Получи документы

Конспект занятия, посвященного работе с мини-музеем «Царство кошек» (1 фото)

Ямшанова Ольга
Конспект занятия, посвященного работе с мини-музеем «Царство кошек»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия, посвященного работе с мини-музеем

Цель: Сформировать и расширить представление детей о кошках.

Задачи:

Закреплять знания о кошке как домашнем животном. Познакомить с народными преданиями, приметами, сказками, пословицами, связанными с образом кошки. Развивать активное эмоциональное сопереживание, эстетическое восприятие, воображение с помощью музыкального, поэтического, художественного образа.

Предварительная работа: сбор игрушек кошек, создание полки с литературой о кошках, подготовка вывески к мини-музею, создание полки «Кошкина еда» и «Кошкины игрушки». Подготовка дидактических игр про кошек.

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия, посвященного работе с мини-музеем „Царство кошек“» размещена в разделах

Воспитатель – экскурсовод:

Добрый день! Приглашаю вас, дети, на экскурсию в необычный музей.

О ком этот музей узнаете, если отгадаете загадку.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

Воспитатель: Сегодня мы посмотрим какие бывают кошки - игрушки, узнаете какое же любимое лакомство у этих животных, чем любят играть и многое другое.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в музее? (ответы детей)

Итак, начнём нашу экскурсию (подходит к экспонатам)

.

Кого же мы встретим в музее кошки, как вы думаете?

Раздел «Кошка и ее семья».

Дети: Кошку и её семью. Посмотрите из кого состоит кошкина семья? Это мама - кошка, это папа кот, а ребята котята. А, как котята мяукают – громко или тихо? (Дети мяукают)

Воспитатель: Кошка – это животное, оно дикое или домашнее?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Да, это так. Но не всегда кошка была домашней.

Оказывается что 15 тыс. лет тому назад кошку приручил человек. А для чего он ее приручил, кто знает?

Дети: Ловить мышей, играть с детьми.

В: Человек привык к этим домашним любимцам и решил сделать игрушку- кошку. Давайте посмотрим какие игрушки сделал человек.

Давайте посмотрим на первую игрушку. Какой это кот (этот кот очень важный, наверное, из – за своего наряда.)

А у этой кошки, какой характер? (веселый) А у этой? (радостный)

Кошки не умеют разговаривать, они показывают свои чувства и эмоции с помощью хвоста, ушей. Если ушки у кошки стоят прямо, это значит что киска чем – то заинтересована, если же ушки слегка отклонены назад, это значит, что киса предупреждает, что её - не раздражать. Если ушки прижимаются к голове, значит киса, готова к драке. Когда ваша киса проглаживает вас лапкой, это значит, что она очень к вам привязана, если когтями скребёт, значит, требует вашего к себе внимания. Если кошка выгнула спину значит она готова к атаке. Если хвост кошки дёргается, это свидетельствует о злости. Если киса мурлычет, значит, она в полном удовлетворении и спокойствии.

Воспитатель: В старину на Руси очень уважали кошку, как символ домашнего уюта: в только что новый построенный дом запускали первой кошку. Эта традиция сохранилась до сих пор.

Существовало много поверий, связанных с кошкой:

- Кошка тщательно умывается — жди гостей.

- Кошка тщательно моет уши — к дождю.

- Кошка сидит, свернувшись в клубочек — к морозу и холоду.

Ну, а пословиц и поговорок про кошку не счесть.

* Живут, как кошка с собакой. (значит много ругаются).

*Кошки — со двора, а мыши — по столам. (если бы не было кошек, то развелось бы много мышей, значит кошка друг человека и помощник).

Воспитатель: А давайте и мы с вами превратимся в этих замечательных животных и поиграем.

• Физминутка

«Кошка»

Осторожно словно кошка от дивана до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну

И из блюдца молочко полакаю язычком.

Раздел «Кошки из мультиков»

Воспитатель: А еще человек придумал много мультиков о кошках и котах. И вы наверное увидели игрушки из мультфильмов. Из какого мультика этот котенок, кот? Молодцы,вы хорошо знаете мультики. Некоторые из них даже могут разговаривать. Хотите послушать?

Раньше детям не чем было играть и люди сами шили игрушки, делали их из глины и дерева. А сейчас много разных игрушек, которые делают на больших фабриках.

