МААМ-картинки

План-конспект открытого занятия по ФЭМП «1,2,3,4,5–Жихарку идем спасать». Старший дошкольный возраст

Людмила Казакова
План-конспект открытого занятия по ФЭМП «1,2,3,4,5–Жихарку идем спасать». Старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

1,2,3,4,5–Жихарку идем спасать

Цель:

- закреплять знание цифр до 10;

- знание геометрических фигур;

- порядковый счет;

- развивать внимание, память, образное мышление, интерес к самостоятельному решению познавательных задач.

Задачи:

ОО «Познавательная деятельность»

- закрепить цвет;

- Закрепить знания о последовательности дней недели

- закрепить счет до 10 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?»; порядковый счет, отвечая на вопрос «Который по счету?»);

- продолжать учить решать логические задачи.

ОО «Речевая деятельность»

Публикация «План-конспект открытого занятия по ФЭМП „1,2,3,4,5–Жихарку идем спасать“, Старший дошкольный возраст» размещена в разделах

- продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы;

- формировать грамматический строй речи.

ОО «Социально-коммуникативная деятельность»

- продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.

ОО «Художественно-эстетическая деятельность»

- развивать мышление, память, внимание, воображение и способности к рисованию.

ОО «Двигательная деятельность»

- развивать и совершенствовать двигательные умения детей, координации движений в сочетании с речью.

Методы и приемы:

- практические: игровые ситуации, физкультминутка, творческие задания ;

- наглядные: атрибуты, образец воспитателя;

- словесные: приветствие, чтение телеграммы, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Материал:

«телеграмма», силуэтные изображения следов, Жихарки, волка, зайца, медведь, 10 зайцев, 10 морковок, наборы карточек с геометрическими фигурами, разноцветные вагоны 5 штук, домик лисы, замок с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал:

карточки с геометрическими фигурами в клетках, а одна клетка пустая; фломастеры.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Привет!

Воспитатель: — Ребята, к нам в группу пришла телеграмма. Хотите узнать, что в ней написано?

Воспитатель читает письмо.

«Ребята, помогите нам! К нам в избу пробралась лиса и украла нашего мальчика Жихарку. Кот и петух».

Воспитатель: - Кто нам прислал телеграмму? Поможем отыскать Жихарку?

(ответы детей)

Воспитатель: - Ну, что же, нам нужно спешить. На каком транспорте можно добраться до леса? (предположения детей)

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в лес.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд)

(на наборном полотне выставляется поезд)

Воспитатель: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же в путь-дорогу…

(звучит музыка)

Воспитатель: А в пути поиграем.

- Сколько всего вагонов у поезда?

- Каким по порядку стоит голубой вагон?

- Вагон, какого цвета стоит четвертым?

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

- Какого цвета вагон левее желтого?

- Какого цвета вагон правее красного?

Воспитатель: - Молодцы. А сейчас мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Приготовили обед»

Сели как-то мы обедать

(Имитация движения ложкой.)

И позвали в дом соседей.

(Позвать движением ладони к себе.)

Скатерть белую накрыли,

(Движения разглаживаем скатерть.)

Ложки, вилки разложили,

(Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо.)

Хлеб нарезали и сыр,

(Движения вверх и вниз ребром ладони.)

Приготовили гарнир,

(Резкое потирание кончиками пальцев.)

Помешали его в чашке

(Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую.)

И добавили колбаски.

(Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу.)

А из фарша всем котлеты

Жарили мы без диеты.

(Ладони накладываются попеременно одна на другую.)

Посолили, поперчили,

(Мелкие движения щепотью пальцев.)

Замесили. Не забыли

(Сжимание и разжимание пальцев рук.)

Лук сердитый положить

(Показать «сбор слез» в ладонь.)

И скорее все закрыть.

(Хлопок в ладонь горизонтально.)

Наготовились, устали,

Печь пирожное не стали.

(Провести по лбу тыльной стороной руки.)

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. Но где же нам искать дом лисы?

Ребята, посмотрите, какие - то следы. Давайте пойдем по следам, может - быть они нас приведут в дом лисы.

Игровое упражнение «Идем по следам»

(Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы.)

Воспитатель: - 4 шага вперед, 3 шага влево,2 шага вперед, 3 шага вправо. (дети выполняют задание)

Воспитатель: - ребята, посмотрите, кто это сидит под елочкой? (ответы детей)

И волк дает нам задание на внимание.

Задание «Недостающая фигура»

Воспитатель раздаёт карточки со знакомыми геометрическими фигурами в клетках, а одна клетка пустая, надо нарисовать недостающую фигуру. Опрашивает детей какой фигуры у них не хватало. (ответы детей)

Воспитатель: - А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадки:

1. Над лесом летело три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Жучка. Сколько детей у мамы?

4. Дети в лесу собирали шишки. У мальчиков были большие ведерки, красные, без дна. А у девочек – маленькие, зеленые. Кто больше соберет шишек?

5. Мама уронила на пол поднос, на котором стояли две чашки с цветочками, две в горошек, две с ягодками. Сколько стало чашек?

6. Кукла Света съела три порции мороженого, потом еще две. Врача надо будет вызывать?

7. Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько тарелок он должен готовить?

8. На Машином платье было нарисовано три яблока, две вишенки. Одну вишню и два яблока съели. Сколько осталось?

9. Сколько на празднике будет поросят, если на день рождения к поросенку пришли два гуся, утка и свинья?

10. На столе стояло пять стаканов ягод. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

11. На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

12. На руке пять пальцев. На трех из них кольца. Сколько всего пальцев?

Воспитатель: – Молодцы. Ну что же, продолжим наш путь. И на пути у нас пень и сидит на нем медведь, который предлагает поиграть нам в игру «Верно-неверно».

Если правильно, то хлопайте в ладоши, а не правильно – покачайте головой.

1. Утром солнышко встает

2. По утрам нужно делать зарядку

3. Днем ярко светит луна

4. Нельзя умываться по утрам

5. Утром дети идут в детский сад

6. Ночью люди обедают

7. Вечером вся семья собирается дома

8. В неделе семь дней

9. За понедельником следует среда

10. Перед пятницей стоит четверг

11. После субботы идет воскресенье

12. Весна наступает после лета

13. А мы хорошие ребята

Физкульминутка

Миша шел, шел, шел,

(маршируют на месте)

Вдруг грибочек нашел.

(останавливаются и разводят руки в стороны)

Наклонился, сорвал,

(выполняют наклоны вперед)

Дальше в лес побежал.

(бег на месте)

Воспитатель: - А вот и зайчик сидит под кустом и грызет морковку. Давайте спросим у него, не знает ли он где дом лисы?

Задание «Накорми зайчат»

Зайчик просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

(Воспитатель закрепляет 9 плоскостных фигур зайчат.)

- Сколько перед вами зайчат?

.- Какую цифру надо закрепить рядом с ними?

- Вера, закрепи цифру 9.

- Сколько морковок нужно зайчатам?

- Каждому зайчонку по одной.

- Всем ли хватит морковок?

- Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?

Воспитатель: - Прибежал ещё один зайчонок.

- Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

- Давайте посчитаем.

- Сколько стало зайчат?

- Сколько морковок?

- Какую цифру надо закрепить?

-Лада, выполни задание.

Воспитатель: - А вот и домик лисы.

Интересно, здесь ли прячет она Жихарку? Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (ответы детей)

Воспитатель: - Вот и открыли замок.

(закрепляется изображение Жихарки.)

Воспитатель: - А вот и Жихарка, не успела его лиса съесть. Возвращаем его котику и петушку. Пусть чай с пирогами пьют и нас в гости ждут. А нам пора возвращаться домой в детский сад. А пока мы едем домой, давайте повторим дни недели по порядку.

Воскресение – это рабочий день или выходной? Сколько выходных дней в неделе? (ответы детей)

Итог

На этом наше путешествие в лес заканчивается. А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

- Какие задания мы выполняли? (Ответы детей)

Литература:

1. Математика в детском саду. В. П. Новикова. Москва МОЗАИКА – СИНТЕЗ 2009

2. Знакомство с математикой. О. Н. Крылова, Л. Ю. Самсонова. Издательство «ЭКЗАМЕН» Москва 2010

3. https://dohcolonoc.ru/

4. https://nsportal.ru/

5. https://www.maam.ru/

6. Занятия по формированию математических представлений в старшей группе детского сада. МОЗАИКА - СИНТЕЗ Москва 2009

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие к Звёздам» (старший дошкольный возраст) План-конспект интегрированного занятия по математике (старшая группа детского сада) «Путешествие к звёздам» Цель: Уточнить и расширить знания.

Конспект коррекционного занятия по сказке «Колобок» (старший дошкольный возраст с ТНР, ОНР) Конспект интегрированного занятия с использованием приёмов сказкотерапии и изотерапии для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми.

Конспект занятия-исследования «Виды транспорта» старший дошкольный возраст Конспект занятия-исследования Тема «Виды транспорта» Воспитатель: "ЧДОУ Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна Цель: научить.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст, Iч) 01.09. До свидания лето, здравствуй, детский сад. История детского сада. Уточнять представления о последовательности событий в жизни детского.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

План работы по теме: «День семьи, любви и верности» старший дошкольный возраст Дата Содержание работы 30.06. Беседа: «Взаимная забота и помощь в семье». С\р игра «Семья»»: сюжет «Семья за праздничным столом». Д/И ".

Традиции русского народа (перспективный план-старший дошкольный возраст) Октябрь 1-я неделя Утро. Рассматривание куклы в национальном русском наряде, русских сарафанов, иллюстраций с изображением старинной русской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект открытого занятия по ФЭМП «1,2,3,4,5–Жихарку идем спасать». Старший дошкольный возраст
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 18:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект открытого занятия по ФЭМП «1,2,3,4,5–Жихарку идем спасать». Старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Казакова (УИ 414184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД