Наталья Золотарёва
«Каждый ребенок неповторим». Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Псковский областной институт повышения квалификации работников образования
ЭССЕ
на тему: «Я – педагог».
Выполнил:
Золотарева Наталья Петровна
воспитатель МБДОУ
детский сад «Бригантина»
Остров 2018
«Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной,
но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лед,
либо яркой и горячей, как Солнце».
В. А. Сухомлинский.
Публикация «„Каждый ребенок неповторим“, Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как часто в жизни нам приходится делать выбор? Мучили ли вас вопросы о том, насколько оправдано принятое решение? Чувствуете ли вы сейчас спокойствие и уверенность в том, что вы на своем месте? Почему я так долго об этом размышляю? Наверное, потому, что нельзя говорить о своем понимании миссии педагога профессионального образования в современном мире не сказав о том, как ты пришел в эту профессию, профессию сложную, но интересную, творческую, разностороннюю, которую, на мой взгляд, невозможно сравнить ни с какой другой, потому как это не просто работа… это работа души и суть педагога – дать не только знания, умения, навыки, но и отыскать нечто светлое и доброе, достучаться до сердца. В моем понимании педагог – это тот человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, тот, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, это творец и каждое его занятие словно произведение искусства, он сам же – актер, который изо дня в день играет новую роль и он же режиссер своего «спектакля».
Возможно, в этом заключается некая уникальность профессии, ведь обучая, мы учимся сами. Меня с детства привлекала и манила специальность педагога. Я мечтала видеть улыбку на лицах детей, если у них всё получается и спешить к ним на помощь в случае затруднения.
Я каждое утро с гордостью переступаю порог дорогого мне детского сада, где меня ценят, любят и ждут, и где люблю, ценю и жду с нетерпением каждого своего воспитанника.
Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.
Современное пространство, на котором развивается образование, постоянно меняется, но главным стратегическим и технологическим ресурсом остается педагог. Именно от его интеллекта, профессионализма, системы его нравственных ценностей, зависит качество отечественного образования. Сейчас педагог – главная, ключевая фигура в обществе, так как именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей.
Лучше всего профессиональную задачу воспитателя можно выразить народной китайской пословицей: «Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь».
На сегодняшний день сложно представить себе детский сад, не занимающийся инновационной деятельностью. И здесь главная роль отводится педагогу - новатору. На мой взгляд, деятельность современного педагога определяется новыми методологическими установками, глубокими научно-теоретическими знаниями, технологической оснащенностью, развитостью коммуникативной сферы, что кардинально влияет на его профессиональные и личностные качества. Поиск новых направлений работы, эффективных и оптимальных для современных дошкольников приёмов, методов, техник и форматов взаимодействия с детьми является важным условием успешной социализации каждого воспитанника. Как говорил К. Д. Ушинский: «Педагог живет до тех пор, пока учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает педагог».
Наш детский сад является пилотной площадкой в апробации предметно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК», который позволит создать условия для обеспечения современного уровня дошкольного образования. Я и воспитанники моей группы принимаем участие в апробации этой программы, т. к. я считаю, что благодаря особой игровой форме пособий, развивающих материалов каждый ребенок постепенно как мозаику составит целостную картину мира- полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.
Ведущим принципом в своей работе я считаю гуманистическую направленность образовательного процесса, которая направлена на:
- уважение и вере в ребенка и предусматривает :
- полное принятие ребенка, уважение его чувств, переживание, желаний;
- предоставление ему свободы выбора;
- принцип сотрудничества;
- принцип положительного воспитательного влияния;
Воспитать успешную личность – вот цель настоящего педагога. Я очень часто слышу от коллег, родителей, что я на своём месте, что быть педагогом – моё призвание! Путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага. Моя миссия заключается в том, чтобы помочь сделать этот первый шаг. шаг к становлению творческой, креативной и коммуникабельной личности.