Папки-передвижки

Эссе педагога дополнительного образования

Малина Наталья Владимировна
Эссе педагога дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе педагога дополнительного образования

В настоящее время в стране серьёзную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании, среди детей и подростков.

Публикация «Эссе педагога дополнительного образования» размещена в разделах

Данные проблемы, к сожалению, существуют и в нашем районе. Их признаны решать различные социальные учреждения. Одним из них является МБУ «МЦСПСиД «Семья» Алексеевского городского округа в селе с. Советское, в котором я работаю педагогом дополнительного образования.

Педагоги центра стараются научить воспитанников самостоятельно преодолевать жизненные трудности, помочь детям адаптироваться в социальной среде с реальными жизненными ситуациями, привить основы качеств, которые будут необходимы им в дальнейшей самостоятельной жизни. Научить их жить по общепринятым законам. Подготовить детей к самостоятельной взрослой жизни является основополагающим фактором в развитии личности ребенка, проходящего реабилитацию в центре. Своим воспитанникам я стараюсь привить основы знаний и навыков, которые считаю очень важными и необходимыми в их дальнейшей самостоятельной жизни.

• Формирование навыков правильного поведения.

• Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.

• Самообслуживание.

• Знания об умении одеваться в соответствии с ситуацией.

• Формирование санитарно-гигиенических навыков.

• Формирование коммуникативных навыков.

• Умение жить и работать по правилам (законам).

• Развитие познавательной сферы.

Знакомство детей с нормами поведения начинается с первых дней пребывания в центре. Это долговременный непрерывный процесс, который осуществляется путем индивидуальных занятий. Аналитический разбор различных жизненных ситуаций вместе с детьми дает ощутимый результат, как наглядный пример урока культуры поведения. Ребенок должен понять и усвоить, что умение правильно себя вести в той или иной ситуации может оградить его от недружелюбного отношения, что, безусловно, важно для любого человека. К концу реабилитационного срока поведение у детей заметно улучшается.

Хорошие манеры - основы поведения воспитанного человека в обществе. Есть несколько основных правил этикета, которых стоит придерживаться. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям. Скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, употребляемые в речи выражения, тон, интонацию, походку, жестикуляцию и мимику – именно на этих качествах и базируются хорошие манеры.

Умение одеваться правильно и со вкусом - это еще один важный фактор в воспитании. По привитию таких навыков с детьми проводятся постановочные представления, в процессе которых они учатся искусству макияжа, красиво причесываться и умению правильно подобрать одежду к данной ситуации.

Умение красиво и уютно оформить помещение и правильно сервировать стол - это очень важное качество, которое будет сопутствовать моим воспитанникам всю жизнь. Научить правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, вести светскую беседу, научить правильно выражать благодарность. Основы этих навыков прививаются детям во время различных праздников, импровизированных чаепитий. Существует общее мнение о некоторых манерах и привычках, которые принято считать вредными т. е. дурными. С помощью литературы и наглядных примеров я стараюсь объяснить своим воспитанникам, что не следует делать ничего, что неприятно людям, которые вынуждены на это смотреть. Основная масса детей, поступающая в наш центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Моя задача состоит в том, чтобы привить эти качества и они стали для детей жизненной нормой. Санитарно-гигиенические навыки формируются у детей нашего центра во время ежедневных гигиенических процедур, как в индивидуальном так и в групповом порядке. При поступлении в центр у некоторых детей наблюдается недоразвитие речи. Минимальный словарный запас. С такими детьми я работаю индивидуально. Познавательные навыки и речь развиваю с помощью чтения, пересказа прочитанного, дети учатся давать характеристику героям рассказов и сказок. На занятиях по самоподготовке, во время выполнения домашних занятий, так же развивается речь и познавательные навыки.

Коррекционно-реабилитационная работа по развитию необходимых социальных навыков направлена на развитие творческих способностей, пробуждению чувств собственного достоинства, стремлению правильного выбора жизненной позиции.

Наверное, не случайно распорядилась судьба, которая привела меня в центр. Я попала в замечательный коллектив. За 9 лет работы, я сделала вывод, что главное в профессии, которой я служу – это простые человеческие чувства: любовь и доброта.

Педагогу центра важно любить всех детей одинаково. Надо делить поровну доброту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям - главный стимул моей педагогической деятельности, помочь моим воспитанникам увидеть прекрасное, обнять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам – это мои будни и праздники. Я радуюсь даже маленьким победам своих воспитанников, и мне очень больно, если у детей беда, проблема. Рядом с ними ощущаешь себя всегда юной, весёлой и энергичной. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В руках педагога – будущее ребёнка, а значит - будущее России.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе педагога дополнительного образования
Опубликовано: 3 января 2022 в 15:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе педагога дополнительного образования» (включая файлы) размещена пользователем Малина Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД