Людмила Примак
Эссе «Моя педагогическая философия» участника районного конкурса «Профессионал года — 2018» Номинация «Воспитатель года»
▼ Скачать + Заказать документы
Примак Людмилы Александровны, воспитатель МАДОУ д/с 298
Мое познание мира педагогики. Что же именно, попробую определить.
Поступление в педагогический университет. Первый курс - педагогика, второй -педагогическая психология, третий -история педагогики, четвертый педагогическая практика, госэкзамены…. Диплом на руках! Я специалист по специальности учитель, тренер по физической культуре, познавший мир педагогики. За плечами огромный багаж знаний, который так хочется применить на практике.
Темочки:
- Воспитатель года
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педагог, воспитатель года. Готовимся к конкурсу
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Первый самостоятельный опыт. Я руководитель самого старшего отряда в детском оздоровительном лагере, двадцать подростков не желают признавать во мне ни лидера, ни товарища, ни союзника. Выходит что? Я - обладатель красного диплома о высшем педагогическом образовании не могу достичь ни одной своей цели. Не могу научить мальчишек стирать носки, а девочек привлечь к ручному труду. И тут в голове я задаю себе вопрос, а не из детства ли трудности взрослеющего ребенка. Ребенку необходимо дать правильный старт, ведь в дошкольном детстве зарождаются и формируются все основы поведения и мировоззрения.
Когда дома, мама глядя в мои потухшие глаза и держа меня за руку спросила: «Доченька, может это не твоё, правильно ли ты определила свои жизненные приоритеты? Ведь в мире существует тысячи профессий, и ты вправе выбирать…». Размышляя над ее словами, я поняла, мне нужно туда, к истокам становления детской личности, к истоку реки под названием «детство». Не зря же дошкольное образование стало начальной ступенью общего образования. Ребенок должен жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии. Именно такой мир должен окружать ребенка. Я осознала, что мне важно держать ребенка за руку, смотреть ему в глаза и вести его в этот мир.
В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш». И вот я в детском саду, с головой окунулась в этот мир.
У меня 30 новых друзей, которые требуют ежеминутного участия, внимания и незамедлительных ответов на вопросы от «Почему лягушка мокрая?» и до «Где я был, когда меня не было?»
Я воспитатель, я снова и снова переживаю детство, удивляюсь, радуюсь, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Многие мои знакомые считают, что работа воспитателя – это веселое времяпрепровождение, игра. Безусловно, я имею возможность ежеминутно находиться в мире детства, сказки, фантазии, но работа воспитателя – это еще и ежедневный, ответственный, кропотливый труд. Но при этом моя профессия дает мне постоянный толчок к развитию, как специалиста, так и личности в целом.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогики и психологии, быть открытым к инновациям и новым технологиям. «Век живи, век учись». Как правильно народная мудрость отражает суть педагогической деятельности. Необходимо снова и снова получать знания, чтобы удовлетворить любознательность современного ребенка, помочь ему познавать окружающий мир.
И если сейчас мама, увидев моё задумчивой лицо, спросит «Может это не твоё?» я с уверенностью смогу ей ответить: «Моё, ведь Ванечка сегодня впервые взял сам меня за руку и сказал «Пойдем!» И мы шагнули не просто в группу, а в мир, где лимонадный дождь, розовые слоны, цветик-семицветик.
То, каким станет этот мир для ребенка огромный и ужасный или прекрасный и удивительный во многом зависит от того, кто держит малыша за руку и значит, это зависит от меня.