Раздел «Самодельные игрушки-кошки»

Вот здесь на полочке вы можете увидеть игрушки, которые сшила девочка, когда ей было 11 лет. Она очень любит кошечек и придумала шить их своими руками. Многие игрушки она подарила своим подружкам.

Раздел «Сувениры»

Воспитатель. : Давайте подойдём к следующей полке. Здесь тоже кошки в виде украшений, сувениров. Изготовлены они из разных материалов. Кто скажет из чего сделаны эти кошечки (из пластмассы). А вот этих кошечек человек придумал и сделал, чтобы дарить на праздники. Это игрушки-сувениры, ими можно украшать свой дом. Человек придумал и сделал кошку-копилку. Может быть, и у вас дома есть такие же.

Так как кошка – животное очень грациозное, красивое, - её изображение часто украшает посуду, одежду, мебель. Посмотрите, каких замечательных кошек изобразили на этой кружке. Какие они? И на шкатулках изображали кошек (демонстрация шкатулки)

Раздел «Книги про кошек»

Откуда ещё можно много интересного узнать про кошек? (из книг) Совершенно верно! Вот почему в нашем музее собрано так много книг. А какие вы знаете сказки, где есть кошка или кот?

Раздел «Открытки и календари»

А еще человек придумал открытки и календари. Посмотрите сколько разных красивых кошек и котят изображено на этих открытках. Скажите, приятно ли было бы вам получить такую открытку?

Раздел «Игрушки для кошки»

Воспитатель: А еще человек очень любит играть с кошками. И для этого он придумал разные игрушки для своих любимцев (демонстрация и рассказ об игрушках) Давайте мы сейчас как кошечки поиграем вот с этими клубочками.

• игра «Ровным кругом» (кошка потягивается, кошка выгнула спинку, кошка выставила коготки).

Раздел «Любимое лакомство кошки"

Воспитатель: Ребята оказывается, что кошка это хищное животное, у нее очень острые зубы, острые когти. Вы знаете, что едят кошки. Посмотрите, какое любимое лакомство стоит на этой полочке. (Дети перечисляют). Перед едой, у кошек есть привычка долго обнюхивать поданную ей закуску, это делается с целью определения температуры данной еды.

Воспитатель: Больше всего на свете кошка любит ловить мышей. Давайте поиграем в игру «Мыши водят хоровод».

Кто будет кошкой? Ребенок с маской на голове садится на стульчик и закрывает глаза.

Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:

«Мыши водят хоровод,

На заборе дремлет кошка.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот -

Разобьет весь хоровод!»

Воспитатель: Мы сегодня много вспомнили про кошку – это грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное.

А закончим нашу экскурсию стихами.

Бывают кошки разные - голодные и грязные,

И сытые, и чистые, умытые, пушистые,

И серые, и белые, бывают кошки смелые,

Бывают и трусливые. Бывает очень страшно им.

Не все из них счастливые. Не все из них домашние.

Вы их не обижайте, любите, уважайте.

Конспект занятия, посвященного работе с мини-музеем «Царство кошек»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Царство Математики» .

Конспект занятия «Математическое Царство» Цель: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить счет в.

Конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы» «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В. Воскобовича.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе «Цветочное царство» Цель: Продолжать повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей. Задачи: 1. Развивать координацию движений в упражнениях.

Конспект экскурсии-беседы «Знакомство с музеем «Сказки дедушки Корнея» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия «Овощное царство» Конспект занятия на тему: «Овощное царство» с детьми старшего дошкольного возраста, имеющие речевые недостатки. Подготовила: Мамчич.

Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводное царство» старшая группа Виды деятельности: познавательно.

Конспект занятия «Путешествие в удивительный мир кошек — страну Мурляндию» Муниципальная бюджетная организация дополнительного образования детей "Центр детского творчества" с. Михайловка МЕТОДИЧЕСКАЯ.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Воспитательные задачи: Воспитывать стремление совершать добрые поступки, дружеские взаимоотношения между детьми; умение видеть, понимать.

Знакомим с музеем. Фотоотчет об экскурсии с дошкольникамиЗнакомим с музеем. Фотоотчет об экскурсии с дошкольниками В нашем селе Белогорье, на базе Дома Культуры, создан замечательный музей. Основателем и хранителем музея является заслуженный учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия, посвященного работе с мини-музеем «Царство кошек»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 10:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия, посвященного работе с мини-музеем «Царство кошек»» (включая файлы) размещена пользователем Ямшанова Ольга (УИ 879062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД