Наталья Никишина
Эссе «Как я стала воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы
Как я стала воспитателем.
«Ели вы удачно выберите труд
и вложите в него всю свою душу,
то счастье само отыщет вас»
Константин Дмитриевич Ушинский.
Я родилась и выросла в г. Карачеве. Училась в школе им. А. М. Горького в классе с углубленным изучением литературы. Была в восторге от уроков нашего классного руководителя, замечательного литератора – Мехедовой Антонины Ивановны. Очень мне хотелось быть такой же, как она. После окончания школы я поступила в педагогический институт на факультет русского языка и литературы.
Публикация «Эссе „Как я стала воспитателем“» размещена в разделах
По семейным обстоятельствам мне пришлось перевестись на заочное обучение, и я стала работать по специальности в Песоченской основной общеобразовательной школе. Потом я перевелась в школу № 4.
С рождением второго ребенка я по-другому взглянула на свою профессиональную деятельность и поняла, что воспитание с младенчества более увлекательный процесс, ведь обучая малышей, мы сами учимся смотреть на мир другими глазами. Это открытие стало стимулом к переходу в Карачевский специализированный Дом ребенка в качестве воспитателя. С этого момента начался другой этап моей профессиональной деятельности. За одиннадцать лет работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, сталкивалась со многими трудностями. Приходилось разрабатывать методики работы с разными детьми – начиная от абсолютно здоровых до детей-инвалидов. Несомненно, каждому ребенку нужен индивидуальный подход, а дети, не знающие родительской любви и ласки, особенно это ценят. В основном эти мальчики и девочки отстают в своем развитии, так в 4 года ребенок может соответствовать годовалому. Для развития моих профессиональных качеств работать только с такими детьми стало недостаточно.
И вот судьба мне предоставила возможность развивать свое педагогическое мастерство в моем любимо детском саду «Мишутка». Здесь выросли мои дети. Этот садик для меня как родной дом. Жизнь в среде детей обязывает понимать их потребности, налаживать контакты с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить невзгоды беспокойной педагогической жизни. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
В профессиональной деятельности необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение сердиться недолго, избегать монотонности, скуки, поэтому я разумно чередую труд, обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали.
Для меня профессия воспитателя детского сада - самая главная в мире профессия, что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твоем плече?
Я учу детей всему: собирать картинки, лепить из пластилина, читать, писать, рассказывать сказки. Жизнедеятельность в детском коллективе, научит их любить себя и всех, кто их окружает, поможет преодолеть все страхи и тревоги.
Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, опасная, но всегда прекрасная! И каждый день видя радостные, озорные, пытливые глаза своих детей, я сама забываю все свои проблемы! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!
Воспитатель МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 10 «Мишутка» Дударенкова Наталья Александровна