Вита Буяк
Эссе «я работаю с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ «Я работаю с дошкольником»
воспитателя МБДОУ д/с №7 Буяк Виты Викторовны
«Наш мир изменчив, противоречив, разнообразен,
В нём место есть для счастья и страстей,
Но есть и мир особый рядом с нами,
Он полон сказок, тайн, открытий – мир детей!»
(Ольга Терезанова, победитель Всероссийского конкурса «Воспитатель года-2012»)
Публикация «Эссе „я работаю с дошкольниками“» размещена в разделах
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой – любовь, доверие и понимание. Создавая совместно с родителями и коллегами комфортные условия для детей, тот сказочный и неповторимый мир детства, убеждаешься в том, что все мы единое целое, а детский сад – наш дом, где царит взаимопонимание и любовь. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна помочь ему, на какое-то время заменив маму. Какое счастье видеть, когда дети меняются прямо на глазах! И очень важно, чтобы каждый ребёнок при этом ежедневно ощущал и чувство победы, и своего (пусть маленького) личного успеха. Ведь только вместе с успехом приходит желание узнать больше, сделать лучше.
Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателем детского сада, являются определяющими в дальнейшем развитии ребёнка.
Моя педагогическая карьера началась в 17 лет, с должности няни в группе детей раннего возраста. Профессия педагога привлекала меня с детства, я всегда считала, что воспитатели – люди удивительные, обладающие невероятным количеством знаний. И когда я пришла работать в детский сад, моё мнение подтвердилось. Воспитатели, работающие в этом детском саду – были людьми особенными, талантливыми во всём. Я благодарна им, благодарна своей первой заведующей, которая увидела во мне способности и дала путевку в интересное и увлекательное путешествие в мир детства. Благодаря своим первым наставникам я поняла, что воспитатель – моё призвание, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих воспитанников – самых объективных судей моего труда, и благодарность родителей – подтверждение тому. Я понимаю и принимаю всех своих детей, дети мне верят. Я на своём месте.
Делая первые шаги в профессии, я испытывала страх перед детьми. Будучи неопытным, молодым педагогом, вместе с детьми училась слушать, слышать и понимать. Глядя в их доверчивые проницательные глаза, училась получать огромное удовольствие от общения с ними, радоваться их успехам, огорчаться из-за неудач, открывать новое, вести за собой в прекрасный мир фантазии и красок.
Годы работы в детском саду многому меня научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе, а самое главное – бережнее относиться к детям.
Работая в детском саду комбинированного вида, при организации воспитательно-образовательного процесса всегда учитываю особенности восприятия окружающего мира слабовидящих детей. Ведь это дети с особыми образовательными потребностями и возможностями. И каждому педагогу, работающему с такими детьми, необходимы специальные знания.
Развитие ребенка дошкольного возраста происходит в различных видах деятельности, прежде всего в игровой. Для слабовидящих детей игра приобретает особое значение, поскольку помогает увереннее входить в мир реальных вещей и отношений.
Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через приобщение их к декоративно-прикладному искусству. Произведения декоративно-прикладного искусства благотворно влияют на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.
Каждый ребёнок уникален. В нём живут и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра. Моя задача как воспитателя – распознать этот талант, зажечь его так, чтобы он вспыхнул с новой силой.
Творчество невозможно без усвоения определённых знаний и овладения навыками и умениями, которые ребёнок получает на специально организованных занятиях в детском саду по изобразительной и музыкальной деятельности, на занятиях познавательного цикла, при организации наблюдений детей за окружающей жизнью. Развитие способов «вслушивания» в образный мир искусства, в звуки и краски природного и предметного мира – это и есть путь, по которому развивается творчество. Именно педагогу В. А. Сухомлинский отводил большую роль в развитии творческой личности. «Если вы хотите, чтобы дети творили, создавали художественные образы, - считал выдающийся педагог, - перенесите из огонька своего творчества хотя бы одну искорку в сознание ребенка. Если вы не умеете творить или вам кажется пустой забавой снизойти к миру детских интересов, - ничего не получится».
Я - воспитатель детского сада. Мне нравится заниматься организацией всестороннего развития ребёнка, уделять внимание в равной мере физической, психологической и нравственной стороне становления личности, закладывать элементарные навыки и умения писать, считать, рисовать, петь. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые таланты ребёнка и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию. Стараюсь воспринимать лучшее, что в детях есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
«Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины», - писал А. С. Макаренко. Работа с дошкольниками - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое слово, взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. Не перестаёшь удивляться, насколько они разные, непредсказуемые. Профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Каждый день, спеша на работу, я думаю о своих детях, о встрече с родителями, о взаимоотношениях с сотрудниками и коллегами, о предстоящих событиях сегодняшнего дня. Искусство быть педагогом так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств мне приходится выступать в разных ролях: я для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в любую минуту.
Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!
С какими бы трудностями не пришлось мне столкнуться при работе с детьми, никогда не буду отчаиваться, ведь за свои труды мы обязательно будем вознаграждены счастливым блеском глаз и лучезарными улыбками своих воспитанников.
Детский сад – это радость, это солнце и праздник,
Это мир доброты и тепла.
Много в мире профессий чудесных и разных,
Но иную бы выбрать себе не смогла!