Светлана Ромашова
Эссе «Ребенок и взрослый — фантазируем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Многое зависит от того, кто вел ребенка за руку в детский сад, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - это определяет, каким человеком станет сегодняшний малыш. Ориентиром для ребенка является взрослый, в данном случае, воспитатель.
А. В. Сухомлинский
Дошкольное образование – фундамент общего развития ребенка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта малыша. И одна из актуальных тем, которая в последнее время интересует многих людей, это развитие творческих способностей у детей. Ведь творческие люди добиваются успеха во многих сферах.
Публикация «Эссе „Ребенок и взрослый — фантазируем вместе“» размещена в разделах
Как развивать воображение и творческие способности у детей? Такой вопрос часто слышат педагоги и воспитатели. А что же такое творчество? Творчество – это способность действовать не по стереотипу, а вопреки ему, создавая нечто новое.
Еще Аристотель подчеркивал, что лучшему творческому развитию ребенка способствует рисование. Об этом писали и выдающиеся педагоги прошлого Я. А. Каменский, И. Г. Пестолоцци, Ф. Фребель, многие русские преподаватели и психологи. Художественно - творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Важнейшее условие проявления творчества состоит в том, что деятельность в воображении ребенка почти никогда не возникает без помощи и участия взрослых. Дошкольник учится не столько у педагога, сколько вместе с ним. Таким образом, свобода творчества обеспечивается совместной деятельностью воспитателя и воспитанника. Задача педагога – внушить ребенку уверенность в своих возможностях и способностях, уверенность в успехе.
Я считаю, что творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя. Педагог учит детей видеть и создавать красоту. Творчество у ребенка рождается там, где есть желание создать что-то новое и красивое, чтобы порадовать близких и окружающих людей. Это желание и есть творчество.
Педагог должен обеспечить условия для успешного творческого развития ребенка. Это - создание гармоничной и благоприятной атмосферы, поощрение креативных идей ребенка, похвала, доброжелательность, помощь воспитателя в решении творческих проблем в процессе деятельности. Также взрослый должен обеспечить хорошую материальную базу для творческого развития. Ведь у ребенка должна быть возможность практиковаться и упражняться в творческой деятельности.
Развивая творчество у детей, взрослый в то же время учится вместе с ними быть творческим, современным педагогом, старается все время находиться в поиске нового, интересного и красивого.
Говоря о развитии творческих способностей детей, мне бы хотелось подчеркнуть, что их эффективное развитие возможно лишь при совместных усилиях как со стороны воспитателей дошкольных учреждений, так и со стороны семьи.