Наталья Диль
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе "Я - педагог!"
Моё педагогическое кредо – «У ребенка внутри таиться солнечный лучик. Моя задача - дать ему засветиться!»
Мой девиз: «Просто любить детей –мало, нужно знать, как им помочь.»
Детство – какое короткое слово но какой огромный смысл в него вложен.
Детство — это замечательная пора, когда можно строить воздушные замки, мечтать, верить в эльфов и гномов. А как здорово, когда на Новый год приходит в гости Дед Мороз и приносит подарки!
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
В детстве все интересно и загадочно. Вот за городом есть сказочный лес, где живут загадочные существа. А за лесом озером, там много русалок. Детская фантазия безгранична, благодаря ей окружающий мир становится увлекательным и таинственным. Не раз задавала я себе вопрос: как вернуться в детство? Как поверить в чудеса? И ответ пришел сам.
Я пришла работать в детский сад ещё в 2014 году, однако к профессии воспитателя шла долго. Сначала не задумывалась о профессиональном росте, потому что много времени и сил отнимали насущные проблемы. Работая помощником воспитателя в детском саду, я видела, как тяжёл и ответственен труд воспитателя. Да, работа помощника воспитателя тоже имеет свои трудности, но, несмотря на всё, мне нравилось работать с детьми, помогать воспитывать их, заботится о них. Именно тогда я решила стать воспитателем! Я поняла – вот он тот шанс, когда можно вновь головой «окунуться в детство». Вот уже несколько лет работаю воспитателем и работать мне здесь не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, несмотря на это, я не должна быть слабой, а наоборот сильной и интересной, в первую очередь самой себе (а иначе ты никому не будешь интересен).
Не понаслышке знаю, что профессия «воспитатель» - это большой и часто не лёгкий труд, но бесспорно интересный и важный, потому – что дети – это достояние каждой нации. Именно от них зависит будущее нашей страны, а в первую очередь от того, кто находится в период детства рядом с ними. Со всей ответственностью понимаю важность своей профессии, и до сих пор учусь, учусь у своих детей открытости, радушию, любознательности. Стараюсь быть интересной и понятной каждому ребёнку, ведь только в этом случае появляется возможность быть ближе друг к другу. А как это приятно, когда малыши доверяют мне свои маленькие «секретики», поят чаем из маленькой детской посудки и с детской безудержанностью бросаются мне на шею в случае каких - то неудач.
Наверно, редко люди каких - либо ещё профессий могут получить столько тепла, эмоций и жизнелюбия как педагог.
В каждой профессии есть свои «золотые» правила. Я же для себя, в своей работе определила несколько принципов, принципов педагогической деятельности.
Во – первых, я считаю, что необходимо прислушиваться к интересам и желаниям детей. Ориентируясь на потребности и интересы детей, можно более эффективно развивать их умственные, творческие и физические способности. А для этого я должна быть и математиком, и историком, и экологом, и литератором, а прежде всего - другом.
Во – вторых, как можно больше учить детей наблюдать и исследовать, именно благодаря этому ребята становятся любознательными, творческими и могут самостоятельно находить ответы на интересующие их вопросы.
В работе с детьми главное для меня – стиль общения, от которого во многом зависит взаимопонимание воспитателя с воспитанниками и их родителями. Могу с уверенность сказать, что взаимопонимание будет лишь при условии любви педагога к детям. Сама ни раз убеждалась, что когда ты доверяешь ребёнку, любишь, уважаешь его права, только тогда, в такой ситуации, будет развиваться ребёнок, будет развиваться его личность: самостоятельная, любознательная, инициативная, творческая. И это, пожалуй, золотое правило в моей педагогической деятельности.
Моё призвание педагога ответственно и благородно: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность.
«Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Так и ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает всё сам (Сократ).
Кроме профессии воспитателя нет такой другой, где бы человек настолько близко соприкасался с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире, - с ребёнком.
Часто задаю себе вопрос, что значит быть хорошим воспитателем? Какого педагога дети любят и уважают? Можно долго рассуждать о нашей профессии, о ее сложности, трудности, и в то же время безграничной ответственности за судьбы вверенных нам детей. Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен быть на все руки мастер. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь, своё сердце детям. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я дарю и просто отдаю им, своим дошколятам. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь.
Я работаю в этой профессии немного лет, но с гордостью могу сказать: «Я – педагог, я – воспитатель». Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.