Наталия Кожухова
Эссе «Я — педагог».
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Я - педагог".
Кожухова Наталия Геннадиевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №25 г. Орла".
У каждого человека есть своя система ценностей: дом, семья, друзья, свободное время. Ценности являются своеобразным внутренним психическим скелетом человека, концентрируя вокруг себя все его потребности, интересы, идеалы, установки и убеждения. Таким образом, система ценностей в жизни человека принимает вид внутреннего стержня всей его личности. Этот стержень формируется, основываясь на запросы конкретного общества. В связи с этим мы играем в жизни определенные роли. Каждый из нас прежде всего «человек». Физиологически мы «мужчины» или «женщины». Из этого вытекают наши следующие роли: «мать», «отец», «ребенок», «супруг». Зачастую именно это определяет нас прежде всего. Так же мы «друзья», «соседи». Для государства мы «граждане». Важнейшей ролью нашей жизни становится наша профессия. Профессия - это основной род занятий человека. Профессий существует огромное множество, поэтому порой бывает сложно ее выбрать. Надо учитывать все свои склонности и таланты. Профессия должна приносить человеку удовольствие. Важно все время расти профессионально, развиваться в том, что делаешь, учиться и совершенствоваться. Профессиональная жизнь - огромная часть жизни человека.
Публикация «Эссе „Я — педагог“,» размещена в разделах
Я педагог! В детстве лет до пяти мне хотелось быть принцессой, потом космонавтом. Восхищение перед бесконечным космическим пространством осталось у меня на всю жизнь. Однако, гуманитарный склад ума и отсутствие осознания возможности достижения цели не позволили мне воплотить мечту. Выбор профессии педагога был скорее неосознанным, но верным, так как основные требования, предъявляемые обществом к данной деятельности мне соответствовали. В то же время ни одна другая профессия не ставит таких в требований к человеку, как профессия педагога, учителя, воспитателя. Педагог обязан быть яркой, неповторимой личностью, носителем общечеловеческих ценностей, глубоких и разнообразных знаний, высокой культуры.
Обязательное для педагога качество - гуманизм, то есть отношение к развивающей личности как к высшей ценности на земле, выражение этого отношения в конкретных делах и поступках. Гуманные отношения складываются из интереса к личности ученика, способности к эмпатии, помощи ученику, уважения к его мнению. Педагог прежде всего проводник, спутник.
Так же педагог - это всегда активная, творческая личность. Он является организатором повседневной жизни дошкольников. Возбуждать интересы, вести детей за собой может только человек с развитой волей, где личной активности принадлежит решающее значение. Руководить таким сложным организмом, как детский коллектив можно только будучи изобретательным, сообразительным, настойчивым, всегда готовым к самостоятельному решению любых ситуаций.
Профессионально необходимыми качествами педагога являются выдержка и самообладание. Профессионал всегда обязан сохранять за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Еще А. С. Макаренко отмечал, что учитель без тормоза - испорченная, неуправляемая машина. Это нужно помнить всегда, контролировать свои действия и поведение.
Неотъемлемая профессиональная черта педагога - справедливость. Ничто так не укрепляет моральный авторитет педагога, как его умение быть объективным. Предвзятость, субъективизм учителя очень вредят делу воспитания. Необходимо быть требовательным. Это важнейшее условие его успешной работы. Высокие требования должен предъявлять педагог, прежде всего, к себе, потому что нельзя требовать от других того, чем не владеешь сам. Педагогическая требовательность должна бы быть разумной. Следует учитывать возможности развивающей личности.
Человеку, работающему с детьми должно быть присуще чувство юмора. В его арсенале шутка, улыбка позволяет создать в группе положительный эмоциональный фон, заставляет дошкольников смотреть на себя и на ситуацию с комической стороны.
Личностные качества педагогической профессии неразделимы с профессиональными. К последним обычно относят приобретенные в процессе профессиональной подготовки и связанные с получением специальных знаний, умений, способе ей мышления, методов деятельности. Среди них владение предметом преподавания, методикой преподавания, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, организаторские умения и навыки, педагогический такт, и другие качества.
Увлечение наукой - обязательное педагогическое качество. Научный интерес помогает педагогу формировать уважение к своему предмету, не терять научной культуры, видеть и учить учеников видеть связь своей науки с общими процессами человеческого развития.
Любовь к своей профессии - качество, без которого я не вижу деятельности педагога. Составляющими этого качества является добросовестность и самоотверженность, радость при достижении воспитательных результатов, постоянно растущая требовательность к себе, к своей педагогичной квалификации. Тот, кто хочет свободно ориентироваться в современном мире, должен много знать. Эрудированный педагог должен быть и носителем высокой индивидуальной культуры. Учитель всегда является образцом для учащихся. Об этом следует помнить всегда.