Галина Добренькая
Эссе на тему «Моя педагогическая инициатива».
▼ Скачать + Заказать документы
Дети- это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети- это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Дети- это отдых, мир покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети- это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ.
М. Цветаева
Я очень часто задумываюсь над одним вопросом: почему среди миллиона профессий я выбрала именно эту? И всё чаще прихожу к мысли, что это совершенно не случайно. Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. Сделанный мною выбор – профессия педагога - продуманный и осознанный.
Публикация «Эссе на тему „Моя педагогическая инициатива“,» размещена в разделах
Я родилась в маленьком посёлке Ракитное, Варненского района, Челябинской области. Раньше нам всем казалась, что мир прекрасен. В семье я была вторым ребнком и воспитывались мы в атмосфер взаимопонимания, тепла и любви. Наша семья всегда была весёлой, всегда слышался звонкий смех. К нам очень часто приходили дети из соседних домов, и мы любили играть в разные игры, петь, шутить, слушать сказки, которые нам читала моя старшая сестра. Многие умения, знания и навыки мне передала моя мама. Терпение и доброта, которые воспитала во мне мама, пригодились мне в жизни и в моей педагогической деятельности. А самое главное, что она сумела заложить в меня – настоящую любовь к детям, которая идёт прямо от сердца.
Стать воспитателем я мечтала со школьных лет, но мой жизненный путь в эту профессию оказался долгим. За плечами педагогическое училище, горы изученной литературы, практика. Воспитателем я стала только тогда, когда уже сама была мамой. И вот уже шестой год, каждое утро, я встречаю своих малышей, таких озорных и непослушных, таких веселых и грустных, таких любопытных и таких разных мальчишек и девчонок, одним словом свою большую семью.
Воспитатель сегодня – это грамотный специалист, владеющий методикой воспитания и обучения дошкольников. И я стремлюсь быть таким воспитателем.
Быть воспитателем в нашем современном мире сложно и ответственно, так как от педагога требуются не только знания, опыт, но и огромное терпение, постоянное нахождение в творческом поиске, внедрение в работу чего-то нового. Наша профессия важна, нужна и даёт обществу детей уже подготовленных к дальнейшей жизни, которые уверенны в себе и которые желают учиться дальше.
Время не стоит на месте. Современный воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен уметь очень много : писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить самоанализ работы с детьми и взрослыми, заряжать своими творческими идеями и энтузиазмом, а еще владеть компьютером и другими современными средствами.
Моё стремление учиться и открывать новые грани в своей профессии привели меня к тому, что я получаю еще высшее образование по специальности «воспитатель». Все эти знания, умения и навыки помогают мне стать профессионалом в своем деле и успешно работать с детьми и родителями.
Если говорить о педагогических качествах, которые присуще мне, то я стараюсь придерживаться таких слов: «Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет». (Виссарион Белинский).
Самое главное в моей профессии — это наметить определённую цель, стараться достигнуть её и что бы мне это доставило удоовольствие. Всегда имею цель на день, на неделю, на год. Все достигнутые цели делают мою жизнь интересной и плодотворной. Мне интересно общаться со своими коллегами, которые умеют делать что-то лучше меня. Поощряя их, я и себя побуждаю к тому же. Работа не имеет смысла без любви к детям, воспитатель должен жить для детей. Кроме всего этого, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь наше государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного члена общества.
Первый небольшой опыт моей работы — это использование метода проектной деятельности в работе с дошкольниками. Я думаю, что данную технологию можно использовать по любой теме, потому что выбор тематике проводится с учетом практической значимости для воспитанников.
На мой взгляд проекты — это одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка, где можно привлечь родителей в воспитательный процесс, именно это сказывается на результатах.
Очень важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, работать в группах и это воспитывает в них такие нравственные ценности, как взаимопомощь, желание и умение сопереживать, в них формируются творческие способности, то есть идет непрерывный процесс обучения и воспитания. Используя проектную деятельность в своей работе, я сделала вывод, что при повторении и обобщении учебного материала - этот метод очень эффективен. Недаром эту технологию относят к технологии 21 века.
В наше время хорошая память — это один из залогов успеха. При этом важно понимать, что память — не дар, это навык! А навыки, как мы знаем, можно и нужно тренировать. И помочь в этом может методика проектной деятельности "Мнемотехника ", с которой я работаю не не первый год.
Данная методика направлена на формирование у дошкольников навыков эффективного запоминания текстовой информации и овладение приёмами, позволяющими в полном объёме и с высокой степенью точности запоминать сложную, объёмную и мало структурированную информацию (тексты, стихотворения, даты). Цель моей работы — использовать технологию мнемотехника в образовательном процессе в совместной и самостоятельной деятельности. Для этого я использую следующие подходы для успешной работы — системный подход, личностный, деятельностный, диалогический, культурологический, информационный.
Овладение приемами работы с мнемотаблицами помогает в развитии основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления, а так же сокращает время обучения связной речи детей дошкольного возраста. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания более простым, интересным, творческим.