Елена Михеева
Эссе «Современный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Современный ребенок»
Ребенок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,
так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
Василий Александрович Сухомлинский.
На вопрос: «Какой он — современный ребенок?» - невозможно ответить однозначно. Современный ребенок не такой, каким был его сверстник всего лишь несколько лет назад. Раньше дети старались подражать взрослым, они были более самостоятельными. Современные же дети очень настойчивы, требовательны, имеют завышенную самооценку. Им интересны не только игрушки, они хотят узнать многое из жизни человека, окружающего мира, природы. С удовольствием изучают энциклопедии по интересам. Дети очень информированы, любознательны. С ними можно поспорить, обсудить любые интересующие их темы.
Публикация «Эссе „Современный ребенок“» размещена в разделах
Дошкольники стали более живые, шумные, эмоциональные. Они хорошо запоминают стихи и песни. Но, несмотря на живость, их физическое развитие достаточно слабое, дети не очень любят заниматься физкультурой. В связи с проблемами со здоровьем многие имеют задержку речевого развития, большинство нуждается в помощи логопеда. У многих нарушение звукопроизношения, бедный словарный запас, а еще дети не умеют отвечать полным ответом, составить рассказ по картине, некоторые с трудом пересказывают сказку или рассказ.
Но, несмотря на эти трудности, могут с удовольствием и подробно пересказать свой любимый мультфильм или описать героев компьютерной игры. Они смотрят много видеофильмов, порой бесконтрольно со стороны взрослых. Предпочитают компьютерные игры сюжетно-ролевым. Их родителям очень сложно: все хотят иметь хороший заработок, создать ребенку прекрасные условия, поэтому они порой забывают о том, чтобы провести время со своим ребенком. Взрослые очень увлеклись ранним интеллектуальным развитием, порой забывают о такой составляющей, как игра, мало кто из родителей играет с ребенком, поэтому ему ничего не остается, как смотреть телевизор, играть в телефон или планшет. Нарастает дефицит ласки и родительского внимания.
Общение дошкольников сводится к обсуждению нового мультфильма или новой игрушки. Плохо, что ребенок общается со сверстниками или взрослыми только в детском саду или на детской площадке. Любимыми героями являются герои детской мультипликации (не всегда они наделены положительными качествами). Наблюдая за самостоятельными героями, можно увидеть как герои этих мультфильмов (зомби, монстры, спайдермены) становятся для дошкольников примерами для подражания.
Сейчас у взрослых поменялись приоритеты. В социуме на первом месте — интеллектуальная образованность, затем настойчивость в достижении цели, на третьем — здоровье. К сожалению, такие качества, как нравственность, эмоциональные и общественные ценности стоят на последнем месте. Это безусловно влияет на характер и поведение наших детей далеко не лучшим образом.
Современные дети не умеют слушать и слышать другого человека, не умеют сопереживать, потерпеть, подождать. К сожалению, иногда появляется немотивированная агрессия по отношению к сверстникам, иногда и к взрослым.
Современные дети хорошо знакомы со сложными техническими устройствами, порой лучше взрослых. Но они же с трудом овладевают навыками самообслуживания. Все реже можно услышать фразу: «Я сам!». Они не хотят взрослеть. Родители же сами ограничивают детскую самостоятельность, сами раздевают, одевают, кормят. У детей появилось пренебрежение к трудовым поручениям.
Современному ребенку свойственны самые разные черты, они неоднозначны. Но одно можно сказать точно: с ними очень интересно!
Только дети могут знать,
каким запасам терпения вы обладаете.