Светлана Иванова
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Эссе «Моя педагогическая философия».
В наше время нечасто случается размышлять вместе с музыкой в такт,
Ведь дела поважнее встречаются. Кто мне скажет, что это не так?
Прозой жизни порой называется кутерьма нашей сложной работы,
Но всему вопреки пробуждаются тихой музыки светлые ноты.
А по сути, поэзия - это если рядом поют малыши,
И звучат, как приветы из детства, струны юной, открытой души.
О. Вартанян
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Своё размышление начну со слов известного музыковеда Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка – пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия. И Энштейн со скрипкой, и Планк у рояля – не случайность, не прихоть, а Божественная необходимость».
Именно занятия музыкой помогли мне идти по пути творчества, целеустремлённости, добиваться успехов в жизни, профессии, правильно выбрать которую – значит найти свое место в жизни.
Я - музыкальный руководитель детского сада! Какое счастье видеть восторженные глаза детей, когда они впервые в своей жизни начинают понимать универсальный язык человечества - музыкальную речь, интонацию… Воспитание музыкой облагораживает души, утончает чувства ребёнка настолько, что он становится восприимчивым к слову, живописи, музыке. Иногда это происходит не сразу, но надо ждать, верить в ребёнка, и тогда он обязательно полюбит прекрасное.
Моя профессия обладает своей неповторимой спецификой. Ведь среди необходимых качеств, которыми должен обладать педагог, любви к детям и к своей профессии, особое значение имеет умение примером собственного отношения к музыкальному творчеству увлекать детей, поддерживать в них желание творческого самовыражения. Поэтому всегда развиваю в себе креативные качества, позволяющие находить нестандартные подходы и к поиску новых методов и приемов, стараюсь сразу применить на занятиях имеющегося музыкально-педагогического опыта.
От интереса ребенка я протягиваю ниточку к его развитию. Интересы, потребности детей побуждают найти такие методы и приемы работы, которые способствовали бы наиболее полному раскрытию неповторимого потенциала каждого ребенка. Главное, выявляя природные задатки каждого ребенка и на их основе развивая те или иные способности, сохранить его индивидуальность.
Основной функцией музыкального руководителя - воспитание любви к музыке, создание атмосферы познания, стремления узнать больше. Стараюсь детей не только акцентировать внимание на своих чувствах, но и понимать и принимать точку зрения других людей, «…размышлять вместе с музыкой в такт…» В процессе совместной музыкальной деятельности пытаюсь дать детям возможность созерцать искусство с близкого и далёкого расстояния, возможность познавать самих себя через познание многообразия музыки. Главные мои инструменты – сказка, музыка и собственный голос.
Звук человеческого голоса и живая музыка действуют благотворно на дошколят, заставляют наши сердца биться в унисон, ведь сила музыки фантастична. Она заставляет плакать, смеяться, размышлять и переживать, творчески мыслить. Человек, по-настоящему любящий музыкальное искусство, становится добрее, терпимее, мудрее. Он чуток и лоялен, искренен и открыт в своих чувствах, любит и
Музыкальный руководитель – это не просто профессия - это целая совокупность профессиональных отраслей - музыкант, педагог, сценарист, постановщик, дизайнер, декоратор, сказочник, поет и т. д.
Заглядывая в туманную даль будущего, стараюсь действовать сейчас, в направлении, которое видно. Счастливое детство – настоящая, яркая сказка, а так же, неповторимая часть жизни и моей профессии. От него зависит, каким человеком станет повзрослевший малыш. Детство не проходит бесследно. Во взрослую жизнь человек уносит все отрицательные и положительные эмоции, полученные в детском возрасте. Поэтому, заботясь о тонкой детской психике, нужно стремиться к тому, чтобы воспитанники выходили из детского сада с большим багажом ярких и добрых впечатлений, чтобы в них «…звучали, как приветы из детства струны юной, открытой души».