Папки-передвижки

«Каждый ребенок неповторим». Эссе «Я — педагог»

Наталья Золотарёва
«Каждый ребенок неповторим». Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы

Псковский областной институт повышения квалификации работников образования

ЭССЕ

на тему: «Я – педагог».

Выполнил:

Золотарева Наталья Петровна

воспитатель МБДОУ

детский сад «Бригантина»

Остров 2018

«Каждый ребенок неповторим, как звезда во Вселенной,

но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лед,

либо яркой и горячей, как Солнце».

В. А. Сухомлинский.

Публикация «„Каждый ребенок неповторим“, Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как часто в жизни нам приходится делать выбор? Мучили ли вас вопросы о том, насколько оправдано принятое решение? Чувствуете ли вы сейчас спокойствие и уверенность в том, что вы на своем месте? Почему я так долго об этом размышляю? Наверное, потому, что нельзя говорить о своем понимании миссии педагога профессионального образования в современном мире не сказав о том, как ты пришел в эту профессию, профессию сложную, но интересную, творческую, разностороннюю, которую, на мой взгляд, невозможно сравнить ни с какой другой, потому как это не просто работа… это работа души и суть педагога – дать не только знания, умения, навыки, но и отыскать нечто светлое и доброе, достучаться до сердца. В моем понимании педагог – это тот человек, который в нужный момент дает толчок к развитию, тот, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, это творец и каждое его занятие словно произведение искусства, он сам же – актер, который изо дня в день играет новую роль и он же режиссер своего «спектакля».

Возможно, в этом заключается некая уникальность профессии, ведь обучая, мы учимся сами. Меня с детства привлекала и манила специальность педагога. Я мечтала видеть улыбку на лицах детей, если у них всё получается и спешить к ним на помощь в случае затруднения.

Я каждое утро с гордостью переступаю порог дорогого мне детского сада, где меня ценят, любят и ждут, и где люблю, ценю и жду с нетерпением каждого своего воспитанника.

Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» - вот мой девиз.

Современное пространство, на котором развивается образование, постоянно меняется, но главным стратегическим и технологическим ресурсом остается педагог. Именно от его интеллекта, профессионализма, системы его нравственных ценностей, зависит качество отечественного образования. Сейчас педагог – главная, ключевая фигура в обществе, так как именно от педагога, его личности, зависит воспитание и образование детей.

Лучше всего профессиональную задачу воспитателя можно выразить народной китайской пословицей: «Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи его ловить рыбу, и он будет кормиться ею всю жизнь».

На сегодняшний день сложно представить себе детский сад, не занимающийся инновационной деятельностью. И здесь главная роль отводится педагогу - новатору. На мой взгляд, деятельность современного педагога определяется новыми методологическими установками, глубокими научно-теоретическими знаниями, технологической оснащенностью, развитостью коммуникативной сферы, что кардинально влияет на его профессиональные и личностные качества. Поиск новых направлений работы, эффективных и оптимальных для современных дошкольников приёмов, методов, техник и форматов взаимодействия с детьми является важным условием успешной социализации каждого воспитанника. Как говорил К. Д. Ушинский: «Педагог живет до тех пор, пока учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает педагог».

Наш детский сад является пилотной площадкой в апробации предметно – методического комплекса «Мозаичный ПАРК», который позволит создать условия для обеспечения современного уровня дошкольного образования. Я и воспитанники моей группы принимаем участие в апробации этой программы, т. к. я считаю, что благодаря особой игровой форме пособий, развивающих материалов каждый ребенок постепенно как мозаику составит целостную картину мира- полную ярких впечатлений, красок, новых знаний.

Ведущим принципом в своей работе я считаю гуманистическую направленность образовательного процесса, которая направлена на:

- уважение и вере в ребенка и предусматривает :

- полное принятие ребенка, уважение его чувств, переживание, желаний;

- предоставление ему свободы выбора;

- принцип сотрудничества;

- принцип положительного воспитательного влияния;

Воспитать успешную личность – вот цель настоящего педагога. Я очень часто слышу от коллег, родителей, что я на своём месте, что быть педагогом – моё призвание! Путешествие длиною в тысячу миль начинается с одного шага. Моя миссия заключается в том, чтобы помочь сделать этот первый шаг. шаг к становлению творческой, креативной и коммуникабельной личности.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог» Родилась я в станице Барсуковской и, как все дети, ходила в детский сад. Я и сейчас помню, как звали мою воспитательницу. Это была добрый,.

Каждый педагог — волшебникКаждый педагог — волшебник Кто для детишек стал мамою в садике? Кто вмиг полечит царапины, ссадины? Кто же поможет съесть вредную кашку, Вытрет слезинки, расскажет.

Стенгазета «Каждый ребенок очень любит свою маму!»Стенгазета «Каждый ребенок очень любит свою маму!» Каждый ребенок любит свою мамочку. И ко дню восьмого марта, мы с детками тоже решили поздравить наших мамочек. Этот праздник пронизан.

Конспект ООД в подготовительной группе «Каждый ребенок имеет право» Ход занятий Ребята, сегодня у нас на занятии много гостей, поздоровайтесь с ними, и станьте в круг, давайте поприветствуем, друг друга,.

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый ребенок имеет право на семью» ГУ «Луганское дошкольное учебное учреждение я/с кт №2» Конспект открытого занятия по правовому воспитанию в средней группе «Каждый.

Консультация «Каждый ребенок — художник!»Консультация «Каждый ребенок — художник!» Введение детей в мир искусства-одна из составляющих нашей педагогической деятельности. Занятия с детьми стимулирует детское творчество,.

Презентация «Каждый ребенок имеет право!» Представляю вашему вниманию свою презентацию по нравственно-патриотическому воспитанию: "Каждый ребенок имеет право!" В США в 1989 году.

Презентация «Семейная Лекотека «Вместе учимся играть!» Модель взаимодействия «родитель-ребенок-педагог» «Особые дети» не играют. Родители знают, что с ребенком надо играть, но как? Они в растерянности. Обычно малыш бесцельно тащит машинку за.

Семинар-практикум для воспитателей «Педагог и ребенок: общение без барьеров» Одна из первостепенных задач в работе современного педагога — формирование навыков эффективной коммуникации у ребенка, не допускающей грубости,.

Эссе «Я — педагог» Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так,чтобы он был счастливым, можно. (А. С. Макаренко) Кто бы мог поспорить с этим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Каждый ребенок неповторим». Эссе «Я — педагог»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 10:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Каждый ребенок неповторим». Эссе «Я — педагог»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Золотарёва (УИ 1448038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД