Вероника Рыкова
Эссе «Я работаю с дошкольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему «Я работаю с дошкольником»
«Воспитателем, как и художником,
нужно родиться»
(К. Вебер)
Каждый человек ищет свой путь. Мы выбираем друзей, профессию, испытываем желание чего-то добиться. Если в процессе поиска этого пути мы встречаем истинных единомышленников, идти становится легче, жить – интереснее.
Публикация «Эссе „Я работаю с дошкольником“» размещена в разделах
Все мы по-разному находим себя в жизни: кто-то с самого детства знает кем он станет в будущем, некоторые меняют свое решение очень много раз, а за кого-то решают родители. Для меня выбор профессии не был трудной дилеммой. В десятом классе с одноклассниками ходили в детский сад, показывали кукольный театр. Я видела, как маленькие ребята радуются представлению, искренне верят во всё происходящее, это очень ценные воспоминания, только дети могут быть поистине доверчивыми и преданными. Те пережитые чувства сложно описать, тогда я твердо решила, буду воспитателем. Стех пор считаю себя счастливым человеком, поскольку всю жизнь занимаюсь любимым делом.
«Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!»
Сказать, что работа педагога – это ежедневный праздник, – значит солгать. Для меня моя работа это скорее не профессия, а образ жизни. Дети, родители, коллеги - это моя семья, другая, но семья. В современных условиях быть воспитателем сложно и ответственно. Реорганизация системы образования требует огромного труда и совершенствования: идти «в ногу» со временем, воспринимать и применять новое, быть мобильной, способной вести за собой, заряжать своими творческими идеями, энтузиазмом. При этом главное суметь найти общий язык, завоевать доверие ребенка. Говорят, дети чувствует, какой человек – хороший или плохой. Могут с первой встречи определить будут ли к ним доброжелательны. Разве можно заставить этих умных и ранимых малышей полюбить кого-то? Конечно, нет. Лишь кропотливая работа воспитателя изо дня в день убеждает маленького человечка верить и доверять ему всецело. Этому не учат в современных образовательных учреждения, просто невозможно научить человека преподносить себя так, чтобы дети не поверили своим чувствам. Способность расположить ребенка к себе заложена в воспитателя с его рождения. Теплота и доброта исходит от него всегда, и не обязательно быть зрячим, чтобы это почувствовать. Наивысшая награда для меня – видеть радостных моему приходу детей, доверяющих свое сокровенное, наболевшее.
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»
Каждое новое поколение детей отличается от предыдущего, поэтому всем педагогам следует поддерживать свой уровень мастерства, самосовершенствоваться в профессии. В целях повышения своего профессионального уровня знакомлюсь с новинками методической литературы и периодическими изданиями, изучаю и совершенствую свое педагогическое мастерство. Систематически осуществляю работу по самообразованию связанную с реализуемой образовательной программой. Веду активную работу в интернет-ресурсах : мною создан блог, в котором я выставляю свои разработки, принимаю совместное участие с детьми в различных конкурсах, обмениваюсь опытом с другими педагогическими работниками.
Деятельность педагога связана не только с детьми, для достижения успешного результата воспитатель обязан взаимодействовать и с родителями. Работа с родителями весьма отличается. У взрослых уже сложившиеся приоритеты, мнения и убеждения. Этот коллектив несет в себе много разногласий. Но это хорошо! Ведь именно в спорах рождается истина. Я стараюсь привлекать родителей к работе в группе – совместные мероприятия, выставки, поделки, концерты. Такие мероприятия проходят «на ура!», а также способствуют сплочению родителей и детей, образованию единого коллектива. Именно это и есть одна из моих приоритетных целей!
Любая работа дает положительный результат лишь тогда, когда ведется в системе, знания как «кирпичики фундамента» накладываются друг на друга, постепенно увеличивая кругозор детей. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому в работе я использую различные игровые формы организации деятельности, которые способствуют повышению интереса детей к познанию нового. В результате дети приобретают необходимые навыки и умения, усваивают материал в привычной для них форме - игре.
«Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Действительно, воспитатель должен чувствовать каждого ребенка, его индивидуальность. Все дети разные, каждый из них ждет от взрослого понимания, помощи и похвалы. Нельзя относиться к детям как к части своей работы. Ведь детский сад это не место, где дети пережидают время, когда их семья на работе. В первую очередь это их дом, да, именно дом! Дом, в котором они учатся доброте, дружбе, любви. Поэтому воспитатели должны приложить все усилия для того, чтобы создать в группе все необходимые условия комфорта для детей, и не столько физического комфорта, хотя это немаловажно, сколько комфорта духовного. Чтобы каждое утро ребенок шёл к вам с улыбкой, а не горем на устах.
Мудрец подобен водам родника.
Постигнуть мудрость — в жизни разобраться
И передать ее ученикам,
Чтобы плодов от их трудов дождаться.