Наталья Езжалова
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему :«Я –педагог».
…А вы задумывались когда-нибудь над тем, что нужно человеку для полноценной жизни. Вы скажете, что нужны материальные блага, благополучие в семье, здоровье: своё и близких нам людей… Да, всё это несомненно весомые и очень важные составляющие для жизни человека. Но сейчас не об этом. А немного о другом.
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Зачастую можно услышать от людей подобную фразу : «У неё(него) хорошая работа» или «Главное, чтобы работа была хорошая». Что вкладывают люди в такое объёмное и широкое понятие «хорошая работа»? Для кого-то это удобное местоположение рабочего места, для другого – удобный график, высокая заработная плата, дружелюбные коллеги, не склочный начальник. Каждый человек вкладывает в это понятие свой собственный смысл. А вот как и почему была выбрана профессия, задумывается не каждый.
Мой выбор пал на профессию педагога. Почему я это сделала? Попробую найти ответ на этот вопрос путём своих рассуждений.
Совершим небольшой экскурс в моё прошлое, а точнее, в детство…
Будучи ребёнком, я отчётливо помню, что я постоянно играла «в школу» или «в детский сад». Я не могу сейчас сказать, почему я любила играть именно в подобные игры, а не «в больницу», например. Но факт остаётся фактом. Я рассаживала кукол, медведей, зайцев и всех остальных имеющихся у меня игрушек, которых на тот момент можно было превратить в учеников или воспитанников детского сада, показывала им картинки и по –детски, в игре, совершенно наивно чему-то их учила. Позже, когда я училась в школе, я даже заводила школьный журнал, в который записывала своих так называемых «учеников» и с превеликим удовольствием ставила им отметки в пустые клеточки журнала. Мне это нравилось. Да, ещё с самого детства.
Наглядным и совершенно неподражаемым примером для меня была моя мама. Её слова я запомнила ещё в детстве и помню их всю жизнь: «Кто работает с детьми не может быть злым и подлым.» Возможно, эти слова, как – то исподволь запавшие в душу,или её педагогическая деятельность на поприще дошкольного образования в течение не одного десятка лет, и явились причиной выбора моей профессии.
Я работаю с самой несравнимой ни с какой другой, категорией людей, -с детьми. Непосредственность и детские глаза, наполненные добром и огромным желанием узнавать что-то новое, действительно не сравнимы ни с чем. В наш век техногенных революций, различных негативных проявлений в мире и обществе, в разрозненности между людьми, я всегда нахожусь среди добра и любви. Дети никогда не предадут, не унизят, не испортят настроения. Они насыщают положительной энергией, вызывают желание жить и творить.
И, чтобы не происходило в мире или моей собственной жизни, я знаю, что меня всегда ждут мои воспитанники, мои маленькие «победы» в моей профессиональной деятельности.
Педагогическое направление, в котором я реализую себя как педагог, - это коррекция речи детей. Я – учитель – логопед. Я не стану сейчас рассказывать о важности правильной и чистой речи. Это, конечно же, является основой для будущего каждого ребёнка. Я скажу о другом…О важности моей профессии, которая, как показали годы, была выбрана мной абсолютно правильно. Я горжусь тем, что я – педагог. Но это не та гордость, когда возникает желание, чтобы мне надели на грудь орден и хвалили при всём честном народе. Гордость состоит в другом. Представьте на минуту, что вы смогли помочь людям, которым очень требовалась именно ваша помощь. Что после взаимодействия с вами им стало легче в той или иной степени, и они вам за это безмерно благодарны. Приятно, не правда ли? Скажу больше, это и есть та самая гордость самим собой, что ты смог, преодолел, подсказал и в итоге помог.
Вот так и в моей профессии. Я ежедневно помогаю детям. Я каким-то волшебным образом «колдую» над неправильной речью каждого ребёнка. Это не просто, скажу вам честно. Но о сложностях своей работы можно говорить любому и каждому. Думаю, что и обычному сторожу найдётся что рассказать, насколько сложна и трудна его работа. Это небольшое отступление. А продолжить я хочу о том, что моя работа учителя – логопеда – важная и значимая! Какие пафосные слова, скажете вы. Ведь нужных и важных профессий великое множество. Но я –то рассказываю о своей! Значит, она и является самой нужной, самой важной и самой интересной.
В моей деятельности основной «инструмент» -дети и их неправильная речь. Мне очень важно исправить речь ребёнка. Я несу некую ответсвенность за состояние речи своих воспитанников, за их умение правильно строить предложения при высказываниях, за умение знать буквы, слышать звуки…
Наверное, это важно не мне одной как педагогу. Это очень значимо для будущего самого ребёнка, для его родителей, друзей, да и для общества в целом.
«Ой, как плохо говорит», «У него дефекты речи»… иногда в жизни человека это становится как клеймо. Отсюда возникает и неуверенность, и отсутствие успеха, и нежелание человека общаться. Но мы же все живём для того, чтобы чего-то достигать, к чему-то стремиться, кем-то стать. Согласитесь, с таким, казалось бы, совсем незаметным на первый взгляд элементом, как красивая и чистая речь, проявления человека себя в жизни становятся наиболее убедительными. И снова можно говорить об огромном плюсе того, что я умею помочь детям вырасти успешными людьми. Пусть хоть в одном направлении – в формировании правильной речи, не имеющей дефектов.
Моя работа очень многогранна. Я, словно волшебник, должна уметь добираться до детских мыслей, уметь слушать, а главное, слышать каждого ребёнка; обязана определить характер речевого нарушения, его степень, попытаться отыскать причину. Ну, и, конечно же, исправить…Попросту, помочь каждому ребёнку, каждой паре глаз, которые с огромным интересом смотрят на меня каждый день. Вот здесь нужна и прозорливость психолога, настойчивость и требовательность учителя, и в некоторой степени умения врача, и, конечно же, ласковые прикосновения воспитателя как второй мамы для каждого ребёнка.
Мне иногда кажется, что для счастья, как такового, нужно не так уж и много. Одна из составляющих- ощущение нужным себя в обществе, видеть результат того, что ты умеешь делать для других.
Показателем моей работы являются: прекрасное исполнение детьми стихотворений, песен, где я не слышу ни единого дефекта речи, от которых по началу хотелось просто закрыть уши.
Я не могу назвать себя слишком сентиментальным человеком. Я- сильная и волевая женщина. Но есть такие моменты…Дети выступают на утренниках и читают стихотворения с правильно произносимыми звуками, с пронзительно выговариваемым «р»….Моя железная воля и стойкость характера дают сбой.
На глазах появляются слёзы. Казалось бы, отчего, почему. Ведь ничего не потеряно, ни от чего не больно. Да вот, по всей видимости, от того, что профессию –то я для себя я выбрала нужную, коль так не безразлична к успехам своих воспитанников.
Педагогов много, и все они выполняют свою работу на благо детей, их родителей и общества. Я – педагог. В некоторых аспектах это звучит громко. А в других, чисто человеческих и лично моих, педагог – это человек, нужный прежде всего самому себе. За одно лишь то, что он умеет передать свои знания и умения детям. Попросту, помочь детям…Помочь войти в этот мир не безоружными…