Екатерина Быченок
«Я — педагог». Эссе
Эссе на тему «Я – педагог».
Воспитатель Быченок Екатерина Васильевна
Привет, дорогая моя подруга!
Ни за что не поверишь, кем я сейчас работаю!
Я – педагог! Работаю воспитателем в детском саду!
Никогда бы не подумала, что возьму на себя ТАКУЮ ношу!
Когда я пришла работать в детский сад (помощником воспитателя в младшей группе, думала: поработаю 2-3 года, пока детки подрастут, и все – до свидания, но нет, зацепило же!
Публикация «„Я — педагог“, Эссе» размещена в разделах
С первого же дня работы старалась «влезть» в воспитательскую работу. Не могу пройти мимо ребенка, который пытается что-то сделать, а у него не получается. Посмотришь в детские глазенки – они такие светлые, озорные, пытливые, хотят, чтобы им мамочка помогала, а ее нет, она на работе. Приходится брать роль мамы. Так вот я и провозилась с малышами полгода, а воспитатель наблюдала за мной и как-то говорит: а у тебя талант к воспитанию детей, тебе нужно идти работать воспитателем. Подумала я, подумала и пошла учиться на педагога. Понравилось! Прихожу первый день на работу, а у самой коленки трясутся – вдруг что-то не так сделаю. А мне методисты говорят: что ты так переживаешь, свои дети есть? Есть! Ну и считай, что это тоже твои дети! Воспитывай!
Вот так с тех пор я и хожу на работу, как к себе домой! Дома одних воспитываю, на работе – других.
А детки-то все разные, каждый со своим характером, воспитаны все по-разному. Кто-то самостоятельный и, не дай бог, ему помочь: «Я сам!». Кто-то маменькин ребенок: кофточку застегни, носик вытри, шапочку надень… Все разные! Нет похожих детей! А как по-другому? Мы же, взрослые, тоже разные. Приходится подстраиваться под каждого, но и всех подстраивать под себя. Мы же одна семья, мы – коллектив. Хочется, чтобы понимали друг друга с полуслова, чтобы на утренниках для родителей суперкласс показывали.
Перед утренниками с напарницей как выжатые лимоны! Вот бы лечь, закрыть глаза и оказаться на необитаемом острове…
Но ты не представляешь, как приятно, что родители говорят «спасибо» за проделанную работу! Хочется горы свернуть! А как приятно, что ребята стараются удивить своими достижениями, родителей заставляют быть не только пассивными «предками», а полноправными участниками учебно-воспитательского процесса. Даешь детям задание и просишь их выполнить дома с родителями. Ждешь результаты. Некоторые сразу на следующий день бегут с «домашкой» в сад, а некоторые смотрят на товарищей и тоже ждут результат, а вдруг можно не сделать, что попросили. Похвалишь, пожуришь, попросишь снова сделать. И все так каждый день. Каждый месяц, год…
Наверное, я не смогу больше нигде так работать! Это моя жизнь, моя семья!