Ямшанова Ольга
Конспект занятия, посвященного работе с мини-музеем «Царство кошек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, посвященного работе с мини-музеем
Цель: Сформировать и расширить представление детей о кошках.
Задачи:
Закреплять знания о кошке как домашнем животном. Познакомить с народными преданиями, приметами, сказками, пословицами, связанными с образом кошки. Развивать активное эмоциональное сопереживание, эстетическое восприятие, воображение с помощью музыкального, поэтического, художественного образа.
Предварительная работа: сбор игрушек кошек, создание полки с литературой о кошках, подготовка вывески к мини-музею, создание полки «Кошкина еда» и «Кошкины игрушки». Подготовка дидактических игр про кошек.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия, посвященного работе с мини-музеем „Царство кошек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
Воспитатель – экскурсовод:
Добрый день! Приглашаю вас, дети, на экскурсию в необычный музей.
О ком этот музей узнаете, если отгадаете загадку.
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
Воспитатель: Сегодня мы посмотрим какие бывают кошки - игрушки, узнаете какое же любимое лакомство у этих животных, чем любят играть и многое другое.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя в музее? (ответы детей)
Итак, начнём нашу экскурсию (подходит к экспонатам)
.
Кого же мы встретим в музее кошки, как вы думаете?
Раздел «Кошка и ее семья».
Дети: Кошку и её семью. Посмотрите из кого состоит кошкина семья? Это мама - кошка, это папа кот, а ребята котята. А, как котята мяукают – громко или тихо? (Дети мяукают)
Воспитатель: Кошка – это животное, оно дикое или домашнее?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Да, это так. Но не всегда кошка была домашней.
Оказывается что 15 тыс. лет тому назад кошку приручил человек. А для чего он ее приручил, кто знает?
Дети: Ловить мышей, играть с детьми.
В: Человек привык к этим домашним любимцам и решил сделать игрушку- кошку. Давайте посмотрим какие игрушки сделал человек.
Давайте посмотрим на первую игрушку. Какой это кот (этот кот очень важный, наверное, из – за своего наряда.)
А у этой кошки, какой характер? (веселый) А у этой? (радостный)
Кошки не умеют разговаривать, они показывают свои чувства и эмоции с помощью хвоста, ушей. Если ушки у кошки стоят прямо, это значит что киска чем – то заинтересована, если же ушки слегка отклонены назад, это значит, что киса предупреждает, что её - не раздражать. Если ушки прижимаются к голове, значит киса, готова к драке. Когда ваша киса проглаживает вас лапкой, это значит, что она очень к вам привязана, если когтями скребёт, значит, требует вашего к себе внимания. Если кошка выгнула спину значит она готова к атаке. Если хвост кошки дёргается, это свидетельствует о злости. Если киса мурлычет, значит, она в полном удовлетворении и спокойствии.
Воспитатель: В старину на Руси очень уважали кошку, как символ домашнего уюта: в только что новый построенный дом запускали первой кошку. Эта традиция сохранилась до сих пор.
Существовало много поверий, связанных с кошкой:
- Кошка тщательно умывается — жди гостей.
- Кошка тщательно моет уши — к дождю.
- Кошка сидит, свернувшись в клубочек — к морозу и холоду.
Ну, а пословиц и поговорок про кошку не счесть.
* Живут, как кошка с собакой. (значит много ругаются).
*Кошки — со двора, а мыши — по столам. (если бы не было кошек, то развелось бы много мышей, значит кошка друг человека и помощник).
Воспитатель: А давайте и мы с вами превратимся в этих замечательных животных и поиграем.
• Физминутка
«Кошка»
Осторожно словно кошка от дивана до окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну
И из блюдца молочко полакаю язычком.
Раздел «Кошки из мультиков»
Воспитатель: А еще человек придумал много мультиков о кошках и котах. И вы наверное увидели игрушки из мультфильмов. Из какого мультика этот котенок, кот? Молодцы,вы хорошо знаете мультики. Некоторые из них даже могут разговаривать. Хотите послушать?
Раньше детям не чем было играть и люди сами шили игрушки, делали их из глины и дерева. А сейчас много разных игрушек, которые делают на больших фабриках.
Раздел «Самодельные игрушки-кошки»
Вот здесь на полочке вы можете увидеть игрушки, которые сшила девочка, когда ей было 11 лет. Она очень любит кошечек и придумала шить их своими руками. Многие игрушки она подарила своим подружкам.
Раздел «Сувениры»
Воспитатель. : Давайте подойдём к следующей полке. Здесь тоже кошки в виде украшений, сувениров. Изготовлены они из разных материалов. Кто скажет из чего сделаны эти кошечки (из пластмассы). А вот этих кошечек человек придумал и сделал, чтобы дарить на праздники. Это игрушки-сувениры, ими можно украшать свой дом. Человек придумал и сделал кошку-копилку. Может быть, и у вас дома есть такие же.
Так как кошка – животное очень грациозное, красивое, - её изображение часто украшает посуду, одежду, мебель. Посмотрите, каких замечательных кошек изобразили на этой кружке. Какие они? И на шкатулках изображали кошек (демонстрация шкатулки)
Раздел «Книги про кошек»
Откуда ещё можно много интересного узнать про кошек? (из книг) Совершенно верно! Вот почему в нашем музее собрано так много книг. А какие вы знаете сказки, где есть кошка или кот?
Раздел «Открытки и календари»
А еще человек придумал открытки и календари. Посмотрите сколько разных красивых кошек и котят изображено на этих открытках. Скажите, приятно ли было бы вам получить такую открытку?
Раздел «Игрушки для кошки»
Воспитатель: А еще человек очень любит играть с кошками. И для этого он придумал разные игрушки для своих любимцев (демонстрация и рассказ об игрушках) Давайте мы сейчас как кошечки поиграем вот с этими клубочками.
• игра «Ровным кругом» (кошка потягивается, кошка выгнула спинку, кошка выставила коготки).
Раздел «Любимое лакомство кошки"
Воспитатель: Ребята оказывается, что кошка это хищное животное, у нее очень острые зубы, острые когти. Вы знаете, что едят кошки. Посмотрите, какое любимое лакомство стоит на этой полочке. (Дети перечисляют). Перед едой, у кошек есть привычка долго обнюхивать поданную ей закуску, это делается с целью определения температуры данной еды.
Воспитатель: Больше всего на свете кошка любит ловить мышей. Давайте поиграем в игру «Мыши водят хоровод».
Кто будет кошкой? Ребенок с маской на голове садится на стульчик и закрывает глаза.
Все остальные игроки становятся «мышами», берутся за руки, начинают водить хоровод и приговаривать:
«Мыши водят хоровод,
На заборе дремлет кошка.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет весь хоровод!»
Воспитатель: Мы сегодня много вспомнили про кошку – это грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное.
А закончим нашу экскурсию стихами.
Бывают кошки разные - голодные и грязные,
И сытые, и чистые, умытые, пушистые,
И серые, и белые, бывают кошки смелые,
Бывают и трусливые. Бывает очень страшно им.
Не все из них счастливые. Не все из них домашние.
Вы их не обижайте, любите, уважайте.