Елена Ратегова
Формирование и мотивация дошкольника к чтению через знакомство с многообразием сказок посредством работы с мини-музеем
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Музейная педагогика в последнее время приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания, создает условия для полноценного развития личности специально организованной предметно-пространственной среде. Создание мини-музея в нашей группе детского сада очень актуально на сегодняшний день. Во-первых, не каждый ребенок посещает музеи. Во-вторых, многие родители считают, что рано посещать детям музеи в силу того, что большую часть информации ребенок не усвоит. Создавая мини-музей в нашей группе, мы учитывали возраст детей, интересы, способности детей, местонахождение музея в групповой комнате. Мини - музеи различной тематики помогают реализовать образовательные, развивающие, воспитательные, социально-коммуникативные и организационные функции. Игровая, совместная, самостоятельная деятельность ребенка в мини-музее позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы, способности, научиться взаимодействовать с педагогом и сверстниками, пополнять свои знания. В нашей группе организован мини-музей «В мире волшебных сказок». Как показывает практика художественная литература в современном мире становится мало востребованной. Современные дети не проявляют интереса к книге как к источнику знаний, процесс чтения для них стал не интересным, даже скучным. Посредством мини-музея «В мире волшебных сказок» приобщают детей к чтению. Мини-музей как особая форма работы совместно с другими видами деятельности будет способствовать развитию таких качества как любознательность, сопереживание, усидчивость, умение слушать.
Публикация «Формирование и мотивация дошкольника к чтению через знакомство с многообразием сказок посредством работы с мини-музеем» размещена в разделах
Цель: приобщение детей к миру художественной литературы посредством мини-музея «В мире волшебных сказок».
Задачи.
Обучающие: познакомить детей с многообразием сказок, закрепить знания о происхождении сказок (авторские, народные).
Развивающие: развивать интерес к чтению книг, прослушиванию художественны произведений, активизировать речь, мышление, расширять кругозор, развивать творческие способности, пополнять словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к книге, гуманизм, умение ценить музейную культуру. Воспитывать нравственные, личностные качества ребенка.
Направление работы :
Экскурсии.
Экскурсии –путешествия.
Театрализованная деятельность.
Сказкотерапия.
Дидактические игры.
Подвижные игры.
Просмотр презентаций.
Основная идея: Дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому создание мини-музея является эффективным средством развития и воспитания, так как посредством мини- музея, сказка осознанно воспринимается ребенком. У ребенка, которому распахнули окно в мир волшебных сказок, возникнет желание познакомиться с новой сказкой посредством книги.
Результаты:
Используемые методы диагностики Уровень развития предпосылок к образовательной деятельности и личностных качеств
Экскурсии
Экскурсии –путешествия
Викторины по сказкам
Драматизация сказок
Словесные и дидактические игры
(«Узнай сказку по картинке, сказочному герою, отрывку из сказки», «Помоги сказочному герою вернуться в свою сказку», «Кто, где живет», «Назови правильно сказку», «Волшебные предметы» и так далее»)
- достаточный уровень знаний об авторских и народных сказках. Достаточный уровень знаний о сказочных персонажах, волшебных предметах, злых и добрых волшебниках. Достаточный уровень словарного запаса, умение четко выражать свои мысли, способности сопереживать героям произведений, способности проявлять активность в совместной коллективной, театрализованной деятельности. Сформированность устойчивого интереса к прочтению сказок, быть в роли экскурсовода. Сформированность способности к элементарному анализу произведения.