Приложение МААМ

Патриотическое воспитание старших дошкольников через социальное партнерство с историко-краеведческим музеем в г. Ессентуки

Валентина Капустина
Патриотическое воспитание старших дошкольников через социальное партнерство с историко-краеведческим музеем в г. Ессентуки
▼ Скачать + Заказать документы

Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Задачи летней оздоровительной работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Публикация «Патриотическое воспитание старших дошкольников через социальное партнерство с историко-краеведческим музеем в г, Ессентуки» размещена в разделах

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4. Развитие патриотических чувств; посещение музея, с целью формирования представлений об истории родного города Ессентуки

Для безопасного пребывания детей на групповом участке родители приняли активное участие в его благоустройстве: покрасили спортивные снаряжения, отремонтировали стол, лавочку, песочницу.

Наше лето началось с праздника, мы провели ко Дню защиты детей спортивное развлечение вместе с родителями.

Цель: 1. Привлечь детей и их родителей к активному участию в спортивных соревнованиях.

2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

3. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.

4. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, товарищества.

5. Поощрять участие родителей и детей в совместных играх и физических упражнениях.

Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя зарядка на воздухе, подвижные игры и другие развлекательные мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком в простых условиях, обливание рук до локтя и шеи, увеличение времени сна.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал, поливание цветов, мытьё игрушек, перенос песка в песочницу, уборка игровой площадки).

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Лето – время солнца. Днем было жарко, следовательно обязательно соблюдался питьевой режим.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.

В летний период в детский сад приезжали артисты, проводили мероприятия по теме «Основы безопасности детей в летний период».

В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка во время конструктивной деятельности «Дом из песка», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».

Вместе с детьми посадили цветы на клумбе, вырастили урожай на огороде. Для познавательного развития были проведены наблюдения, в ходе которых продолжали учить детей описывать растения и овощи, отмечать их характерные признаки. На территории участка наблюдали за цветами и растениями, овощами. Ухаживали и наблюдали за ростом овощей на огороде: помидоры, перец, горох, петрушка, укроп; клубники.

Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

В своей работе уделяла внимание формированию экологически грамотного поведения на природе, безопасного как для дошкольников, так и для самой природы и воспитанию у дошкольников эстетических чувств, умений замечать и беречь красоту окружающей природы.

В летний оздоровительный я провела краткосрочный проект «Моя малая Родина»

Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.

Задачи проекта

Познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него;

Прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за архитектуру города.

Формировать представления детей о пользе минеральных источников города Ессентуки для здоровья человека

Воспитывать гордость за свой город

Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.

Формирование системы краеведческих знаний: о традициях нашего города, особенностях ландшафта, застройки города, зданий определяющие архитектурный облик нашего города.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат

Дети могут знать и называть место проживания: город, некоторые предприятия родного города и их значимость;

Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

Получение первого опыта рефлексии (самооценки)

Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомом о городе, исторических местах города;

В процессе летней оздоровительной работы наша группа осуществляла социальное партнёрство с историко-краеведческим музеем г. Ессентуки. В первую очередь это сотрудничество осуществлялось для реализации задач проекта «Моя малая Родина».

В преддверии Дня России наша группа посетила краеведческий музей в г. Ессентуки. Детям показали презентацию «Наша Россия», дети участвовали в создании коллективной работы вместе с сотрудниками музея.

В проекте особое внимание уделила изучению достопримечательностей города Ессентуки. Наша группа была приглашена в музей на квест-игру «Моя малая Родина», дети посетили 7 залов музея, в которых экскурсоводы рассказали об истории создания города-курорта Ессентуки, о достопримечательностях, о пользе минеральных источников. В конце игры дети сделали коллективную работу «Радуга –символ мира и добра».

В проект входило изучение истории флага России :

Цель: Заложить в каждом ребенке основы патриотических чувств.

Задачи 1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.

2. Знакомить со значением цветов, изображенных на флаге.

3. Углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут.

4. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.

Сотрудники музея показали детям презентацию об истории создания флага России, сделали коллективную работу по данной теме.

Наша группа участвовала в праздничном мероприятии день российского флага 22 августа, дети выучили стихотворения и песни о флаге, смотрели исторический мультфильм на данную тему.

Я проводила беседы с детьми о флаге России, о том где можно увидеть его, по каким признакам узнать, о том, что в каждом государстве есть свой флаг.

Большое значение придается совместной творческой деятельности детей и взрослых по теме: «Ессентуки –город, в котором хочется жить!», «Мой родной город –Ессентуки. В ходе такой работы создается особый микроклимат, в основе которого – уважение к личности маленького человека. Подобная работа приносит огромное удовлетворение и детям, и взрослым, воспитывая у малышей самостоятельность и ответственность за общий успех дела.

Родители вместе с детьми проявили инициативу в участии группового проекта и сделали из подручных материалов флаг нашей Родины, получились яркие, необычные работы.

В рамках проекта с детьми создали творческую работу «Орёл –символ КМВ!»

Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.

В летний период проводились развлечения «День именинника», «Рисование на асфальте». В дождливую погоду дети играли в настольные игры, читали художественную литературу.

Дети совместно с родителями сделали поделки «Как я провёл лето». Я провела консультации для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Укусы насекомых», «Как провести лето с ребёнком»

В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через организацию мини-музея в группе Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста средствами приобщения.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с родным краем Демина Г. А. Аннотация. Данная статья рассказывает о.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников Авторы: Антипова Юлия Сергеевна, Девяткина Светлана Анатольевна Патриотическое.

Патриотическое воспитание через экологическое образование дошкольников ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин.

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с устным народным творчеством. В наше время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии,.

Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность. Патриотизмом является чувство любви к Родине, чувства долга к ней, готовность в любой момент встать на защиту своей страны. Дом и семья.

Патриотическое воспитание дошкольников через участие в музыкально-познавательном мероприятии ВидеоПатриотическое воспитание дошкольников через участие в музыкально-познавательном мероприятии Видео ам дана короткая жизнь, но память об отданной за благое дело жизни вечна. Цицерон Патриотическое воспитание дошкольников посредством участия.

Патриотическое воспитание старших дошкольников ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ Смирнова Наталья Павловна, муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям русского народа Эта тема стала.

Статья: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе приобщения их к историко-культурным традициям русского народа Эта тема стала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание старших дошкольников через социальное партнерство с историко-краеведческим музеем в г. Ессентуки
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 21:55
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание старших дошкольников через социальное партнерство с историко-краеведческим музеем в г. Ессентуки» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Капустина (УИ 711102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД