Елена Александровна Пестрякова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Спасибо мудрому Создателю,
Что он придумал воспитателя!
Вложил добро и радость в душу,
Уменье молвить, чутко слушать.
(Ершова О.)
Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет. На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
А ведь когда- то я и не помышляла об этой профессии потому, что чётко представляла себя учителем в школе и осознанно пошла в педагогический колледж на «Учителя начальных классов " Так пролетели незаметно студенческие годы и вот на последнем курсе колледжа, в моей голове «вспыхнул» огонек, который перерос в пламя желания стать воспитателем детского сада. Да. И такое бывает в жизни. Так, я одна со своего курса стала воспитателем.
Как спрашивала в мультфильме Фрекен Бок:» А кого здесь надо воспитывать?»
Отвечаю: прежде всего себя!
Ведь профессия воспитателя – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка. Для меня это не просто профессия или призвание, это состояние души, образ жизни.
Необходимо помнить, что педагог – это человек, который не просто учит детей определенным навыкам и дает им знания, но и любит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому, взаимоотношения «педагог- ребенок» и «ребенок-педагог» ставятся во главе всего.
Каждый дорогу выбирает по - своему… главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, спустя много лет, как я пришла в сферу образования, могу с уверенностью сказать:
Я - СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК! Мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребенком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой» Я могу назвать себя «Мамой» с большой буквы, ведь у меня больше сотни детей, и все они мои, все любимые мною. Каждому из них я отдала частичку своей души, своего сердца. Думать о детях, заботиться о них, любить - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому!
Ну что ж… продолжаем разговор.
И снова вспомним нашу любимую домоуправительницу из мультфильма, которая в «совершенстве владела» азами воспитания детей (но следовать ее примеру не будем) :
- Так, у вас и собака есть? Ну ничего, я сделаю из неё человека!
Фрекен Бок – эдакий собирательный образ няни, которая умеет направить шаловливого Малыша в русло дисциплины и сдержанности. Правда, использует она довольно строгие меры воздействия, без проявления креативности. А творчество в воспитании детей ой как необходимо!
Творчество - одна из ключевых проблем современного образования. Ее актуальность обусловлена двумя главными чертами: социальным заказом на воспитание активной творческой позиции педагога, влиянием и требованием реализации гуманистической концепции образования. Каждый человек знает и использует понятие «креативность», но вкладывает в него свой смысл. Творческая индивидуальность воспитателя, его чутье, тактическая работа в меняющихся условиях - все это дает возможность говорить о педагогической деятельности как о творческом процессе. Существует философский принцип – подобное создаё тся подобным: нравственность обучающегося формируется нравственностью педагога, знание – знанием, мастерство – мастерством. Никакие современные технологии обучения и технические средства не помогут педагогу выстроить свою творческую педагогическую деятельность, если он сам личностно и профессионально не готов к ней.
Я - ЛЮБЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК! А это во много раз чудесней, чем быть любимой. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю ее в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Я- СОЗИДАТЕЛЬ! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей - «садовниками». И именно мне доверено Человечеством «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле
Я-ВОСПИТАТЕЛЬ! Горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии.
Детство! Пора, когда мир раскрывается перед нами во всей своей красе. И нет в нем еще горечи потерь, ненависти, подлости, злости и лютой зависти. Это время открытий, таких важных, значимых, интересных! Каждый день, каждый час узнается детьми что-нибудь новое, интересное. И вопросы, вопросы, вопросы, задаваемые всем, родителям, воспитателям, и просто знакомым и не знакомым. И ответы, откладываемые в память…
Я очень рада встречам со своими бывшими воспитанниками, но ещё больше удовольствия вызывает у меня неподдельная радость на лицах повзрослевших ребят, их желание поделиться со мной своими успехами.
Какие хорошие выросли дети,
У них удивительно ясные лица!
Пускай же им легче живётся на свете
И пусть они смогут успехов добиться!
Обучая детей чему-то, мы должны помнить, что вносим изменения в его личную карту жизни. Если мы начнем видеть за поступками ребенка его потребности, мы всегда сможем найти с ним компромисс. Ребенок, воспитанный как личность, вырастет счастливым. Даже проходя через трудности, он все-равно будет верить в себя! При воспитании детей, мы должны помнить народную мудрость: «Дитятко - что тесто: как замесил, так и выросло.»
Профессию воспитателя можно сравнить с профессией врача. Имеет ли право воспитатель на ошибку? – нет. «Будь осторожен! Не ошибись! Не навреди!» Эти слова он должен помнить каждый день!