Валентина Капустина
Патриотическое воспитание старших дошкольников через социальное партнерство с историко-краеведческим музеем в г. Ессентуки
▼ Скачать + Заказать документы
Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.
Задачи летней оздоровительной работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Публикация «Патриотическое воспитание старших дошкольников через социальное партнерство с историко-краеведческим музеем в г, Ессентуки» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Экскурсии в краеведческий музей
- Темочки
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
4. Развитие патриотических чувств; посещение музея, с целью формирования представлений об истории родного города Ессентуки
Для безопасного пребывания детей на групповом участке родители приняли активное участие в его благоустройстве: покрасили спортивные снаряжения, отремонтировали стол, лавочку, песочницу.
Наше лето началось с праздника, мы провели ко Дню защиты детей спортивное развлечение вместе с родителями.
Цель: 1. Привлечь детей и их родителей к активному участию в спортивных соревнованиях.
2. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
3. Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
4. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, товарищества.
5. Поощрять участие родителей и детей в совместных играх и физических упражнениях.
Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя зарядка на воздухе, подвижные игры и другие развлекательные мероприятия организовывались на свежем воздухе.
Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком в простых условиях, обливание рук до локтя и шеи, увеличение времени сна.
Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал, поливание цветов, мытьё игрушек, перенос песка в песочницу, уборка игровой площадки).
Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.
Лето – время солнца. Днем было жарко, следовательно обязательно соблюдался питьевой режим.
Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры.
В летний период в детский сад приезжали артисты, проводили мероприятия по теме «Основы безопасности детей в летний период».
В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка во время конструктивной деятельности «Дом из песка», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку».
Вместе с детьми посадили цветы на клумбе, вырастили урожай на огороде. Для познавательного развития были проведены наблюдения, в ходе которых продолжали учить детей описывать растения и овощи, отмечать их характерные признаки. На территории участка наблюдали за цветами и растениями, овощами. Ухаживали и наблюдали за ростом овощей на огороде: помидоры, перец, горох, петрушка, укроп; клубники.
Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.
В своей работе уделяла внимание формированию экологически грамотного поведения на природе, безопасного как для дошкольников, так и для самой природы и воспитанию у дошкольников эстетических чувств, умений замечать и беречь красоту окружающей природы.
В летний оздоровительный я провела краткосрочный проект «Моя малая Родина»
Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.
Задачи проекта
Познакомить детей с историей возникновения города, его названия; вызвать интерес к своему городу, прививать чувство гордости за него;
Прививать интерес к историко-культурному наследию; способствовать возникновению чувства гордости за архитектуру города.
Формировать представления детей о пользе минеральных источников города Ессентуки для здоровья человека
Воспитывать гордость за свой город
Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.
Формирование системы краеведческих знаний: о традициях нашего города, особенностях ландшафта, застройки города, зданий определяющие архитектурный облик нашего города.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат
Дети могут знать и называть место проживания: город, некоторые предприятия родного города и их значимость;
Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
Получение первого опыта рефлексии (самооценки)
Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения обобщающего занятия. Пополнение развивающей среды группы альбомом о городе, исторических местах города;
В процессе летней оздоровительной работы наша группа осуществляла социальное партнёрство с историко-краеведческим музеем г. Ессентуки. В первую очередь это сотрудничество осуществлялось для реализации задач проекта «Моя малая Родина».
В преддверии Дня России наша группа посетила краеведческий музей в г. Ессентуки. Детям показали презентацию «Наша Россия», дети участвовали в создании коллективной работы вместе с сотрудниками музея.
В проекте особое внимание уделила изучению достопримечательностей города Ессентуки. Наша группа была приглашена в музей на квест-игру «Моя малая Родина», дети посетили 7 залов музея, в которых экскурсоводы рассказали об истории создания города-курорта Ессентуки, о достопримечательностях, о пользе минеральных источников. В конце игры дети сделали коллективную работу «Радуга –символ мира и добра».
В проект входило изучение истории флага России :
Цель: Заложить в каждом ребенке основы патриотических чувств.
Задачи 1. Обобщить знания детей о Государственном флаге.
2. Знакомить со значением цветов, изображенных на флаге.
3. Углублять представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
4. Развивать познавательную активность, интерес к истории государства.
Сотрудники музея показали детям презентацию об истории создания флага России, сделали коллективную работу по данной теме.
Наша группа участвовала в праздничном мероприятии день российского флага 22 августа, дети выучили стихотворения и песни о флаге, смотрели исторический мультфильм на данную тему.
Я проводила беседы с детьми о флаге России, о том где можно увидеть его, по каким признакам узнать, о том, что в каждом государстве есть свой флаг.
Большое значение придается совместной творческой деятельности детей и взрослых по теме: «Ессентуки –город, в котором хочется жить!», «Мой родной город –Ессентуки!». В ходе такой работы создается особый микроклимат, в основе которого – уважение к личности маленького человека. Подобная работа приносит огромное удовлетворение и детям, и взрослым, воспитывая у малышей самостоятельность и ответственность за общий успех дела.
Родители вместе с детьми проявили инициативу в участии группового проекта и сделали из подручных материалов флаг нашей Родины, получились яркие, необычные работы.
В рамках проекта с детьми создали творческую работу «Орёл –символ КМВ!»
Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.
В летний период проводились развлечения «День именинника», «Рисование на асфальте». В дождливую погоду дети играли в настольные игры, читали художественную литературу.
Дети совместно с родителями сделали поделки «Как я провёл лето». Я провела консультации для родителей: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Укусы насекомых», «Как провести лето с ребёнком»
В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.