Елена Васютина
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я - педагог»
Когда человек становится специалистом? В момент получения диплома? Или когда к нему приходит опыт? А разве не бывает так, что и диплом есть, и опыта хватает, а специалист не состоялся? В таком случае говорят: человек не на своем месте. Есть такая игра: катается шарик по гладкой поверхности и непременно нужно, чтобы он попал в лунку. В ней шарик как бы утверждается. Так и с профессией, неуютно, пока свою «лунку» не найдешь.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Мне повезло, я попала в свою «лунку». Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь и знания детям. Дети - это чудо, которое никого не может оставить равнодушным. Работа с ними дает возможность проявить все самое светлое, самое лучшее, что заложено в каждом из нас. Может это звучит банально, но случайных людей в профессии «воспитатель» не бывает, не выдерживают.
Каждый день, заходя в группу, я чувствую себя супер человеком. Ведь за один рабочий день я смогу побыть и певицей, и танцором, и философом, и актером. Смогу картины рисовать, в футбол с мальчишками играть. Эта профессия позволяет воплотить в жизнь самые заветные мечты. И это здорово, ведь именно исполнение мечты делает человека чуть-чуть счастливее. А если это еще и помогает нашим будущим «звездочкам» получить новые знания и умения, разве это не счастье? Каждый день я вижу милые детские превращения, которые возможны только в детстве. Дети создают свой необыкновенный сказочный мир, в котором впечатления об окружающем перемешиваются с фантазиями и мечтами.
Я радуюсь каждому моменту рядом с ними, чувствую их любовь и восхищение. Дети бегут ко мне с распростёртыми объятиями, рассказывают что-то важное и интересное, перебивая друг друга, делятся со мной своей радостью и переживаниями. Моя душа ликует и поет, когда я ловлю их добрый, открытый, любящий взгляд. Значит, они мне доверяют, верят, я из их мира. Моя профессия, не терпит застоя и уныния. Это профессия хорошего настроения.
Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!
Конечно труд воспитателя это не «вечный» праздник, это колоссальная работа, которая требует большого терпения, понимания и душевных сил. В первую очередь, это работа над собой, постоянная самоотдача и творческий поиск. Это стремление к личностному росту и самосовершенствованию, чтобы быть примером в глазах своих воспитанников. Это бессонные ночи за подготовкой к занятиям и праздникам. Это необходимость соответствовать постоянно меняющимся требованиям и стандартам образования. Это безграничная любовь к детям и своему делу. Ведь только любя можно принимать ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше.
Слова В. А. Сухомлинского как нельзя точно, отражают мои взгляды на воспитание и воспитателя. «Воспитание состоит из трё х слагаемых: наука, мастерство, искусство. Воспитание в широком смысле – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается и тех, кто воспитывает» «Без научного предвидения, без умения закладывать в человеке сегодня те зёрна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство». На протяжении всего педагогического пути, свою работу строю таким образом, чтобы приходя в детский сад, ребенок погружался в мир полный любви, тепла и новых открытий.
Воспитатель, идущий в ногу со временем, в рамках реализации ФГОС, должен помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения, быть готовым к самообразованию в течение всей жизни.
Современного ребёнка практически невозможно заставить что-либо сделать, если не заинтересовать его. Чтобы удовлетворить его любознательность, необходимы знания современных методик и технологий.
В моей педагогической шкатулке много «секретиков», позволяющих привлечь внимание каждого ребенка. Но педагогика Марии Монтессори, ее идеи свободного воспитания и раннего развития стали тем самым мостиком, который помог мне стать ближе к моим воспитанникам, стать им другом и наставником. Технология, подразумевающая для детей одновременно серьезную работу и увлекательную игру, дисциплину и свободу. Она была создана как альтернатива муштре и догматизму в обучении. Отсюда и девиз образовательной системы и мой личный: «Помоги мне это сделать самому»!
То есть, я должна разобраться, чем интересуется ребенок, обеспечить ему соответствующую среду для занятий и научить ребенка ею пользоваться. Я помогаю малышу раскрывать способности, заложенные в нем природой, а также пройти собственный путь развития.
Я безгранично верю в природу ребенка, стремлюсь исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, ориентируюсь на идеал свободной, самостоятельной, активной личности.
Я воспитатель, мама, наставник, друг! Я по- настоящему счастливый человек! Моя дверь в детство, всегда приоткрыта, я вновь и вновь проживаю, наслаждаюсь периодом детства со своими воспитанниками.
Мы учим наших детей, передаём им свои знания и опыт, порой не задумываясь о том, что они тоже многому учат нас – взрослых, быть терпеливее, позитивнее смотреть на окружающий нас мир. Хочется вспомнить слова известного английского писателя и художника Джона Раскина: «Детство часто держит в своих слабых пальцах истину, которую не могут удержать взрослые люди своими мужественными руками».