Лариса Булякова
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы
Актера нельзя воспитать и обучить,
если не воспитать в нем человека.
М. Н. Ермолова
Вся жизнь ребенка насыщена игрой. В течение дня он берет на себя разные роли: ребенок, взрослый, врач, шофер, мама, конструктор, изобретатель и многие другие роли, которых не перечесть. Каждый ребенок хочет сыграть именно свою роль, ту, которая ему ближе, по душе, которая нравится.
Кто-то из детей полностью перевоплощается в того героя, чью роль он играет. А есть дети, которые стесняются показать свои чувства, эмоции. Они зажаты, неуклюжи, у них мало друзей.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах
И моя задача – раскрыть потенциал таких детей, выразить свои мысли не только словами, но и мимикой, жестами, тембром и силой голоса.
Работа театральной деятельностью показала, что все дети любят брать на себя роль героя сказки.
Любая сказка имеет нравственную направленность (доброта, смелость, взаимопомощь). Благодаря театрализации ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, выражая свое собственное отношение к добру и злу. Занятия по театрализации, учит видеть ребенка, прекрасное в жизни и в людях.
Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры.
Очень интересно наблюдать, когда ребенок преодолевает робость, страх сцены, публичных высказываний, неуверенность в себе. Его глаза горят, когда он понимает, что он сделал великое дело. И такая отдача ребенка для меня высшая награда.