Олеся Очередина
Эссе «Искусство быть воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Я не случайно начала своё эссе этим четверостишием. Так как считаю, что основная задача воспитателя – это сделать каждого ребенка чуточку счастливее, добрее, любознательней. А это значит нужно любить всех детей одинаково. Послушных и упрямых, капризных и доверчивых, замкнутых и непоседливых. Любить их за то, что они есть, ничего не требуя взамен. А что значит любить ребёнка? Это значит понимать его, уважать его мнение, уметь общаться с ребёнком на равных, видеть в каждом ребёнке личность. Для этого надо оставаться ребёнком в душе и быть хорошим психологом.
Публикация «Эссе „Искусство быть воспитателем“» размещена в разделах
Вы можете спросить: «Разве профессия воспитателя особенная?» Конечно, в нашей профессии есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. И у нас есть возможность проживать детство снова и снова. Не скрою, что я с удовольствием играю с детьми в подвижные игры, провожу различные исследования, рисую на песке и многое другое.
Дети как губка, они впитывают всю информацию, которую им даешь. Им не важно, какое у тебя настроение, для них главное - что ты здесь. Ведь приходя каждый день на работу, ты видишь эти детские глаза, которые хотят сказать о многом и сразу. Выслушать надо не только одного ребенка, а уделить внимание всем без исключения детям. Потому что, воспитатель это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который умеет не только учить детей, но и сам учиться у своих воспитанников. Согласитесь, что главное – не как хмуро посмотреть, а как проще и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром.
Что значит быть воспитателем? Очень важными личностными качествами воспитателя являются жизнерадостность, доброта, справедливость и чувство юмора. Воспитатель это тот человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей. И порой сами того не подозревая, они начинают ему подражать практически во всем. Ребенка можно сравнить с семенем цветка, которого посадили в почву. И ее нужно удобрить добротой, отзывчивостью, взаимовыручкой, творчеством, знаниями, умениями и навыками. Воспитателю совместно с родителями нужно вырастить так этот цветок, чтобы он не только благоухал, а был полезным и востребованным для нашего общества.
На наших глазах дети растут, учатся дружить, смеются, плачут и, конечно, взрослеют. И это прекрасно, закладывать ростки будущих характеров, отдавать им теплоту своего сердца. Слышать постоянные: «Что? Когда? Почему?». Искать ответы на вопросы не только самой, но и совместно с детьми.
Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Мы с детьми часто читаем книги, ведём беседы на различные тематики. А затем делаем выводы об услышанном, вследствие чего дети учатся доброте и осуждению плохого, оценивают поступки людей.
Воспитатель должен совершенствовать свое мастерство каждый день, осваивать инновационные технологии, использовать в работе нетрадиционные методы, и при этом не забывать доброе старое: устное народное творчество, народные сказки и игры. Он должен уметь все: шить, владеть компьютером, рисовать, клеить, танцевать, быть творческой и креативной личностью. Ведь чем больше знает и умеет он сам, тем проще ему будет общаться с детьми, передавать им свой опыт. Это очень не легкий, но в тоже время интересный труд.
Но работа воспитателя также тесно связана и с взаимоотношениями с родителями воспитанников. Чем лучше налажено общение между семьёй и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребёнок, тем, вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а опыт обучения будет успешным. Воспитателю нужно обладать такими качествами как сдержанность, тактичность, уметь видеть в родителях полноправных партнеров и сотрудников. И если родители - это одно крыло для образования ребенка, то воспитатели - это второе крыло. Только если два крыла взмахивают равномерно, из ребенка вырастает личность.
Задача современного воспитателя – это воспитать гуманную, социально активную, самостоятельную, интеллектуально – развитую творческую личность. А для этого он сам должен обладать такими качествами. Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы, а могут и наоборот высушить, закрыть, поэтому необходима поддержка, сохранение уникальности детства, как важного этапа в общем развитии человека.
Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Да, быть настоящим воспитателем – это не просто вытирать носы детям, как считают многие, это тяжелый, кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Вот в этом и есть смысл работы воспитателя, и я горжусь своим выбором.