Приложение МААМ

Эссе «Ребенок и взрослый — фантазируем вместе»

Светлана Ромашова
Эссе «Ребенок и взрослый — фантазируем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае, воспитатель.

А. В. Сухомлинский

Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. И одна из актуальных тем, которая в последнее время интересует многих людей, это развитие творческих способностей у детей. Ведь творческие люди добиваются успеха во многих сферах.

Темочки:

Как развивать воображение и творческие способности у детей? Такой вопрос часто слышат педагоги и воспитатели. А что же такое творчество? Творчество – это способность действовать не по стереотипу, а вопреки ему, создавая нечто новое.

Еще Аристотель подчеркивал, что лучшему творческому развитию ребенка способствует рисование. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого Я. А. Каменский, И. Г. Пестолоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели и психологи. Художественно - творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Важнейшее условие проявления творчества состоит в том, что деятельность в воображении ребенка почти никогда не возникает без помощи и участия взрослых. Дошкольник учится не столько у педагога, сколько вместе с ним. Таким образом, свобода творчества обеспечивается совместной деятельностью воспитателя и воспитанника. Задача педагога – внушить ребенку уверенность в своих возможностях и способностях, уверенность в успехе.

Я считаю, что творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя. Педагог учит детей видеть и создавать красоту. Творчество у ребенка рождается там, где есть желание создать что-то новое и красивое, чтобы порадовать близких и окружающих людей. Это желание и есть творчество.

Педагог должен обеспечить условия для успешного творческого развития ребенка. Это - создание гармоничной и благоприятной атмосферы, поощрение креативных идей ребенка, похвала, доброжелательность, помощь воспитателя в решении творческих проблем в процессе деятельности. Также взрослый должен обеспечить хорошую материальную базу для творческого развития. Ведь у ребенка должна быть возможность практиковаться и упражняться в творческой деятельности.

Развивая творчество у детей, взрослый в то же время учится вместе с ними быть творческим, современным педагогом, старается все время находиться в поиске нового, интересного и красивого.

Говоря о развитии творческих способностей детей, мне бы хотелось подчеркнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях как со стороны воспитателей дошкольных учреждений, так и со стороны семьи.

Публикации по теме:

День космонавтики в младшей группе: лепим, клеим, фантазируемДень космонавтики в младшей группе: лепим, клеим, фантазируем День космонавтики. Казалось бы, что эта пара слов может сказать детям младшего возраста? Именно этим вопросом мы задались, когда поставили.

Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри» Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри» Тип проекта: исследовательский Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный) Тема проекта:.

Физкультурно-музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Физкультурно – музыкальный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой, вместе с внуком, вместе с внучкой» Программные задачи: Создать радостное.

Я — взрослый, ты — ребенок, мы — сила! Взаимосвязь детского сада и семьиЯ — взрослый, ты — ребенок, мы — сила! Взаимосвязь детского сада и семьи Детство –важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая,самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как.

Консультация «Конфликты. Причины конфликтов Ребенок-Взрослый. Способы разрешения» Конфликт - это процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух или более сторон-участников в решении проблемы, имеющей личную зависимость.

Детский проект «Наблюдаем, исследуем, фантазируем» Цель: Предварительная работа: Недостаточность знаний детей о роли воды, молока и масло в жизни человека, подтолкнуло меня на исследования.

Презентация «Семейная Лекотека «Вместе учимся играть!» Модель взаимодействия «родитель-ребенок-педагог» «Особые дети» не играют. Родители знают, что с ребенком надо играть, но как? Они в растерянности. Обычно малыш бесцельно тащит машинку за.

Социально-психологический семинар для педагогов «Конструктивное общение в паре «взрослый — ребенок»; «ребенок-ребенок» Социально- психологический семинар для педагогов: «Конструктивное общение в паре «взрослый - ребенок»; «ребенок- ребенок» Цель: освоение.

«Каждый ребенок неповторим». Эссе «Я — педагог» Псковский областной институт повышения квалификации работников образования ЭССЕ на тему: «Я – педагог». Выполнил: Золотарева.

Эссе «Современный ребенок»Эссе «Современный ребенок» Эссе «Современный ребенок» Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Ребенок и взрослый — фантазируем вместе»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 18:26
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Ребенок и взрослый — фантазируем вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ромашова (УИ 1464400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД