Наталия Куткова (Баранова)
Эссе «Почему я стала воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы
"Воспитание - великое дело : им решается участь человека".
В. Г. Белинский
С детства у меня была мечта - работать с детьми, мне всегда хотелось, чтобы моя будущая профессиональная деятельность приносила не только удовлетворение, но и трогала за душу. Я очень люблю свою работу, своих детей, и для меня это не просто профессия, а состояние души. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что каждый день смотрю в распахнутые глаза детей, которые следят за каждым моим жестом и впитывают каждое мое слово. Сразу понимаешь, как ты важна для них, что тебе принадлежит важная роль в создании первых ростков их характера, и осознаешь, что недаром в древние времена профессия "воспитателя" называлась "садовница". Подобное название произошло от того, что труд педагога сравнивался с работой садовника, бережно и с любовью ухаживающего за садом, где каждый цветок - это ребенок.
Публикация «Эссе „Почему я стала воспитателем“» размещена в разделах
Я думаю, что в профессии воспитателя собраны воедино такие профессии, как учитель, педагог, психолог, ведь от него требуется помощь в преодолении педагогических, психологических и социальных проблем, препятствующих самореализации ребенка. Кто еще может выступить посредником между детским садом и родителями ребенка? Кто может найти подход к ребенку? Кто может помочь становлению формирующейся личности? И это в условиях постоянного столкновения с равнодушием общества к проблемам детей.
Мне кажется, не имеет смысла перечислять все аспекты деятельности воспитателя, которые и перечислить сложно. Лично я горжусь тем, что принадлежу к представителю данной профессии и считаю, что данную профессию могут избирать лишь люди, обладающие большим состраданием, терпимостью, любовью к детям. Работа воспитателя требует колоссальной отдачи: приходится пропускать через собственное сознание многие ситуации, негативные переживания, непонимание родителей. Я вижу, как сложно порой бывает оценить результат своего труда, результаты которого можно увидеть лишь спустя годы. Но само осознание того, что ты помог детям, их семьям, наполняет смыслом выбранную профессию. А когда чувствуешь отдачу от детей, становится просто радостно на душе.
Работая воспитателем, я постоянно окунаюсь в мир детства, поэтому я должна сделать так, чтобы детям на всю жизнь запомнились мгновения, проведенные в детском саду. Для этого я стараюсь создавать детям положительные впечатления в ходе всевозможных развивающих игр и занятий, стимулировать их интерес к театрализованным представлениям, где и родителям предоставляется возможность оценить результаты нашего совместного с детьми труда. Я стараюсь быть для детей волшебным проводником в мир сказки и фантазии, и это стремление подкрепляется любопытными и доверчивыми взглядами детей, находящимися в ожидании очередного чуда.
Я получаю массу положительных эмоций и энергии от общения с детьми. Но в моей работе от меня требуется огромное терпение и выдержка: дети в течение дня порой безостановочно задают множество вопросов, начинающихся со слова "почему". Порой сильно устаешь в конце дня, но оценивая события прошедшего дня, осознаешь, что это очень приятная усталость. Я знаю, что необходимо проявлять понимание и терпение с детьми, поскольку очень многое в жизни человека зависит от того, насколько счастливым и радостным было его детство. Поэтому профессия воспитателя в моей жизни - это не простое стечение обстоятельств, а мое предназначение.
Я не считаю работу воспитателя трудом, ведь как можно быть воспитателем лишь в течение того времени, что пребываешь с детьми? Ведь я мысленно всегда рядом со своими воспитанниками, не перестаю думать и переживать о них. Самое страшное в профессии воспитателя - вдруг заметить у ребенка потухший взгляд, опущенную голову. Сразу хочется приласкать его, выяснить, что произошло, отдать ему частичку своей души, ведь он доверяет мне все свои тайны, раскрывает душу. И эти первые уроки жизни он получает не только от своей семьи, но и от меня.
Подобное отношение к работе наполняет смыслом всю мою профессиональную деятельность. Различные ситуации в моей практике приводят к осознанию того, что все дети становятся моими, и мне хочется, чтобы они комфортно чувствовали себя со мной, были заинтересованы в общении. Поэтому каждый день я стараюсь научить своих детей чему-нибудь новому, прививать им нравственные качества, быть для них во всем примером.
Дети должны ощущать доброе и трепетное отношение к себе со стороны воспитателя. Я считаю, что в работе воспитателя главная движущая сила - это любовь к детям. И это не зависит от твоей профессиональности, опыта работы или образования. Ведь наша жизнь немыслима без детей, которые способны сделать обыденную жизнь такой красочной. Поэтому в моей работе главное - помогать воспитанникам познавать мир, осваивать культуру межличностных отношений, воспитывать интерес к знаниям.
Таким образом, профессия воспитателя обладает огромной социальной значимостью. Воспитатель, работая с детьми, выступает посредником между детьми, родителями, и дошкольным учреждением. Воспитатель является проводником ребенка в открытый социум, помогает стать достойным членом общества.
Я горжусь своей профессией, оказанным мне доверием со стороны детей и их родителей, горжусь имеющейся у меня возможностью воспитания нового поколения, горжусь достижениями каждого отдельного ребенка. Я не могла бы работать в любой другой профессии, потому что именно эта профессия наполняет меня любовью, трогает за душу. От детей я получаю такие положительные импульсы, которые заставляют все жизненные трудности отступать на задний план. Приятно получать слова благодарности и от родителей моих воспитанников. Я стараюсь развивать в детях все добрые задатки, и сама стараюсь быть достойной своих воспитанников.