Папки-передвижки

Эссе «Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем»

Татьяна Черемнова
Эссе «Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы

Какую выбрать профессию, кем стать в будущем?

По какому жизненному пути отправиться?

Это один из главнейших вопросов нашей жизни, ведь от ответа на него зависит всё наше будущее. Этот вопрос не теряет свою актуальность вот уже несколько веков и хотя бы раз в жизни встает перед каждым человеком.

Не только меня, наверное, но и каждого ребёнка родители спрашивают в детстве, кем он хочет стать. Точный ответ на этот вопрос, может дать не каждый человек, но я уверенно отвечала – я буду воспитателем. Почему я выбрала именно эту профессию?

Публикация «Эссе „Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем“» размещена в разделах

Моё счастливое детство проходило с бабушкой. В детский сад я не ходила, так как в нашем посёлке в него принимали только тех детей, родители которых работали в колхозе. Мои родители к великому сожалению работали на заводе в городе. Детский сад находился не очень далеко от нашего дома, и поэтому, я всегда старалась найти повод оказаться рядом с ним. Молодая, красивая воспитательница из детского сада которая жила на нашей улице, видела как мне хотелось ходить в детский сад, и иногда приглашала меня прийти поиграть с детьми. Я просила бабушку пойти в сад поиграть с детьми и она меня туда водила. В то время мои двоюродные брат с сестрой посещавшие сад взахлёб рассказывали на перебой как им весело в детском саду, а я им по детски очень завидовала. У них в детском саду были друзья, много игрушек и красивая воспитательница.

Ещё тогда приходя домой, во время игр с куклами, я одевала самое нарядное платье и представляла себя воспитателем. Инсценировала всё то, что видела в детском саду. Будучи школьницей всегда любовалась маленькими детьми. Я видела их везде, старалась их затронуть, утешить если они плакали, мне хотелось с ними играть, чему то их учить.

Окончив школу, я пробовала поступить в педагогическое училище, но тогда это было не всем доступно как сейчас. Проработав полгода на лентоткацкой фабрике, я окончательно поняла, что бездушные машины это не моё, решила любыми путями попасть на работу в детский сад. Я написала заявление в наш сельский, колхозный детский сад, и меня приняли.

Сначала работала рабочей по озеленению и подменной няней, затем меня перевели работать подменным воспитателем и предложили от колхоза поступить учиться. Я окончила специализированный педагогический класс, где в течение года обучали воспитателей. Теперь я знаю точно, что тогда свою профессию я выбрала на всю жизнь.

В 1991 году вышла замуж и уехала жить с мужем на Север в наш город Ноябрьск. Устроилась в детский сад «Аленький цветочек». И вот уже двадцать четыре года я работаю в детском саду. Двадцать один год из них я работала на второй младшей и средней группах, и три года работаю на подготовительной группе детей с задержкой в развитии. За время работы многому пришлось научиться, многое переосмыслить. С каждым годом совершенствуется мое мастерство.

Каждый год при новом наборе детей, несмотря на большой стаж работы, волнуешься, когда впервые видишь этих малышей – почемучек, с широко открытыми, любопытными глазами. Каждый раз, стремишься создать благоприятную обстановку и микроклимат в группе, чтобы дети чувствовали себя свободно, были радостными и счастливыми, а на лице всегда светилась улыбка. Все дети разные, но я к каждому стараюсь найти ключик. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл детского доверия?

Ко мне в группу приходят дети, которые порой, не имеют никаких навыков. Я всему должна их научить. Сколько терпения и хитрости надо, чтобы накормить ребенка, сколько нужно потратить энергии и сил, чтобы одеть группу детей на прогулку, провести занятие, которое вызовет интерес у маленького человечка, с сюрпризами, играми, гостинцами! Этому нигде не учат. Нужно иметь призвание и состояние души, которым обладает педагог от «бога», испытывающий неизмеримую и большую любовь к детям. Ведь чтобы детям было интересно, надо и самому воспитателю много чему научиться, быть творческим человеком - не стесняться перевоплощаться в какой-нибудь другой образ, персонаж сказочного героя или мультфильма и хорошо знать свою работу.

