Ксения Черемисина
Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Детско-взрослый проект «Мыльные пузыри»
Тип проекта : исследовательский
Продолжительность проекта : 1 неделя (краткосрочный)
Тема проекта : «Мыльные пузыри»
Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели.
Цель: развитие инициативы и самостоятельности посредством детского экспериментирования.
Задачи:
Для детей:
Публикация «Детско-взрослый проект „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Проекты, исследования
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
• Задачи по развитию инициативы:
1. Обнаруживать стремление к упорядочиванию фактов и представлений.
2. Осуществлять вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата.
• Задачи по развитию самостоятельности:
1. Проявлять самостоятельность в процессе деятельности.
2. Проявлять способность к принятию своих решений.
Для педагогов:
1. Создание предметно-развивающей среды в группе с учетом побуждения интереса к исследовательской деятельности детей и экспериментированию
2. Развивать инициативность и самостоятельность ребенка через детское экспериментирование.
Актуальность: Старший дошкольный возраст, этот период развития ребенка - один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов неживой природы, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого - наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить. Инициатива и самостоятельность развивается из потребности в новых впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Познание мира - это активная и сложная деятельность. Окружающий мир привлекает ребенка своей новизной, желанием познать неизвестное. Предметы, окружающие малышей, являются для них источником любопытства и первой ступенькой познания мира. В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем, а взрослые (воспитатели или родители) должны поощрять начинания ребенка в его открытиях.
Ожидаемые результаты:
У детей:
- Более развито стремление к упорядочиванию фактов и представлений.
- Проявлена самостоятельность в процессе деятельности.
- Проявлена настойчивость в достижении своих результатов.
- Более развиты вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата.
У педагогов:
- Создана предметно-развивающая среда в группе с учетом побуждения интереса к исследовательской деятельности детей и экспериментированию.
- Развита инициатива и самостоятельность у детей 5-6 лет посредством детского экспериментирования.
- Повысилась компетентность по данной теме в проектной деятельности;
I Этап – Выбор темы
Проанализировав методическую литературу по данной теме, были определены цель и задачи проекта. Данная тема выбрана в связи с тем, что некоторые дети начали интересоваться и спрашивать у педагогов как же делаются мыльные пузыри. И стремились узнать способ приготовления мыльных пузырей.
Чтобы представить интерес и знания детей, использовалась модель «Трёх вопросов».
Что мы знаем?
-Можно делать с помощью трубочки.
- Сделаны из мыла и воды.
- Они могут летать.
- Можно надувать и лопать.
- Они очень легкие.
- Некоторые не лопаются, падая на поверхность.
Что хотим узнать?
- Как налипают на руки и перчатки?
- Из чего сделаны прочные мыльные пузыри?
- Как держатся в воздухе?
- Улетают ли они в космос?
- Можно ли из них строить башни?
- Слипаются ли они друг с другом?
- Держатся ли они на воде?
Где мы можем узнать?
- У изобретателя.
- Узнать из книги.
- У профессора.
- Спросить у родителей.
- Посмотреть в Интернете.
- Узнать у воспитателя.
В результате составленной таблицы была выявлена направленность интереса детей, и, как следствие, план дальнейших действий.
II Этап – Сбор сведений
РППС: в группу внесены изображения мыльных пузырей, различные виды мыльных пузырей и продукты, необходимые для их приготовления.
Для художественно-творческой деятельности в свободном пользовании традиционно есть карандаши, краски, кисти, мелки, цветная бумага, клей, ножницы, пластилин, раскраски.
Планирование образовательной деятельности
Понедельник - Беседа «Кто такие ученые?», НОД на ФЭМП «Спасение группы», чтение худ. произведений «Денискины рассказы», НОД аппликация «Букет из шаров».
Вторник - Беседа о возникновении мыльных пузырей «Когда же?», НОД на формирование экологический представлений «Пузыри-спасатели», чтение стихотворения «Я наполняю шар воздушный…» В. Тимониной., внесение раскрасок для самостоятельной деятельности.
Среда - Беседа о свойствах мыльных пузырей «Круглые, легкие», НОД на ФЭМП «Посчитай-ка», дидактическая игра на обучение грамоте «Волшебные звуки», НОД по рисованию «Пузыри».
Четверг - Беседа об изготовлении и составе мыльных пузырей «Из чего же?», дидактическая игра «Найди пару», чтение сказки «Шалтай-Болтай», просмотр мультфильма «Вверх».
Пятница – Эксперимент «Мыльные пузыри»
III Этап – выбор проекта
Для того, чтобы на следующий этап, детям был задан вопрос: «Что мы можем сделать, чтобы показать то, что мы узнали?», «Как показать?». Детьми был выбран вариант проведения эксперимента с мыльными пузырями, а затем в приемной группе вывесить фотографии о проведенном эксперименте.
IV Этап – Реализация проекта
На данном этапе дети включаются в различную деятельность, как самостоятельно, так и при помощи взрослых.
V Этап – Презентация
Фотоотчет о проведенном эксперименте «Мыльные пузыри»
Анализ проделанной работы
Развитие инициативы и самостоятельности посредством детского экспериментирования актуально по сей день. Дети совместно с педагогами углубились в историю возникновения мыльных пузырей, а также узнали о их свойствах и составе. Также это хороший прием совместной деятельности педагогов и детей, с помощью которого происходит сближение и устанавливаются более доверительные отношения между участниками проекта. Все участники проекта были включены в работу на протяжении всего проекта. Все ожидаемые результаты были достигнуты, что говорит о эффективной и плодотворной работе в ходе реализации проекта.