Малина Наталья Владимировна
Эссе педагога дополнительного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе педагога дополнительного образования
В настоящее время в стране серьёзную озабоченность государственных органов и общества в целом вызывает рост числа детей, находящихся в социально опасном положении, ухудшение физического и психического здоровья подрастающего поколения, увеличение социального сиротства, безнадзорности и беспризорности, преступности и наркомании, среди детей и подростков.
Публикация «Эссе педагога дополнительного образования» размещена в разделах
Данные проблемы, к сожалению, существуют и в нашем районе. Их признаны решать различные социальные учреждения. Одним из них является МБУ «МЦСПСиД «Семья» Алексеевского городского округа в селе с. Советское, в котором я работаю педагогом дополнительного образования.
Педагоги центра стараются научить воспитанников самостоятельно преодолевать жизненные трудности, помочь детям адаптироваться в социальной среде с реальными жизненными ситуациями, привить основы качеств, которые будут необходимы им в дальнейшей самостоятельной жизни. Научить их жить по общепринятым законам. Подготовить детей к самостоятельной взрослой жизни является основополагающим фактором в развитии личности ребенка, проходящего реабилитацию в центре. Своим воспитанникам я стараюсь привить основы знаний и навыков, которые считаю очень важными и необходимыми в их дальнейшей самостоятельной жизни.
• Формирование навыков правильного поведения.
• Трудовое обучение и подготовка к посильным видам труда.
• Самообслуживание.
• Знания об умении одеваться в соответствии с ситуацией.
• Формирование санитарно-гигиенических навыков.
• Формирование коммуникативных навыков.
• Умение жить и работать по правилам (законам).
• Развитие познавательной сферы.
Знакомство детей с нормами поведения начинается с первых дней пребывания в центре. Это долговременный непрерывный процесс, который осуществляется путем индивидуальных занятий. Аналитический разбор различных жизненных ситуаций вместе с детьми дает ощутимый результат, как наглядный пример урока культуры поведения. Ребенок должен понять и усвоить, что умение правильно себя вести в той или иной ситуации может оградить его от недружелюбного отношения, что, безусловно, важно для любого человека. К концу реабилитационного срока поведение у детей заметно улучшается.
Хорошие манеры - основы поведения воспитанного человека в обществе. Есть несколько основных правил этикета, которых стоит придерживаться. Этикет подразумевает благожелательное и уважительное отношение ко всем людям. Скромность и сдержанность, умение контролировать свои поступки, употребляемые в речи выражения, тон, интонацию, походку, жестикуляцию и мимику – именно на этих качествах и базируются хорошие манеры.
Умение одеваться правильно и со вкусом - это еще один важный фактор в воспитании. По привитию таких навыков с детьми проводятся постановочные представления, в процессе которых они учатся искусству макияжа, красиво причесываться и умению правильно подобрать одежду к данной ситуации.
Умение красиво и уютно оформить помещение и правильно сервировать стол - это очень важное качество, которое будет сопутствовать моим воспитанникам всю жизнь. Научить правильно вести себя за столом, пользоваться салфеткой и столовыми приборами, вести светскую беседу, научить правильно выражать благодарность. Основы этих навыков прививаются детям во время различных праздников, импровизированных чаепитий. Существует общее мнение о некоторых манерах и привычках, которые принято считать вредными т. е. дурными. С помощью литературы и наглядных примеров я стараюсь объяснить своим воспитанникам, что не следует делать ничего, что неприятно людям, которые вынуждены на это смотреть. Основная масса детей, поступающая в наш центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Моя задача состоит в том, чтобы привить эти качества и они стали для детей жизненной нормой. Санитарно-гигиенические навыки формируются у детей нашего центра во время ежедневных гигиенических процедур, как в индивидуальном так и в групповом порядке. При поступлении в центр у некоторых детей наблюдается недоразвитие речи. Минимальный словарный запас. С такими детьми я работаю индивидуально. Познавательные навыки и речь развиваю с помощью чтения, пересказа прочитанного, дети учатся давать характеристику героям рассказов и сказок. На занятиях по самоподготовке, во время выполнения домашних занятий, так же развивается речь и познавательные навыки.
Коррекционно-реабилитационная работа по развитию необходимых социальных навыков направлена на развитие творческих способностей, пробуждению чувств собственного достоинства, стремлению правильного выбора жизненной позиции.
Наверное, не случайно распорядилась судьба, которая привела меня в центр. Я попала в замечательный коллектив. За 9 лет работы, я сделала вывод, что главное в профессии, которой я служу – это простые человеческие чувства: любовь и доброта.
Педагогу центра важно любить всех детей одинаково. Надо делить поровну доброту души между своими воспитанниками. Доброта и любовь к детям - главный стимул моей педагогической деятельности, помочь моим воспитанникам увидеть прекрасное, обнять, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам – это мои будни и праздники. Я радуюсь даже маленьким победам своих воспитанников, и мне очень больно, если у детей беда, проблема. Рядом с ними ощущаешь себя всегда юной, весёлой и энергичной. Хочется верить, что вкладывая частицу своей души в каждого ребёнка, я делаю мир добрее. В руках педагога – будущее ребёнка, а значит - будущее России.