Оксана Гилёва
Эссе «Моя педагогическая философия»
Гилева Оксана Викторовна
Воспитатель МКДОУ «Золотой ключик»
п. Лесной Кировской области
Эссе «Моя педагогическая философия»
Я не могу сказать, что с детства мечтала стать воспитателем. Когда ходила в школу, приходя домой, я была учителем у своих кукол: усаживала их на пол парами как за парту и проводила уроки, составляла из старых книг методички, рисовала пособия. После окончания школы пошла в педагогическое училище на учителя начальных классов, честно могу сказать пошла не, потому что мечтала, а потому что струсила, побоялась не поступить на юридический факультет ВУЗа.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
После окончания педучилища, учителем начальных классов, я приехала в северный поселок, где проработала несколько лет в школе. Там же, в далеком северном поселке вышла замуж и родила двоих детей.
Мои дети подрастали, пришло время выходить на работу из декретного отпуска. Но выходить было некуда, так как наш поселок расформировали и вся моя семья переехала в п. Лесной. Там мне предложили на выбор либо учителем начальных классов, либо воспитателем в детском саду. Долго думала и размышляла, что выбрать? Глядя на своего двухлетнего сына Илюшку, я решила посвятить себя малышам. И вот настал мой первый рабочий день. Меня, молодого специалиста, заведующий привел в среднюю группу, представил детям и ушёл. Я попала в новый незнакомый мир, мир маленьких детей. Множество глаз смотрели на меня, оценивали, проверяли. Сказать, что я боялась, значит не сказать ничего. Как справляться с малышами, ведь каждый из них со своим характером. Честно говоря, я даже сначала чуть не заревела, что же с ними делать? Прошел день, второй, неделя, месяц и я потихоньку стала с ними одним целым, одной семьей.
Я шла в детский сад работать временно, но получилось иначе. Я поняла, что выбор профессии «ну так, на время» может быть счастливым, если есть интерес к ней. Для меня профессия воспитатель это – образ жизни. Детский сад- второй дом.
Спустя два года мне доверили самых маленьких. Какое счастье видеть каждый день распахнутых навстречу детей; детей, жадно ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя на этих малышей, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. И они в ответ платят сполна своей любовью каждый день, каждый час, каждую минуту. Если ребенок встает посреди занятия, просто чтобы обнять, поверьте, больше ничего и не надо. Вот оно счастье!
Профессия воспитатель включает в себя много других профессий, таких как: художник, певец, хореограф, артист, строитель, архитектор. Пусть я не обладаю яркими вокальными данными, но мы вместе поем, учимся танцевать. Без артистических данных не получится прочитать даже обыкновенную сказку. А фантазия – ее должно быть столько, чтобы решить любую проблему, обыграть любую ситуацию. А так же без фантазии не построить ни башни, ни заборы, машины, ни замки из песка.
Одним словом воспитатель - человек, знакомящий со всеми видами профессий и часто примеряет их на себя.
Только поработав воспитателем, понимаешь фразу «Дети - цветы жизни, а воспитатель - садовник». От воспитателя, в какой - то мере зависит, какой цветок вырастет в этом саду: может быть утонченная калла, может роза с шипами, может звездная астра, а может и репей.
Многие родители спрашивают: «Как вы справляетесь с таким количеством детей? Мы дома с одним справиться не можем?» А я, честно, не знаю, что ответить. Я думаю, что нужно быть с ребенком, жить его проблемами, чувствовать его, стараться видеть в каждом ЛИЧНОСТЬ со своими интересами, со своим мировоззрением. Будь то малыши или старшие ребята, я наравне с ними играю в куклы, машинки, мы можем устроить дом под столом, кататься с горки. Быть наравне – это моё педагогическое кредо. Мне это доставляет истинное удовольствие.
Воспитатель – это духовный наставник. Кто как не воспитатель знает все секреты, все радости и страхи ребенка? Воспитатель должен быть другом не только ребёнку, но и родителям. Нередко приходится давать педагогические советы и консультировать молодых и неопытных мамочек и папочек по вопросам воспитания малышей. И так приятно, когда родители приходят и благодарят воспитателя за помощь и практические советы.
Сейчас у меня малыши. Каждый день мы растем: они растут и я вместе с ними, мы шагаем вперед, благодаря маленьким победам, которые придают сил и уверенности мне и ребятам. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство. А мне посчастливилось наслаждаться периодом детства каждый день.
Я молодой специалист. Да, я считаю себя молодым специалистом, несмотря на мой педагогический стаж. Я горжусь, что именно в этой профессии я нашла себя. Мои победы в педагогической деятельности, как воспитателя, только начинаются. Это огромный труд и постоянное самосовершенствование. Знаю, что будет еще много интересных занятий, конкурсов. Будут и положительные, и отрицательные моменты. Я научилась смотреть на мир добрыми и чистыми глазами детей и видеть его таким, какой он есть.
Закончить я хочу словами олимпийской чемпионки, гимнастки Алины Кабаевой, которые для меня являются девизом: «Мы работаем для детей и ради детей»