саглара ачирова
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Мое кредо «Гореть – не тлеть!»
Воспитатель МКДОУ № 4 «Солнышко»
Ачирова Саглара Анатольевна
2017 г
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
Мое кредо «Гореть – не тлеть!»
Почему я решила начать свое эссе именно с этого высказывания? Наверно потому что по жизни я всегда делаю и поступаю именно так, я не сдаюсь!
Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах
Живя в современном мире, мы имеем столько возможностей, которые открываются перед нами. Для этого необходимо постоянно двигаться вперед, ведь все направлено на развитие, себя как личности. Но бывают такие минуты, в которые кажется, что нет ни сил, ни желания, чувствуешь какую – то опустошенность, потерянность, и тут вспоминаются кадры моего любимого и во многом жизненного, поучительного фильма «Унесенные ветром», там главная героиня преодолевает любые препятствия благодаря своей вере в себя как сильную личность, индивидуум, со всеми ее женскими слабостями и силой воли.
С самого раннего детства я всегда играла в сюжетно-ролевые игры, в которых была воспитателем и учителем. Вот так случилось и в жизни, я стала воспитателем и учителем. И как говорил великий римский писатель Сенека младший: «Уча других, мы учимся сами». Окончив школу, не раздумывая, поступила в наше Элистинское педагогическое училище имени Х-Б Канукова, по профессии воспитатель, на этом свое педагогическое образование решила не заканчивать, поступила и закончила КГУ по профессии – учитель начальных классов. Если спросить, кем бы я хотела стать, то ни на минуту не сомневаясь, отвечу воспитателем. Почему, потому, что дети – это то, самое чистое, светлое, непосредственно доброе, что есть в этой жизни. Я мама троих детей и возможно, благодаря этому мне легче работать с ними, я понимаю их эмоциональные порывы, желания, возможности. Для меня не существует понятия чужие дети, к ним стараюсь относиться как к своим, собственным. Всегда стараюсь понять их, стать на их уровень, смотреть на жизнь глазами детей и тогда все становится понятным, простым. Они дают силы в тот момент, когда, кажется, ничего не поможет, благодаря детям, преодолеваешь любые жизненные трудности. Тот, кто не имеет детей, вряд ли сможет понять их так. Люблю устраивать детям праздник, дарить подарки, видеть их горящие глаза, полные неподдельного восторга, радости. Так в своей группе стараюсь чаще привносить минутки радости, удивления, радовать детей новыми игрушками, книгами, заинтересовывать их в повседневной, казалось обыденной деятельности. Они верят непосредственно, искренне и уже ради этого стремишься «горы свернуть», сделать что-то новенькое, интересное. Работа воспитателем очень многогранна. Здесь реализую себя и как актрису, показывая детям сказку, вхожу в роль того или иного персонажа, имитирую движения животных и птиц, владею голосом как истинный оратор, привлекая внимание своих подопечных. Думаю ни в одной профессии такого не возможно, перевоплощение из одного образа в другой. Вместе с детьми познаю мир, учусь прекрасному, верю в добро, в то, что обязательно восторжествует справедливость! В этой профессии я многое приобрела, научилась оставлять плохое настроение за пределами детского сада, с детьми его просто не должно быть, так как они чуткие и внимательные психологи сразу видят, если что - то у тебя не так. В нашем ДОУ «Солнышко» дети особенные, с различными нарушениями зрения. В 1995 году я впервые познакомилась с такими детьми и вот уже свыше 20 лет работаю с ними. В век компьютерных технологий, планшетов, мобильных телефонов возрастает количество детей с разными патологиями зрения. Зачастую дома главными воспитателями становятся телевизоры, ноутбуки с которыми дети знакомятся чуть ли не с пеленок! Родители не контролируют время пребывания дошкольников за ними и как итог - снижение зрительных возможностей глаз! В нашем саду мы ведем ежедневную и кропотливую работу по коррекции зрения дошкольников, проводим различные формы работы, как с детьми, так и с родителями. Эта работа приносит удовлетворение, я чувствую себя как герой из сказок, призванный помочь детям. Ведь самое главное в жизни прожить ее с пользой, достойно, помогая окружающим, внести в нее капельку своего душевного тепла!
В чём же моя педагогическая инициатива? Моя педагогическая инициатива связана с ознакомлением дошкольников с экологией родного края, страны. Экологическое образование дошкольников является актуальным направлением в педагогике. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, его отношение к окружающему миру, к природе родного края. Только экологически просвещенный человек сможет по хозяйски, с пониманием относиться к природным ресурсам, защищать и любить все богатства нашей страны. От них будет зависеть будущее планеты в целом. И как писал великий педагог - новатор В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребёнка, - это прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Это высказывание как нельзя лучше показывает сущность для чего необходимо изучение мира природы, он неотъемлемо связан с миром детей. Смотря на мир природы глазами детей, ты видишь его совершенно по – другому, он безупречен, красив, в нем много добра, того что умиляет душу. Наши дети рассматривают его по особенному, словно под микроскопом, так как только при близком контакте познают все путем тактильного восприятия. С детьми я провожу беседы, читаю художественную литературу, которые призваны знакомить дошкольников с окружающим их миром. Осуществляю проектную деятельность по ознакомлению с растительным и животным миром родного края. Много играем в дидактические и подвижные игры с экологической направленностью. С ребятами проводили различные эксперименты, которые наглядно помогли им познакомиться со свойствами предметов. «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» так писал профессор К. Е. Тимирязев. Экспериментальная деятельность способствовала формированию у них не только познавательного интереса, она развивала наблюдательность, внимание, мыслительную деятельность, речь, сплачивала в коллектив. В ходе проведения опытов дети научились анализировать, делать определенные выводы. Постепенно, приобретали знания, умения, навыки по правильному, заботливому отношению к природе. На этом работу свою по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, планирую продолжить, так как данная тема неисчерпаемый источник знаний.
Впереди меня ждет еще много нового и интересного, ведь в профессии педагога всегда есть место открытиям. В этой профессии никогда не будет застоя и однообразия. Для того чтобы поделиться своими знаниями и научиться новому, я решила принять участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года Калмыкии» в номинации «воспитатель дошкольной образовательной организации». Я уверена, что конкурс профессионального мастерства станет для меня очередным испытанием на прочность, выдержку, выносливость и, главное, профессионализм. И словно моя героиня из полюбившегося мне кинофильма я снова восстану из пепла, из повседневной рутины, данный конкурс я уверена мне в этом поможет.