Светлана Алексеева
Эссе «Моя педагогическая инициатива»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня в очередной раз услышала: «Воспитатель? Да ты с ума сошла!» и вспомнила… Вспомнила, как шесть лет назад пришла на работу в детский сад, устраиваться секретарем руководителя, а уже через год встала воспитателем на группу. Вспомнила, как Валентина Николаевна, убеждала меня в наличии скрытых возможностей к педагогической деятельности и явно выраженных задатков к данной профессии. Помню, как придя домой, сообщила родным о переводе на новую должность и увидела горящие глаза своей бабушки – педагога с огромным стажем, бывшего завуча гимназии № 402 и учителя физики. Эта радость в глазах близкого тебе человека не сравнится не с чем.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая инициатива“» размещена в разделах
А уже на следующее утро я впервые вошла в группу и увидела чудесных малышей. Кто был напуган больше? Ответить сложно, но то с какой радостью на следующее утро я бежала на работу, говорило о многом. И эту радость, это ожидание нового дня, новых встреч с детьми, новых творческих открытий, гордость за успехи воспитанников я до сих пор испытываю ежедневно. Мне нравится каждый день видеть двадцать пар огромных, бездонных, наполненных невероятным жизнелюбием глаз. Нравится находиться в окружении двадцати, пусть совсем маленьких, но таких искренних и открытых человечков. Они настоящие. Они не умеют лицемерить и искать в чем-то выгоду, умеют по-настоящему любить, дружить и сочувствовать. Им все интересно. Все, что они чувствуют, мгновенно отражается у них на лице! Они радуются самым обычным вещам и задают вопросы, на которые даже Google затрудняется ответить! Именно это подталкивает педагогов на новые свершения, на стремления к новым открытиям, постоянное расширение своего кругозора. Да, с ними бывает сложно – они могут рассердиться или расплакаться из-за ерунды, могут капризничать или шалить часами. Их многому приходится учить, но они учат меня куда большему. Они учат меня элементарным, но безумно важным вещам, о которых мы – взрослые, почему то забываем!
Именно эти навыки, которые я приобретаю в общении с детьми, в определенный момент сподвигли меня избрать темой своей работы «Формирование ценностного отношения к действительности в духовно-нравственном развитии дошкольников» и пойти получать образование по направлению «Духовно-нравственное воспитание».
Дети – это наше будущее и то, каким оно будет, зависит только от нас – взрослых. От нашей инициативы и нашего стремления участвовать в жизни детей, пытаться их понять, направить, поддержать в сложной ситуации, научиться чувствовать мотивы их поступков, найти силы вместе пробовать вновь и вновь и не бояться совершать ошибки. Нам важно понимать детей, искренне, со всей теплотой, честностью и безумной самоотдачей, хотя бы потому, что мы уже были детьми, а им лишь предстоит стать взрослыми.
Главное, на мой взгляд то, что никакая педагогическая инициатива невозможна без детских шалостей, ошибок, вопросов и озорства, без их детской непосредственности, которую важно сохранить. Именно поэтому главным критерием в выборе тем новых проектов и творческих конкурсов для меня является интерес в детских глазах и их столь искреннее: «А почему. ?». Детское любопытство – вот ключ к новым открытиям педагога!