МААМ-картинки

«Я — педагог». Эссе

Татьяна Дякина
«Я — педагог». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы

«Я — педагог». Эссе

На свете есть много профессий

И в каждой есть прелесть своя,

Но нет благородней, нужней

и чудесней, чем та, кем работаю я.

Я – воспитатель! Почему я выбрала эту профессию?

Я с детства поняла, что труд педагога самый бескорыстный и благородный. Я посещала детский сад, окончила школу. Мне повезло с воспитателями и учителями. Меня окружали умные, добрые, справедливые педагоги, которые любили детей и свою профессию. Василий Александрович Сухомлинский писал: «Детство зависит от того, какой взрослый находится рядом с ребёнком, кто вводит его в жизнь». И этим главным человеком была моя мама, по образованию педагог, которая имела два высших образования – учитель начальных классов, учитель химии и биологии. В школе она проработала не очень долгое время, так как первое место работы было воспитатель дошкольных групп в детском доме с. Платоновка, затем школа и опять возвращение в детский дом, где и закончила свою трудовую деятельность. На маминой работе, все разговоры были о детях, о детях и ещё раз о детях. Каждый день был пример мамы – она делала пособие, готовилась к занятиям, приглашала меня поиграть с детьми, хотя я и без приглашения прибегала. Всё мне было интересно, меня постоянно окружали дети мамы. В детстве я постоянно играла в сюжетно-ролевые игры «Школа», «Детский сад» со своей старшей родной сестрой, мы стали педагогами. Моя родная сестра окончила Тамбовский педагогический институт по специальности учитель химии и биологии, затем прошла переподготовку на педагога-психолога и в настоящее время работает в СОШ № 2 пгт. Сосновка Тамбовской области психологом и ведёт кружок «Букварёнок» по подготовке будущих первоклассников к школе. Мы жили около детского дома, поэтому моё дошкольное детство и школа были очень тесно взаимосвязаны с ним. В школе я была вожатой для малышей, которые ко мне тянулись, я со всеми дружила. Моя мама ненавязчиво привила мне любовь к детям, к профессии, ответственности, точности, аккуратности. Поэтому выбор профессии был однозначен. Я знала, что буду только педагогом. Когда меня спрашивают, почему я выбрала такую специальность, я отвечаю: «С момента рождения я была обречена на эту профессию». Мечта, стать педагогом, была у меня с детства. Другой профессии я для себя не представляла. Я закончила Тамбовское педагогическое училище № 2 и получила квалификацию «Воспитатель детей дошкольного возраста», затем Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, квалификация «Социальный педагог». Практику всегда проходила воспитателем в детском доме с дошкольниками. Удалось поработать и со школьниками, так как в последствие дошкольные группы были расформированы, и вот уже18 лет работаю в детском саду.

Публикация «„Я — педагог“, Эссе» размещена в разделах

[b Кто же такой воспитатель? В чём его роль?[/b]

Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Я счастливый человек, ведь я – воспитатель. К счастливому человеку тянутся дети, ему доверяют родители, его уважают коллеги. На мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Посмотрите в широко открытые глаза! Загляните в маленькое чистое сердечко! Что ему нужно для того, чтобы вырасти полноценным развитым человеком? Что поможет почувствовать себя комфортно? Прежде всего это любовь, а любовь великий дар. Дети ближе мне чем взрослые. Я ощущаю беззащитность ребёнка, независимо от его возраста, главная моя цель, чтобы дети смотрели на жизнь без боязни и без злобы. Наша профессия окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей, как свою дочь, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка. Мне важно, чтобы дети радовались каждому дню, проведённому в детском саду, и чтобы каждый день превращался для них в день радости и счастья. Для меня, как для воспитателя, важно, чтобы дети были активны, жизнерадостны, открыты, принимали самих себя и признавали ценность других. Ведь успех педагога – в успехе воспитанников. Я считаю, что очень важно развивать у себя способность и понимание внутреннего мира ребёнка, умение войти в его мир. Чтобы понять ребёнка, его сущность, действительно необходимо не только понять его, но и стать ему партнёром, другом. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю своим воспитанникам. А они мне дарят – доверие, любовь, откровения, радость. Быть воспитателем для меня – это значит жить.

Самая большая работа – это работа с детьми. Каждый мой день начинается с приёма детей. Я их встречаю улыбкой, добрым словом, лаской. Я рассказываю им сказки, играю с ними в разные игры, провожу непосредственно-образовательную деятельность и совместную деятельность в соответствии с возрастом детей и с программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; утреннюю гимнастику и гимнастику после сна, учу их дежурить по столовой и в уголке природы. Вместе с детьми экспериментирую, гуляю, провожу утренники, досуги, укладываю их спать и т. д. Вечером прощаюсь с детьми до следующего дня. Строю свою работу с учётом принципа интеграции образовательных областей, веду работу во всех направлениях. Применяю инновационные технологии: здоровьесберегающие, технологию проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, игровые. Пользуюсь разнообразными методами и приё мами: словесными, наглядными, организационными, мотивирующими, игровыми. Всю совместную деятельность провожу в игровой и доступной форме. Мои воспитанники делятся со мной своей радостью, своими впечатлениями. Я думаю, что я для них стала другом, близким человеком. Мне с детьми очень интересно. Я считаю, что дети – это моя большая семья.

Со своими воспитанниками принимаю участие в конкурсах, дети занимают призовые места. Это меня, конечно, очень радует. Дети все разные, но объединяет их одно: каждый из них уникальная личность, имеющая врождённые творческие задатки. Моя задача преобразовать эти задатки в творческие способности, развить художественный вкус ребёнка. Мы вместе с детьми делаем поделки на конкурсы, для украшения группы и в подарок родителям. В своей группе я создаю своими руками для детей предметно-развивающую среду для развития познавательной деятельности, для обеспечения эмоционального благополучия ребёнка, для развития самостоятельности, для развития игровой деятельности, для развития проектной деятельности, для самовыражения средствами искусства, для физического развития.

Родители моих воспитанников стали мне моими союзниками, единомышленниками. Я создаю атмосферу уважительного отношения детей к своим родителям. Для родителей провожу родительские собрания, круглые столы, чаепитие, утренники, беседы и консультации, оформляю родительский уголок. К утреннику, посвященный 8 марта, я приготовила слайдовую презентацию с фотографиями мам; оформила стенд с фото мам «Наши любимые мамочки». Родители принимают активное участие в смотрах-конкурсах внутри детского сада «Нестандартное физкультурное оборудование», «Оборудование для участка», играх, ремонтируют мебель, помогают в ремонте группы и участка. За активную работу в жизни группы я награждаю родителей грамотами. У меня с родителями близкий контакт.

Мои воспитанники посещают кружки по дополнительному образованию: «Радуга», Тестопластика, «Обучение грамоте». Три девочки из моей группы занимаются в хореографическом ансамбле «Эдельвейс» городского Дома творчества, руководитель Желтова Г. Н., где выступают на сценах г. Рассказово, Тамбова и получают призовые места. Дети могут выбрать кружок по своему желанию для развития своих способностей.

Регулярно с детьми мы посещаем спектакли Тамбовского кукольного театра, который приезжает к нам в детский сад, а также музыкальные представления актёров творческого объединения «Артист» г. Тамбова.

Я думаю, что дошкольное образование будет развиваться самым благоприятным образом. Быть воспитателем в современных условиях, я считаю, сложный и ответственный процесс, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. К этому стремятся все воспитатели. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствии с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Учитывая, что дошкольный возраст – важнейший этап развития личности, период начальной социализации ребёнка, приобщение его к миру культуры, общечеловеческих ценностей, время установления начальных отношений с миром людей, миром предметов, природы и собственным внутренним миром, я делаю прогноз на:

• сохранение и развитие образовательной системы, создание механизмов, обеспечивающих качество образования;

• повышение уровня охраны здоровья детей, улучшение работы по обеспечению психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия;

• обеспечение квалифицированной педагогической помощи родителям;

• повышение статуса ДОУ.

Публикации по теме:

Эссе «Я — педагог!» «Я – педагог!» Из всех профессий выбрала одну. Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть всегда.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему «Я - педагог» Когда человек становится специалистом? В момент получения диплома? Или когда к нему приходит опыт? А разве не.

Эссе «Я — педагог» Эссе на тему :«Я –педагог». …А вы задумывались когда-нибудь над тем, что нужно человеку для полноценной жизни. Вы скажете, что нужны материальные.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Эссе "Я - педагог!" Моё педагогическое кредо – «У ребенка внутри таиться солнечный лучик. Моя задача - дать ему засветиться!» Мой девиз:.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Если ответить кратко на вопрос «Почему я выбрала эту профессию?», то я могу с уверенностью сказать, что мой выбор был сознательный и осознанный.

Эссе «Я — педагог»Эссе «Я — педагог» Это был тихий зимний вечер. Настоящий, с узорами на окнах. В комнате горел ночник, по телевизору шёл какой-то черно-белый фильм. Мне, маленькой.

Эссе «Я — педагог». Эссе "Я - педагог".Кожухова Наталия Геннадиевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного.

Эссе «Я — педагог» Эссе «Я – педагог» «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь» Л. Н. Толстой Я – по-настоящему счастливый человек, мне позволено быть.

Эссе «Я — педагог» Тихий осенний вечер. Лучи заходящего солнца озаряют групповую комнату. Там, сидя на стульчиках, дети увлеченно слушают сказку, которую рассказывает.

«Я — педагог». Эссе Эссе на тему «Я – педагог». Воспитатель Быченок Екатерина Васильевна Привет, дорогая моя подруга! Ни за что не поверишь, кем я сейчас работаю.

Автор публикации:
«Я — педагог». Эссе
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 12:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Я — педагог». Эссе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дякина (УИ 294394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД