Наталия Корнеева
Конспект беседы «Знакомство с мини-музеем «Сказки дедушка Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-
детский сад комбинированного вида №3 «Радуга»
города Асино Томской области
КОНСПЕКТ
Экскурсия беседа – «Знакомство с музеем «Сказки дедушка Корнея»
(средняя группа)
Подготовила и провела:
Корнеева. Н. А., воспитатель.
Асино
2018г.
Цель: Формирование представление детей о музее, правило поведение в музее.
Задачи:
Публикация «Конспект беседы „Знакомство с мини-музеем „Сказки дедушка Корнея“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: Закрепить знания об истории создания музеев, о видах музеев. Познакомить с мини –музеем «Сказки дедушки Корнея» Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Развивающие: Развивать умение логически мыслить, сравнивать, формулировать свои ответы. Способствовать развитию познавательного интереса.
Воспитательные. Воспитывать музейную культуру средствами экскурсионной работы. Воспитывать бережное отношение к произведениям музейным экспонатам, культуру поведения в музеях, воспитывать уважительное отношение к культурным традициям нашей страны.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Ход экскурсии:
Воспитатель: Дорогие ребята, я приглашаю вас в мини – музей нашей группы.
Воспитатель: Кто знает, что такое музей?
Воспитатель: Правильно ребята. Музей – это место, где собираются и хранятся разные необычные и редкие предметы. Люди приходят в музей, рассматривают эти предметы и узнают о них много интересного. Обычно музей занимает большое здание, а здесь собран мини-музей, т. е. маленький.
Воспитатель: Посмотрите, а кому посвящён этот мини-музей?
Дети: Мини-музей посвящён Корнею Чуковскому.
Воспитатель: Правильно. А как вы узнали?
Дети: Здесь есть его фотография.
Воспитатель: Верно. А кто такой Корней Чуковский?
Дети: Корней Иванович Чуковский это детский писатель.
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский любимый детский писатель, сказочник.
Его книги очень любят дети и с удовольствием читают взрослые. Корней Иванович очень любил детей, всегда с большим интересом общался с ними, много наблюдал за ними, и ему очень хотелось, что - бы дети росли добрыми, отзывчивыми, аккуратными, бережно относились ко всему, что нас окружает, были честными, трудолюбивыми
Воспитатель: А что он писал?
Дети: Он писал сказки.
Воспитатель: Да, Чуковский писал сказки и другие произведения. Все свои сказки Чуковский писал для своих детей, а потом их читали и другим детям.
Воспитатель: В мини-музее конечно есть правила: В музей надо входить тихо, не беспокоить других. При осмотре экспонатов не следует становиться перед другими посетителями не загораживать доступ к экспонатам. Громко не разговаривать, не смеяться, внимательно слушать и не перебивать экскурсовода. Так же можно добавлять новые экспонаты.
Воспитатель: Я буду вашим экскурсоводом.
Воспитатель: В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
Воспитатель. Сегодня мы вспомним сказки К. И. Чуковского.
Ребята, я вам расскажу, как К. И. Чуковский начал писать сказки?
Воспитатель: Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.
Воспитатель: А вы, любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие сказки К. Чуковского вы знаете?
Дети: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе».
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
Воспитатель: Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель: «А знаете, как Чуковский написал сказку «Мойдодыр»?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: А, я вам сейчас расскажу.
Воспитатель: Однажды Чуковский работал в кабинете и вдруг услышал горький плач. Плакала его младшая дочь Мурочка (так ласково называли Марию, она не хотела мыться. Чуковский вышел из кабинета, взял дочь на руки и совершено неожиданно для себя тихо сказал :
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам.
Воспитатель: Так и была придумана эта сказка «Мойдодыр», где даже добрый крокодил рассердился на грязного мальчика и отправил его к умывальнику. Никто не захочет дружить с грязнулей. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А вы любите мыться?
Дети: Да.
Воспитатель: И хорошо, значит вы будете здоровы и у вас всегда будет много друзей.
Воспитатель: Смотрим дальше. Это что?
Дети: Самовар и денежка.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эти предметы?
Дети: Из сказки «Муха-цокотуха».
Воспитатель: Расскажите мне несколько строчек из этой сказки.
Ребё нок:
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар
И купила самовар:
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!»
Воспитатель: Молодцы «Муху-цокотуху» Чуковский сочинил для внучки Марины. Как вспоминал сам автор, это была единственная сказка, которую он написал за один день, когда у него было очень радостное и счастливое настроение. А когда писал, как танцует мошкара, сам начал танцевать.
Воспитатель: Да, словно сам попал в сказку. Ребята, а для чего нужен самовар?
Дети: Чтобы пить чай.
Воспитатель: Правильно, давным –давно у людей не было чайников и вся семья собиралась за большим столом и пила чай из самовара с бубликами и вареньем.
Воспитатель: Дети, посмотрите какое здесь необычное дерево… А кто же нам о нём расскажет.
Ребё нок:
А у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки!
Воспитатель: Чудо-дерево Чуковского – это дерево, на котором растут вместо фруктов туфельки и башмачки, разные босоножки и даже сапожки, чтобы все бедные дети могли найти себе на волшебном дереве новую обувь. У кого порвались ботиночки – беги к чудо-дереву и выбирай себе новые на любой вкус. А для модницы Мурочки там есть особенные башмачки. Мурочка была самая младшая и самая любимая дочка.
Воспитатель: Спасибо большое.
Воспитатель:
Скачет сито по полям
А, корыто по лугам.
За лопатою метла.
Вдоль по улице пошла.
Воспитатель: Кто догадался, из какой сказки я прочла отрывок?
Дети: Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.
Воспитатель: Ребята кто помнит, что же с ней случилось?
Дети: От неё убежала посуда.
Воспитатель: Почему убежала посуда?
Дети: Посуда была грязной.
Воспитатель: Ребята как - вы можете охарактеризовать Федору. Какая была Федора?
Дети: Неопрятная, неряшливая, грязная.
Воспитатель: Кого мы называем грязнулями?
Дети: Мы называем грязнулями неопрятных детей, людей.
Воспитатель: Какая посуда ушла от Федоры?
Дети: Самовар, сито, корыто, и т. д
Воспитатель: Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась?
Дети: Чтобы вернулась посуда к Федоре нужно её помыть.
Воспитатель: Ребята чему учит нас эта сказка?
Дети. Сказка нас учит быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот здесь у нас посуда разбитая. Послушайте, как Чуковский об этом говорит:
А за ними блюдца, блюдца,
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
Игра: “Собери посуду” (разрезные картинки).
Воспитатель: Половинки разбитой посуды я вам раздаю, а вторую половину нужно отыскать на столе. (Дети подбирают вторую половину посуды).
Воспитатель: Обрадовалась Федора, что мы ей помогли. И вот что она сказала :
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой”.
Воспитатель: Ну, Федоре мы с вами помогли.
Воспитатель: Кто может сказать, из какой сказки пришёл к нам сказочный персонаж?
Дети: Сказка Айболит.
Воспитатель: Почему у него так много зверей? Как вы думаете?
Дети: У Айболита много зверей потому что он их лечит.
Воспитатель: Давайте мы с вами изобразим бегемотиков, которые «. ухватились за животики, у них у бегемотиков животики болят.». Как больно им было? Дети показывают.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что Айболит какой-то грустный. Он что-то хочет мне сказать. Он говорит, что когда летел на орлах уронил свою сумку с инструментами, и ему нечем лечить больных. Что делать?
Воспитатель: Я знаю. Давайте соберём для Айболита новую сумку.
Игра: “Разложи предметы.
Воспитатель: Подходите к столу. Здесь много разных инструментов. Вы должны выбрать по одному медицинскому инструменту. (Дети выбирают).
Воспитатель: Давайте назовём их и сложим в новый чемоданчик
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть в игру игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ….(Айболит!
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …. (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?
Дети: Да нам понравилось играть Из сказки “Доктор Айболит”
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель. : Ребята я вам предлагаю отдохнуть.
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.
Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.
Воспитатель: Смотрим дальше. Ой, ребята, а что эта за сказка.
Дети: Краденное солнце.
Воспитатель: А сейчас надо немного потрудится. Вы любите трудиться и решать сложные задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда подойдите, к столу и помогите пожалуйста собрать картинку.
(Звучит музыка. Дети собирают пазлы).
Воспитатель: И что же это за сказка?
Дети: «Краденое солнце».
Воспитатель: Правильно, садитесь. Вот экспонаты мы возвращаем их в мини-музей.
Воспитатель: Молодцы!
(Звонит телефон).
Воспитатель: Извините, ребята, у меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: Слон!
Воспитатель: Откуда?
Дети: От верблюда!
Воспитатель: Что вам надо?
Дети: Шоколада!
Воспитатель: Ребята, вам знакомы эти строчки? Откуда они?
Дети: Из книги К. И Чуковского «Телефон»
Воспитатель: «Вспомните, кто звонил по телефону. Назовите героя.
Дети: Слон, крокодил, зайчик, мартышки, бегемот.
Воспитатель: Правильно, ребята, эти герои из сказки телефон.
Воспитатель: В нашем музее есть книги, детские игры, и поделки сделанные руками детей.
Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады и школы, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их.
Дети: Перечисляют.
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?
Дети: В мини-музее Корнея Чуковского.
Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия? А что вам понравилось больше?
Воспитатель: Сказки дедушки Корнея не забывайте с интересом их читайте. А вот и сюрприз – раскраски. Теперь вы можете друг с другом поделиться впечатлениями, внимательнее рассмотреть экспонаты.