татьяна жеребцова
Эссе на тему: «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе на тему : «Моя педагогическая инициатива».
Воспитателем, как и художником,
нужно родиться
К. Вебер
Я - Воспитатель! Я педагог, наставник за что благодарю свою судьбу. Я люблю свою работу, и каждый раз с удовольствием иду к детям. 23 года я работаю воспитателем. Работать для «галочки» не могу и не хочу. «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня,» - вот моё жизненное кредо.
Публикация «Эссе на тему: „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах
Почему я выбрала профессию воспитателя? Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Мой выбор профессии был сознательным. Мне нравится быть в общении, к тому же воспитатель – это человек порядочный, оптимист, живет ради других, не считается со своим временем, а иногда и семьей. Быть рядом с детьми - значит чувствовать себя всегда молодой, полной энергией и сил. Я до сих пор благодарна преподавателям Троицкого педагогического училища, так как знания, данные ими в 1987году,до сих пор использую в своей работе.
Профессия педагог многогранна. Она включает в себя не только воспитание детей, но и большое любящее сердце, доброту, ответственность за маленьких жителей планеты. Ведь нам, воспитателям, родители доверяют самое дорогое, что у них есть. И ты стараешься сделать так, чтобы у них, уходя на работу, было спокойно на душе.
В настоящее время требования, предъявляемые к воспитателю, очень высоки. Он должен быть мудрым, всезнающим наставником и артистом одновременно, владеть современными образовательными технологиями и знаниями во всех областях, уметь профессионально использовать их в деятельности с детьми. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то сегодня признаны все виды совместной деятельности педагогов и детей. Практика показывает, что наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
Совершенно убеждена, что любовь и уважение дошколят нельзя заслужить, только вооружившись современными методиками и новыми технологиями. Нужен ещё и нелёгкий труд души. Главное - научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок - человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.
Три года работаю над одной из важнейших задач и существенной составной частью дошкольного образования - охрана и укрепление здоровья детей. Наша задача, чтобы дети росли крепкими, здоровыми, ловкими, это наше будущее, будущее Еманжелинского района, нашей России. Благодаря заботе о детях партией «Единая Россия» на территории детского сада появилась новая спортивная площадка. Самое главное - здоровый образ жизни должен стать нормой для взрослых и детей не на словах, а на деле. Значительные изменения показывают, что дети имеют определенный и достаточно прочный запас двигательных навыков и умений, физических качеств, хорошую координацию движений.
Воспитывая детей, я «расту» вместе с ними, повышаю своё профессиональное мастерство, изучаю книги, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, что атмосфера любви и взаимопонимания, созданная мною, даёт свои плоды. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель – не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем – значит жить! - утверждал И. Кант.
Для самореализации как педагога и личности я решила принять участие в конкурсе. Конкурс дает возможность подвести итог многолетней педагогической деятельности; понять, на каком профессиональном уровне в данный момент ты находишься и есть ли еще потенциал для дальнейшей работы.
Судьба моя - ребячьи души!
Нет лучшей доли на земле!
Да, воспитатель – звёздная судьба.
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба.
Работа – просто вдохновение!
Все дети – лучики для нас,
Улыбки их – награда, уваженье.
Спасибо, милые, что рядышком сейчас.
Пусть долго длится данное мгновение!
Каждый день на меня смотрят глаза моих воспитанников, а это – будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить.
Своё эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее
Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Именно мне доверено ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ «сеять» разумное, доброе, вечное в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! Я горжусь этим!»
Воспитатель Т. Н. Жеребцова___