Вера Савишина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему «Моя педагогическая философия»
Говорят, что у каждого родителя – своя правда,
Но ведь это неправда!
Просто каждый родитель хочет,
чтобы его ребенок был счастлив,
А мы по роду профессии к этому причастны.
Я – воспитатель! Выбор профессии был не случайным? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия — это призвание, состояние души, образ жизни. Моя работа – это моя жизнь, а жизнь - это моя работа.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я считаю, что профессия воспитателя самая лучшая для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. А я воспитатель, я - вторая мама. Весь день рядом: кормлю с ложки, меняю бельё, мажу коленки зеленкой. Я живу с детьми одной жизнью. Стараюсь быть для детей другом и к каждому найти индивидуальный подход. Все дети по своей сути разные и принимать их нужно такими, какие они есть: озорными, упрямыми, капризными, любознательными. За годы работы я научилась подбирать заветные ключики к детским сердцам. Я все больше убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Возможно, мне не суждено сделать великое открытие, - мне это не важно. Мне важно, что люди доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей, а я в свою очередь «отдаюсь» им без остатка.
Самое главное в моей профессии - любить детей, любить просто так, ни за что, дарить им улыбки, согревать теплом, отдавать им каждый миг, частичку своего сердца, учить всему, что сама умею.
Что значит быть воспитателем? Воспитатель - это же не работа с семи до пяти. По дороге домой или в выходные ты встречаешь родителей своих воспитанников, а это индивидуальное и беспрерывное общение с родителями. Дома раздаются телефонные звонки, и это вновь родители, но не скажешь им: «Извините, мой рабочий день закончился». Воспитатель ты всегда и везде: и в детском саду, и на улице, и в магазине, и конечно, дома.
Как показывает опыт, это очень нелёгкий и непростой труд,
И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, желание расти в профессии, идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывая доброе вечное старое. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляются большие возможности для развития творчества, для саморазвития. Поиск новых приемов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Современных детей невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществлять. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, без которых немыслим современный детский сад. Данные технологии способствуют развитию у детей: творческой активности, индивидуальности, помогают осваивать знания, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.
В себя развиваю такие качества современного воспитателя, как любовь, терпеливость, внимательность, доброжелательность. Ведь мне приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Для меня родители – единомышленники, друзья и помощники. Вместе делаем одно дело - воспитываем детей. Чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных.
Обучая детей разным видам деятельности, поведению в коллективе, стараюсь быть справедлива к детям, сочетаю требовательность, уважение к личности ребенка, умею вовремя прийти на помощь, проявить педагогический такт.
Организуя деятельность детей, стараюсь наполнять повседневную жизнь интересными делами, проблемами, идеями. Стараюсь у каждого ребёнка развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.
Я стараюсь строить свою работу с ориентиром на личностное взаимодействие со своими воспитанниками, находиться вместе с детьми, быть им партнером, общаться на равных. В общении с детьми сочетаю ласку, доброту и взыскательность, доверие и помощь в трудных ситуациях, шутку и справедливое требование, гибкость в поведении и воспитательных действий. Отношусь к своему делу добросовестно.
Моя педагогическая философия проста : выслушать, поддержать, попытаться понять, помочь каждому. Оставаться со своими детьми в хороших отношениях, потому что дети мне верят, доверяют, надеются на меня и мою поддержку и дружбу.
Лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости!
Ни когда за эти годы работы не сожалела о своем выборе, с удовольствием иду на работу, где дарю любовь, внимание, заботу и дети отвечают мне тем же.
Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями. Вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это улыбки малышей, их доверие, признание, любовь и счастливые лица их родителей. Разве это не награда, за любовь к профессии?
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются мне своей особой улыбкой, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.