Папки-передвижки

Эссе «Искусство быть воспитателем»

Олеся Очередина
Эссе «Искусство быть воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять.

Я не случайно начала своё эссе этим четверостишием. Так как считаю, что основная задача воспитателя – это сделать каждого ребенка чуточку счастливее, добрее, любознательней. А это значит нужно любить всех детей одинаково. Послушных и упрямых, капризных и доверчивых, замкнутых и непоседливых. Любить их за то, что они есть, ничего не требуя взамен. А что значит любить ребёнка? Это значит понимать его, уважать его мнение, уметь общаться с ребёнком на равных, видеть в каждом ребёнке личность. Для этого надо оставаться ребёнком в душе и быть хорошим психологом.

Публикация «Эссе „Искусство быть воспитателем“» размещена в разделах

Вы можете спросить: «Разве профессия воспитателя особенная Конечно, в нашей профессии есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. И у нас есть возможность проживать детство снова и снова. Не скрою, что я с удовольствием играю с детьми в подвижные игры, провожу различные исследования, рисую на песке и многое другое.

Дети как губка, они впитывают всю информацию, которую им даешь. Им не важно, какое у тебя настроение, для них главное - что ты здесь. Ведь приходя каждый день на работу, ты видишь эти детские глаза, которые хотят сказать о многом и сразу. Выслушать надо не только одного ребенка, а уделить внимание всем без исключения детям. Потому что, воспитатель это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который умеет не только учить детей, но и сам учиться у своих воспитанников. Согласитесь, что главное – не как хмуро посмотреть, а как проще и доходчивее для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающим его миром.

Что значит быть воспитателем? Очень важными личностными качествами воспитателя являются жизнерадостность, доброта, справедливость и чувство юмора. Воспитатель это тот человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей. И порой сами того не подозревая, они начинают ему подражать практически во всем. Ребенка можно сравнить с семенем цветка, которого посадили в почву. И ее нужно удобрить добротой, отзывчивостью, взаимовыручкой, творчеством, знаниями, умениями и навыками. Воспитателю совместно с родителями нужно вырастить так этот цветок, чтобы он не только благоухал, а был полезным и востребованным для нашего общества.

На наших глазах дети растут, учатся дружить, смеются, плачут и, конечно, взрослеют. И это прекрасно, закладывать ростки будущих характеров, отдавать им теплоту своего сердца. Слышать постоянные: «Что? Когда? Почему?». Искать ответы на вопросы не только самой, но и совместно с детьми.

Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Мы с детьми часто читаем книги, ведём беседы на различные тематики. А затем делаем выводы об услышанном, вследствие чего дети учатся доброте и осуждению плохого, оценивают поступки людей.

Воспитатель должен совершенствовать свое мастерство каждый день, осваивать инновационные технологии, использовать в работе нетрадиционные методы, и при этом не забывать доброе старое: устное народное творчество, народные сказки и игры. Он должен уметь все: шить, владеть компьютером, рисовать, клеить, танцевать, быть творческой и креативной личностью. Ведь чем больше знает и умеет он сам, тем проще ему будет общаться с детьми, передавать им свой опыт. Это очень не легкий, но в тоже время интересный труд.

Но работа воспитателя также тесно связана и с взаимоотношениями с родителями воспитанников. Чем лучше налажено общение между семьёй и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребёнок, тем, вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а опыт обучения будет успешным. Воспитателю нужно обладать такими качествами как сдержанность, тактичность, уметь видеть в родителях полноправных партнеров и сотрудников. И если родители - это одно крыло для образования ребенка, то воспитатели - это второе крыло. Только если два крыла взмахивают равномерно, из ребенка вырастает личность.

Задача современного воспитателя – это воспитать гуманную, социально активную, самостоятельную, интеллектуально – развитую творческую личность. А для этого он сам должен обладать такими качествами. Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы, а могут и наоборот высушить, закрыть, поэтому необходима поддержка, сохранение уникальности детства, как важного этапа в общем развитии человека.

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Да, быть настоящим воспитателем – это не просто вытирать носы детям, как считают многие, это тяжелый, кропотливый ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, и благодарность родителей – подтверждение тому. Вот в этом и есть смысл работы воспитателя, и я горжусь своим выбором.

Публикации по теме:

Эссе «Как я стала воспитателем» Как я стала воспитателем. «Ели вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас» Константин Дмитриевич.

Статья «Что такое быть воспитателем» Статья: «Что такое быть воспитателем?» Воспитатель детского сада – человек, которого дети видят порой чаще, чем собственных родителей.

Тематическая викторина «Быть воспитателем не просто». Цель: Совершенствовать социально – психологическую культуру современного воспитателя. Стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма.

Тематическая викторина для педагогов ДОУ «Быть воспитателем не просто» Цель: Совершенствовать социально – психологическую культуру современного воспитателя. Стимулировать развитие инициативы, творчества, артистизма.

Эссе «Быть или не быть воспитателем» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: “Есть нивы.

Эссе «Что значит быть воспитателем» С самого начала своей деятельности я постоянно задавала себе вопросы: «Достойна ли я быть воспитателем, смогу ли я как личность быть примером.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль. Родился ребёнок, открыл глаза. Что увидел он у своей колыбели?.

Эссе «Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем» Какую выбрать профессию, кем стать в будущем? По какому жизненному пути отправиться? Это один из главнейших вопросов нашей жизни, ведь.

Эссе «Моя педагогическая философия». Быть воспитателем-значит любить? Великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Воспитатель – это, прежде всего, обычный человек, который любит детей.

Эссе «Что для меня значит быть воспитателем?» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Искусство быть воспитателем»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 16:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Искусство быть воспитателем»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Очередина (УИ 210092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД