Любовь Чепкасова
Отчет о кружке дополнительного образования «Кисточка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данной разработки в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных, как в теоретическом, так и в практическом отношениях. Ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Публикация «Отчет о кружке дополнительного образования „Кисточка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Старшая группа
- Темочки
Художественно - творческая деятельность – это ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Данная разработка воплощает новый подход к художественно - творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.
Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики. На современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию, воображение. Каждая из существующих нетрадиционных техник – это маленькая игра.
Таким образом, дополнительная общеразвивающая программа «Кисточка», составленная с опорой на положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования будет способствовать интеграции дошкольного и дополнительного образования, как необходимого условия достижения новых образовательных результатов.
Отличительная особенность программы, используется системный, комплексный, личностный и деятельностный подходы к развитию ребенка.
При системном подходе рассматриваются пути освоения ребенком языка в единстве сознания и деятельности.
Комплексный подход требует взаимодействия разных наук (психолингвистики, педагогики, языкознания, социолингвистики).
При личностном подходе рассматривается процесс обучения детей рисование в свете концепции развития целостной личности особенностей детей, их потребностей.
При деятельностном подходе ребенок рассматривается как субъект разнообразных видов деятельности, ведущей из которых является игра. В игре, игровой ситуации созревают познавательные процессы, потребности, становление личностной готовности детей к школе.
Программа «Кисточка» рассчитана для детей 5-7-летнего возраста независимо от наличия у них специальных навыков. Ведущая идея данной программы – развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность.
Задачи:
Развивающие:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
- формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ;
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Образовательные:
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
- знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Планируемые результаты:
Воспитанники самостоятельно создают индивидуальные художественные образы, используя различные известные ему способы рисования и средства выразительности (линия, цвет, композиция, колорит и т. д.);
самостоятельно передавать сюжетную композицию;
давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
различать и называть способы нетрадиционного рисования;
знать различные приемы работы карандашом, тушью, акварелью, гуашью.
передавать в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту
уметь применять полученные знания на практике;
знать основы цветоведения ;
развито умение работать в коллективе, умение давать самооценку.
Воспитанники смогут развить координацию и мелкую моторику рук; получат возможность воспитывать у себя трудолюбие, терпение, аккуратность, ответственность.
Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы.