Марина Ившина
Консультация «Конфликты. Причины конфликтов Ребенок-Взрослый. Способы разрешения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конфликт - это процесс резкого обострения противоречий и борьбы двух или более сторон-участников в решении проблемы, имеющей личную зависимость для каждого из его участников.
Вот как схематически можно отразить нарастание конфликта : несогласие недовольство противодействие унижение агрессия разрыв
Если конфликт все-таки назревает, то надо дать выход своим чувствам. Сказать человеку, с которым конфликтуешь, то, что ты чувствуешь, например:
Публикация «Консультация „Конфликты, Причины конфликтов Ребенок-Взрослый, Способы разрешения“» размещена в разделах
я злюсь, грущу, мне одиноко. Ведь он может и не знать, какая буря эмоций кипит внутри вас. Попробуйте встать на позицию вашего недруга. Избегайте взаимных оскорблений. Учитесь принимать и уважать чужую точку зрения.
Если конфликт возникает со стороны учителя, то чаще всего это происходит из-за:
1. Нехватки квалификации у учителя. Порой молодые учителя не всегда могут найти общий язык с классом.
2. Нехватки времени на уроках. За 40 минут не всегда удается уделить внимание каждому ученику.
3. Иногда возможна личная неприязнь учителя к ученику.
Если конфликт возникает со стороны ученика, то это происходит в случае:
1. Игнорирования предмета учеником.
2. Отсутствия усидчивости.
3. Когда ученик не ждет ничего нового и интересного от данного предмета, считает, что этот предмет ему не нужен.
Навыки необходимые человеку при решении конфликтов :
1. Умение слушать.
2. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями.
3. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя.
4. Умение критиковать и правильно реагировать на критику.
5. Умение принимать решение.
6. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.
Памятка для взрослых
1. Прежде чем Вы вступаете в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат от этого Вы хотите получить.
2. Утвердитесь в том, что этот результат для Вас действительно важен.
3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.
4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счёты.
5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.
6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.
7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать от стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.
8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.
9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.
10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.