антонина харзинова
Детский проект «Наблюдаем, исследуем, фантазируем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Предварительная работа:
Недостаточность знаний детей о роли воды, молока и масло в жизни человека, подтолкнуло меня на исследования этих жидкостей. В группе вместе с детьми, мы исследовали воду и выяснили, что она не имеет цвет, вкус, запах, она текучая. Она не имеет форму, но заморозив, ее она принимала форму сосуда, в которой ее заморозили. Мы с детьми решили опустить в воду кусочек льда. Какое у нас было удивление, когда кусочек поднялся наверх и плавал, как будто его подвесили на ниточке. С молоком и маслом были проведены такие же эксперименты и тут мы выяснили, что молоко и масло совсем не похожи на воду, так как имеет вкус, запах, цвет. Но в одном они были схожи- они жидкости. И тут мы решили смешивать разные по своим свойствам жидкости. Смешав, воду и молоко выяснили, что вода принимает вкус, запах, цвет молока и их невозможно отличить друг от друга. Но когда мы смешали воду и масло, дети смотрели завороженными глазами, на то, как масло поднялось наверх, а вода опустилась вниз. Следующий наш эксперимент заключался в том, чтобы смешать масло и лед. В этом опыте лед поднялся наверх, а масло осталось внизу. Мы сделали вывод, что вода тяжелее, масла. А лед легче, масла. В группе был большой переполох, все обсуждали эти повседневные, но такие необычные свойства жидкостей. Я решила закончить наши исследования рисованием и назвала свою технику «Эбру – наоборот» Так как у нас не было специального набора, я решила выйти из положения подручными материалами. В рисовании по технике «Эбру» используются вода со специальными загустителями и краски, сделанные на натуральной основе. А я использовала масло с гуашевыми красками, растворенными в воде. В начале, мы взяли кисточки, но вода с краской сворачивалась в маленькие разноцветные капельки, тогда я взяла ватные палочки и о чудо капельки соединялись друг с другом и рисунок начал получатся. Сколько удовольствий мы получили в этот день, он был незабываемым.
Публикация «Детский проект „Наблюдаем, исследуем, фантазируем“» размещена в разделах
Основная работа
После всего увиденного воспитанник нашей группы решил продолжить наши начинания. Как-то раз, дома увидев, как мама пекла торт, для праздничного стола. Он заметил, что когда она готовила крем, она в масло добавила пищевые красители. И тут он решил попробовать то же самое с молоком. Налил в тарелку молоко и начал тоже добавлять красителей. Это было очень красиво. Краски смешивались друг с другом, получался парад ярких красок. Мама показала более интересный эксперимент - как заставить двигаться краски. Набрав ватной палочкой в моющее средство и мокнув ее в молоко, увидел, что краски не тонут и смешиваются, только тогда, когда капаешь моющее средство. Мама рассказала, что это из-за того, что моющее средство содержит вещества, которые расщеплют жир и поэтому краски разбегаются. Это было его первое открытие, я надеюсь, что оно будет не последним.
Здравствуйте, меня зовут Харзинов Ислам, мне 6 лет, я хожу в подготовительную группу детского сада «Солнышко» с. п. Аушигер. Тема моего проекта «Волшебная радуга» для себя я поставил следующие цели: Проводить исследование и получить новые для себя знания. Изучить поведение разных по составу жидкостей, при их взаимодействии
В садике с воспитателем мы познакомились со свойствами разных жидкостей. Мы сравнивали воду, масло и молоко. Узнали много интересного, например, что вода, масло и молоко- это жидкость, но каждая из них разная. Вода не имеет вкуса, цвета и запаха, а масло и молоко имеют свой вкус, цвет и запах. Продолжая сравнение, мы смешивали молоко и воду. Молоко и вода перемешались друг с другом. В стакане была белая жидкость, она пахла молоком. Вкус был такой же, как у молока. Затем решили смешать масло и воду. Какое у меня было удивление, когда я увидел, что вода и масло отделились друг от друга. Вода спустилась вниз, а масло поднялось. Значит, получается масло легче, чем вода. Потом попробовали опустить подкрашенный лед в масло с водой. Масло поднялось вверх, вода опустилась вниз, а цветная льдинка оказалась между двух жидкостей, на поверхности воды. Это было красивое зрелище. Продолжением необычных зрелищ, стало наша совместная работа с воспитателем путем экспериментирования взаимодействия растительного масла с пищевыми красителями. Пробовали рисовать кисточкой, но водный раствор с красителем сворачивался в маленькие разноцветные капельки. Затем попробовали рисовать ватными палочками и получились управляемые капельки. Сколько удовольствий мы получили в этот день, это было здорово. На поверхности масла наблюдали, как появлялись необычные рисунки.
После всего увиденного я долго думал. Хотелось самому придумать и показать своим друзьям что-то интересное. Как-то раз, дома я увидел, как мама пекла торт, для праздничного стола. Когда она готовила крем, было интересно наблюдать, как она в масло добавила пищевые красители. И тут я решил попробовать то же самое с молоком. Налил в тарелку молоко и начал тоже добавлять красителей. Это было очень красиво. Краски смешивались друг с другом, получался парад ярких красок. Мама показала более интересный эксперимент - как заставить двигаться краски. Мы набирали ватной палочкой моющее средство и макали в молоко. И тут начался красочный бум, это очень завораживало. Меня удивило то, что краски не тонут в молоке и смешиваются, только тогда, когда капаешь моющее средство. Я узнал, что это из-за того, что моющее средство содержит вещества, которые расщеплют жир и поэтому краски разбегаются. А какие это вещества я постараюсь узнать, когда вырасту.