Звучит музыка «Снеговик» и все танцуют вокруг снеговика.
Дети садятся на стульчики за столы. Из-за ёлки педагог достаёт волка-куклу. Озвучивает логопед.
Волк: Здравствуйте, ребята! Вы тут веселились, снеговика собирали, а меня не позвали. Я нашёл под ёлкой коробку, в которой зима для вас сюрприз приготовила. Отдам, если со мной поиграете. Слышал я, что вы в саду гимнастику для язычка учите. Я придумал такую игру : «Угадай упражнение». Применение технологии «Биоэнергопластика».
Педагог языком волка выполняет артикуляционную гимнастику-дети угадывают название, затем выполняют сами: «Часики», «Качели», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Чашечка». Логопед показывает карточку с изображением артикуляции и читает стишок для выполнения задания. Артикуляция сопровождается выполнением
руками.
После выполнения гимнастики волк играет в игру : «Лево/право». Предлагаются задания на развитие пространственных представлений.
-Покажите левую руку
-Покажите правую руку
-посмотрите налево
-посмотрите направо
-дотроньтесь правой рукой до левого уха и другие.
Затем дети смотрят видеофайл «Лево/ право» и выполняют движения, позволяющие через игру закреплять знания левой и правой стороны относительно себя. Педагог подмечает ошибки, подводит итог игры.
Следующая игра с волком и Зимой: «Выложи на слух»
Предлагается 5 игрушек, расположенных на демонстрационном столике. Инструкция:- Выложи слева направо так, как я скажу. Педагог называет 3(4) предмета, дети ставят в ряд, затем проверяем правильное выполнение. Играем 4-5 раз. Педагог исправляет ошибки, подводит итог игры.
Мы путешествовали по зимнему лесу, собирали снеговика, играли в игры с волком. А сейчас пора возвращаться в детский сад, там нас ждёт сюрприз от зимы.
Дети под мелодию «Смышлёный паровозик» имитируют движения (едут на паровозике) и рассаживаются по местам. Зима раздаёт сувениры и благодарит детей за работу.