За годы моей работы, мне удалось многому научить моих малышей. Я всегда говорю про своих детей группы – «мои дети». Так приятно приходить к маленьким деткам, которые уже к тебе привязались, встречают с восторгом, обнимают. Им так же хочется отдать частичку себя, помочь, научить.

Их любопытству и любознательности нет предела. Они не устают задавать вопросы – Что это? Что делаешь? Почему? Зачем? И видя своими глазами скачок в развитии детей, я получаю заряд энергии и бодрости. У меня «вырастают крылья». Мне хочется дать детям еще больше.

Порой сжимается сердце от того, что глазки моих малышей смотрят заворожённо и преданно мне в глаза, когда я читаю сказку, и внимательно слушают меня, открыв рот, когда я что-то рассказываю, объясняю, или пою.

Иногда меня переполняет чувство гордости выступают на глазах слезы радости, когда уже повзрослевшие не мои малыши, перешедшие в другую группу или ушедшие в школу, забегают ко мне, обняться, рассказать о своих делах и поделиться радостью. Так приятно видеть радостные и счастливые глаза этих ребятишек.

Я стараюсь быть примером для своих малышей активно участвую в жизни детского сада: принимаю участие в праздниках и развлечениях, выставках художественного творчества, являюсь организатором бесплатного дополнительного образовательного кружка художественно - эстетической направленности «Волшебная изо-нить». Очень приятно, когда мою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.

С детьми мы успешно принимаем участие в различных конкурсах и детских интернет олимпиадах. Наши поделки занимают призовые места во Всероссийских конкурсах и конкурсах на сайтах в интернете. Среди моих воспитанников есть победители конкурсов, лауреаты, многие награждены благодарственными письмами и дипломами за участие

Смотря на то, как растут мои малыши, физически, умственно и психологически, я ощущаю удовлетворение от того, что они становятся личностями, полноправными гражданами своей Родины.

Как педагог – воспитатель я могу с уверенностью и с чистой совестью передать своих малышей в школу.

Воспитание детей дошкольного возраста – это неизмеримый труд, который способен выдержать далеко не каждый человек. Воспитание – это очень трудное, тонкое занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени. Я не могу назвать этот нелегкий труд «работой» - это неотъемлемая часть моей жизни.

Я горжусь тем, что судьба мне доверила вносить свой вклад в наше будущее! Хочу закончить своё эссе словами :

«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!

Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»

Публикации по теме:

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника. В. И. Даль. Родился ребёнок, открыл глаза. Что увидел он у своей колыбели?.

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада» Размышления вслух о том пути, который мы выбираем для себя сами, и о нелёгком труде воспитателя - человека, по сути, заменяющего малышу.

Эссе «Моя педагогическая философия». Быть воспитателем-значит любить? Великий русский педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Воспитатель – это, прежде всего, обычный человек, который любит детей.

Эссе «Что значит для меня быть воспитателем» эссе на тему: «Что значит быть воспитателем» Дети - это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети - это солнце в.

Эссе «Почему я работаю воспитателем?» Да, вопрос интересный, и даже непростой. Ведь чтобы посвятить себя какой-то профессии, должны быть причины. Такие, как желание заниматься.

Эссе «Почему я стала воспитателем?» Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть. Любить детей,любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.

Эссе «Почему я стала воспитателем» Почему я стала воспитателем?. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые.

Эссе «Почему я стала воспитателем» "Воспитание - великое дело: им решается участь человека". В. Г. Белинский С детства у меня была мечта - работать с детьми, мне всегда хотелось,.

Эссе-рассуждение «Что значит для меня — быть воспитателем?» Что значит быть воспитателем? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности,.

Эссе «Что для меня значит быть воспитателем?» Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем»
Опубликовано: 27 июня 2015 в 06:36
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Черемнова (УИ 134020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД