Татьяна Черемнова
Эссе «Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем»
▼ Скачать + Заказать документы
Какую выбрать профессию, кем стать в будущем?
По какому жизненному пути отправиться?
Это один из главнейших вопросов нашей жизни, ведь от ответа на него зависит всё наше будущее. Этот вопрос не теряет свою актуальность вот уже несколько веков и хотя бы раз в жизни встает перед каждым человеком.
Не только меня, наверное, но и каждого ребёнка родители спрашивают в детстве, кем он хочет стать. Точный ответ на этот вопрос, может дать не каждый человек, но я уверенно отвечала – я буду воспитателем. Почему я выбрала именно эту профессию?
Публикация «Эссе „Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем“» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Моё счастливое детство проходило с бабушкой. В детский сад я не ходила, так как в нашем посёлке в него принимали только тех детей, родители которых работали в колхозе. Мои родители к великому сожалению работали на заводе в городе. Детский сад находился не очень далеко от нашего дома, и поэтому, я всегда старалась найти повод оказаться рядом с ним. Молодая, красивая воспитательница из детского сада которая жила на нашей улице, видела как мне хотелось ходить в детский сад, и иногда приглашала меня прийти поиграть с детьми. Я просила бабушку пойти в сад поиграть с детьми и она меня туда водила. В то время мои двоюродные брат с сестрой посещавшие сад взахлёб рассказывали на перебой как им весело в детском саду, а я им по детски очень завидовала. У них в детском саду были друзья, много игрушек и красивая воспитательница.
Ещё тогда приходя домой, во время игр с куклами, я одевала самое нарядное платье и представляла себя воспитателем. Инсценировала всё то, что видела в детском саду. Будучи школьницей всегда любовалась маленькими детьми. Я видела их везде, старалась их затронуть, утешить если они плакали, мне хотелось с ними играть, чему то их учить.
Окончив школу, я пробовала поступить в педагогическое училище, но тогда это было не всем доступно как сейчас. Проработав полгода на лентоткацкой фабрике, я окончательно поняла, что бездушные машины это не моё, решила любыми путями попасть на работу в детский сад. Я написала заявление в наш сельский, колхозный детский сад, и меня приняли.
Сначала работала рабочей по озеленению и подменной няней, затем меня перевели работать подменным воспитателем и предложили от колхоза поступить учиться. Я окончила специализированный педагогический класс, где в течение года обучали воспитателей. Теперь я знаю точно, что тогда свою профессию я выбрала на всю жизнь.
В 1991 году вышла замуж и уехала жить с мужем на Север в наш город Ноябрьск. Устроилась в детский сад «Аленький цветочек». И вот уже двадцать четыре года я работаю в детском саду. Двадцать один год из них я работала на второй младшей и средней группах, и три года работаю на подготовительной группе детей с задержкой в развитии. За время работы многому пришлось научиться, многое переосмыслить. С каждым годом совершенствуется мое мастерство.
Каждый год при новом наборе детей, несмотря на большой стаж работы, волнуешься, когда впервые видишь этих малышей – почемучек, с широко открытыми, любопытными глазами. Каждый раз, стремишься создать благоприятную обстановку и микроклимат в группе, чтобы дети чувствовали себя свободно, были радостными и счастливыми, а на лице всегда светилась улыбка. Все дети разные, но я к каждому стараюсь найти ключик. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл детского доверия?
Ко мне в группу приходят дети, которые порой, не имеют никаких навыков. Я всему должна их научить. Сколько терпения и хитрости надо, чтобы накормить ребенка, сколько нужно потратить энергии и сил, чтобы одеть группу детей на прогулку, провести занятие, которое вызовет интерес у маленького человечка, с сюрпризами, играми, гостинцами! Этому нигде не учат. Нужно иметь призвание и состояние души, которым обладает педагог от «бога», испытывающий неизмеримую и большую любовь к детям. Ведь чтобы детям было интересно, надо и самому воспитателю много чему научиться, быть творческим человеком - не стесняться перевоплощаться в какой-нибудь другой образ, персонаж сказочного героя или мультфильма и хорошо знать свою работу.
За годы моей работы, мне удалось многому научить моих малышей. Я всегда говорю про своих детей группы – «мои дети». Так приятно приходить к маленьким деткам, которые уже к тебе привязались, встречают с восторгом, обнимают. Им так же хочется отдать частичку себя, помочь, научить.
Их любопытству и любознательности нет предела. Они не устают задавать вопросы – Что это? Что делаешь? Почему? Зачем? И видя своими глазами скачок в развитии детей, я получаю заряд энергии и бодрости. У меня «вырастают крылья». Мне хочется дать детям еще больше.
Порой сжимается сердце от того, что глазки моих малышей смотрят заворожённо и преданно мне в глаза, когда я читаю сказку, и внимательно слушают меня, открыв рот, когда я что-то рассказываю, объясняю, или пою.
Иногда меня переполняет чувство гордости выступают на глазах слезы радости, когда уже повзрослевшие не мои малыши, перешедшие в другую группу или ушедшие в школу, забегают ко мне, обняться, рассказать о своих делах и поделиться радостью. Так приятно видеть радостные и счастливые глаза этих ребятишек.
Я стараюсь быть примером для своих малышей активно участвую в жизни детского сада: принимаю участие в праздниках и развлечениях, выставках художественного творчества, являюсь организатором бесплатного дополнительного образовательного кружка художественно - эстетической направленности «Волшебная изо-нить». Очень приятно, когда мою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители.
С детьми мы успешно принимаем участие в различных конкурсах и детских интернет олимпиадах. Наши поделки занимают призовые места во Всероссийских конкурсах и конкурсах на сайтах в интернете. Среди моих воспитанников есть победители конкурсов, лауреаты, многие награждены благодарственными письмами и дипломами за участие
Смотря на то, как растут мои малыши, физически, умственно и психологически, я ощущаю удовлетворение от того, что они становятся личностями, полноправными гражданами своей Родины.
Как педагог – воспитатель я могу с уверенностью и с чистой совестью передать своих малышей в школу.
Воспитание детей дошкольного возраста – это неизмеримый труд, который способен выдержать далеко не каждый человек. Воспитание – это очень трудное, тонкое занятие, требующее знаний психологии, педагогики, терпения и времени. Я не могу назвать этот нелегкий труд «работой» - это неотъемлемая часть моей жизни.
Я горжусь тем, что судьба мне доверила вносить свой вклад в наше будущее! Хочу закончить своё эссе словами :
«Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаления он должен детям подарить!»