Александра
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Тихий осенний вечер. Лучи заходящего солнца озаряют групповую комнату. Там, сидя на стульчиках, дети увлеченно слушают сказку, которую рассказывает их сверстница. Рядом воспитатели удивляются, как этой девочке удается удерживать внимание детей?Этой девочкой была я… Мне очень нравилось чувствовать себя взрослой, примерять роль воспитателя.
Но время неумолимо движется вперед. И вот передо мной встает вечный вопрос. Как найти свое место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Я была на распутье. Хотелось быть всем и сразу, проявить себя как исследователь, артист, учитель. И тут одноклассница предложила поступать вместе с ней на дошкольный факультет ЕГУ им. И. А. Бунина. Я решила попробовать свои силы в профессии педагога, ведь искусство быть педагогом также многогранно и сложно, как всякое искусство.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Лекции, семинары, доклады. … И вот моя первая педагогическая практика. Я захожу в группу и сразу в памяти возникли картины из моего детства. Все вокруг кажется таким знакомым, родным и я понимаю, как всего этого мне не хватало. Моя судьба была решена.
Я– воспитатель! Как же тяжело было в начале пути! Найти подход к каждому ребенку, использовать в работе полученные знания, сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и полезным, установить контакт с родителями. Но справляться со всеми затруднениями мне помогали советы более опытных коллег и, конечно же, дети.
Пролетели 9 лет. Заглянув в багаж своего педагогического и жизненного опыта, попытаюсь ответить на вопрос, каким должен быть воспитатель?
Современный воспитатель — это тот воспитатель, который может реализовывать себя в выбранной профессии, в современном обществе с современными детьми. Это человек любящий детей, умеющий замечать и понимать особенности каждого ребенка. «Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета». Т. Гончаров
Любви к детям не учат, это как дар посланный кем - то свыше. Все дети разные. У каждого свой особый мир, который нельзя нарушить, ему надо помочь раскрыться. Именно поэтому, главным принципом в своей работе считаю индивидуальный подход к каждому ребенку. Я точно знаю, что ребёнка надо любить и принимать таким, какой он есть. Позитивная оценка, умение рассмотреть хорошее в каждом воспитаннике, создать атмосферу успешности - вот главная задача воспитателя. Это легко происходит с детьми, у которых почти нет проблем. Но это трудно с проблемными детьми. Воспитатель должен стать человеком, который скажет доброе слово и поможет победить упрямство, обиду, злость. Тогда появится блеск в детских глазах, желание быть лучше. Для получения таких результатов свою линию общения и взаимодействия с детьми выстраиваю так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом, а вместе с ребёнком, создавая условия для раскрытия потенциала его самобытной и творческой личности.
Современный воспитатель – это профессионал своего дела, который умеет переработать массу информации, найти все самое интересное, необходимое, полезное и использовать в своей работе. Педагог, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса дошкольников и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Поэтому в своей работе я считаю главным - умение создавать условия для реализации способностей воспитанников. Не указывать им протоптанную тропу познания, а помочь найти свой, пусть даже труднопроходимый путь и помочь пройти его. Большую роль в этом играет организация самостоятельной исследовательской деятельности, в ходе которой, дети становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Я помогаю им совершать эти открытия. Для меня важным является включение детей в собственный исследовательский поиск в ходе ООД и самостоятельной деятельности, через использование приёмов и методов проблемного и личностно-ориентированного обучения. Связующим звеном всего вышеперечисленного становится игровая деятельность, в которой ребенок чувствует себя всегда комфортно. Одновременно с этим я постоянно веду поиск наиболее успешных сочетаний педагогических методов и приемов.
Важными чертами современного воспитателя являются постоянное самообразование, самосовершенствование, целеустремленность. Информационно-коммуникативные технологии, технические средства обучения, электронно-дидактические пособия - это неотъемлемая часть профессиональной деятельности педагога.
Современный воспитатель – человек тактичный, умеющий найти подход не только к детям, но и к родителям. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, веры в его способности. И педагог, как правило, в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании: ему доверяют, прислушиваются к его советам.
По моему мнению, современный педагог дошкольного образования – это творческий человек с широким кругозором, обладающий необходимыми профессиональными знаниями и умениями, любящий детей и преданный своему делу. А еще он должен уметь шить, мастерить, играть и петь, быть интересен для своих детей. Теперь, я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.
Меня часто спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем?». Ответ один: «Мне интересна моя работа, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!»