Татьяна Жукова
Эссе «Моя педагогическая философия» участника конкурса «Воспитатель года — 2019»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я выбрала профессию такую,
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым годом убеждаюсь,
Что я иду по верному пути!»
Каждый из нас в определенное время задумывается над тем – куда пойти учиться? Правильно выбранный жизненный путь, а значит, и профессия доставляет радость мне и тем, с кем я работаю, живу, общаюсь.
Еще в детстве я твердо знала, что буду педагогом. Рядом были любящие родители и талантливые педагоги, на которых хотелось быть похожей. Особым примером для меня была мой классный руководитель. В школьные годы играли с девочками в «школу», в «детский сад». В старших классах на день самоуправления вела уроки, была завучем. Все это, шаг за шагом, подводило к решению – буду педагогом. Когда стал выбор – воспитатель или учитель, выбрала второе. 21 год проработала в школе учителем начальных классов, воспитателем ГПД. Приглашение работать в детском саду воспитателем приняла с особым восторгом, и с опаской – смогу ли, получится ли? В школе дети постарше, другое направление работы, а в детском саду надо быть и мамой, и другом каждому ребенку с его характером и привычками.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“ участника конкурса „Воспитатель года — 2019“» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Педагогический опыт приходил поэтапно. За 4 года работы в детском саду я поработала на всех возрастных группах. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Каждый день, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда, в чьих – то – равнодушие. Какие они разные! В младшей группе называют мамой, бабушкой, в средней – часто только по отчеству (по – дружески,в подготовительной группе осознают, что самые старшие в детском саду и гордятся этим. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственность за себя и свои поступки.
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Основными качествами своей профессии считаю любовь и доброту. В работе на первом плане – «простое человеческое» помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам. Моя профессия – воспитатель детского сада. Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство.
Есть прекрасная древняя мудрость, сказанная Сократом: «Все профессии от людей и только три от Бога: Педагог, Судья, Врач». К каждой из этих профессий можно применить девиз: «Не навреди!» «Не навреди – Педагог». Педагог, не искалечь ранимую неокрепшую детскую душу. И важно здесь – доброе, ласковое слово, терпение, взаимопонимание. «Не навреди – Судья!». Педагог – Судья, принимающий правильное решение в конфликтных ситуациях, которые ежедневно происходят между детьми, детьми и родителями, детьми и педагогами. «Не навреди – Врач!». Педагог – Врач, лечащий без микстур, таблеток и уколов. Он не может наложить повязку на «обоженную» детскую душу. Лучшее лекарство – это ласковое, правильно подобранное слово, добрый взгляд, улыбка, одобрение и поддержка.
Я люблю свою работу, свой детский сад. Однако могу ли я с уверенностью сказать, что оправдала желания детей, надежды родителей, кто ежедневно доверяет мне своих малышей, чтобы они чувствовали себя в саду спокойно и уютно, как дома, чтобы не уставали, узнавали новое, интересное? Ведь не секрет: порой мы чувствуем себя более ответственными перед родителями. Первая и главная задача воспитателя – обеспечить психологический комфорт каждому ребенку. Воспитатель тот мастер, который непосредственно работает с детьми. С воспитателя подчас требуют больше, чем в силах человеку сделать за сутки. О его работе судят по оформлению группы, так называемых развивающих зон, родительских уголков, документации. Быть воспитателем – это призвание. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к собственному, с материнской заботой и нежностью. Быть воспитателем по плечу не каждому, а лишь тем, кто искренне любит свое дело, сам горит и умеет зажечь других. У каждого человека, работающего в детском саду должна быть душа – душа воспитателя!
Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребенка – это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним. Ребенок – это маленький росток.
Его мы любим, холим и лелеем!
Ребенок – это маленький цветок –
Я всей душой его согрею!