Лилия Ямолдинова
Эссе «Почему я работаю воспитателем?»
▼ Скачать + Заказать документы
«ПОЧЕМУ Я РАБОТАЮ ВОСПИТАТЕЛЕМ?»
Эссе
Почему воспитатель? Так спрашивают многие.
Воспитатель, потому что в детском саду никогда не бывает скучно. Что ни день, то новость, новое открытие и ни одного дня не проходит без приключений. Здесь, в детском саду, для наших воспитанников мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребенок, увидев меня идет в группу радостно, а уходя домой, говорит – «Я завтра обязательно приду, мне очень с вами хорошо и интересно».
Публикация «Эссе „Почему я работаю воспитателем?“» размещена в разделах
Воспитателем я стала не сразу, в детском саду я работаю совсем недавно, всего лишь 1 год и 9 мес., но для себя поняла сразу – вот оно МОЕ!
Я – воспитатель и горжусь этим. Случайных людей в этой профессии нет. Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, она выбирает сама.
Что значит для меня быть воспитателем? Для меня это ежедневное общение с моими воспитанниками, с моими детьми, познавать с ними новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.
Все дети индивидуальны, каждый из них уникален и нужно найти ключик к каждому. Моя работа творческая, это постоянное перевоплощение из одного образа в другой. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях то эколог, то архитектор, то спасатель, врач. Он и учитель, который все знает и всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту. Я думаю, что смогу сделать многое, чтобы в будущем оценили не только меня, но самое главное, моих воспитанников.
«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце», - писал В. А, Сухомлинский. На мой взгляд, человек, которому доверили самое дорогое в жизни – ребенка, должен иметь не просто профессию – воспитатель, он должен иметь призвание. Без души и без любви с детьми нельзя. Каждый, кто идет работать в детский сад воспитателем должно трезво понимать, готов и самое главное, хочет ли он, отдать часть своей души и всю свою любовь чужим детям. Готов ли он вложить в воспитание детей свою душу.
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства «семья – детский сад», в котором всем участникам педагогического процесс будет уютно, интересно, безопасно, полезно и благополучно. Я считаю, что воспитатель, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям.
«Если не любить, то не имеешь права воспитывать» - говорил великий педагог Г. Песталоцци. Без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям – это любовь к каждому ребенку без исключения.