Людмила Пивоварова
«Моя педагогическая философия». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «ЦРР «Умка»
Эссе на тему : «Моя педагогическая философия»
Воспитатель: Пивоварова Л. И.
Эссе
На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Мое педагогическое кредо :
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Публикация «„Моя педагогическая философия“, Эссе» размещена в разделах
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в наш детский сад:
Иду сюда не для карьеры- здесь просто мне ребенок рад!
По первому образованию я социальный педагог. Немного поработала по профессии, но с рождением детей все изменилось, и мои жизненные пути привели меня в детский сад. Тут я встретила много интересных людей, обожающих детей и свою работу, талантливых, фонтазирующих идеями и воплощающих сказки в жизнь. Вот именно такой я и хочу стать.
Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки?» – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят. После окончания колледжа, с дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
Я постараюсь поделиться своими мыслями о профессии воспитателя, раскрыть смысл своей педагогической философии.
Мое педагогическое кредо : «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»
Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер
Педагогическая философия : достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.
Делая первые шаги в профессии, я испывала страх перед детьми. постоянно задавая себе вопросы: "А правильно ли я сделала, правильно ли я сказала?".
За 14 лет работы в детском саду я многому научилась. Я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.
Я думаю, если же жить для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы.
Я поняла, что профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это- мой образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня все время двигаться вперед, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в детство. Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми!
Мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы- детство.
«Научить человека быть счастливым- нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» - Антон Макаренко.
Я поняла, что детей надо воспринимать такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательной к самой себе, а самое главное бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.
Работая с малышами-я живу их детской жизнью, фантазирую вместе с ними, забочусь об их здоровье. Я считаю, что для маленького ребенка все важно в детском саду: и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя.
Прав оказался в своих высказываниях В. П. Шереметевский: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей». Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент. Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет для меня определенный смысл.
Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы пропустив влияние внешнего мира через любовь и доброту, не оторвав ребенка от действительности, вырастить человека.
В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное.
Я думаю, что я могу увлечь за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и быть ему во всем примером.
Каждый ребенок -это звездочка. Я отдаю много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды-тем светлее, полноценнее наша жизнь.
Именно им я отдаю частичку своей души, частичку своего сердца! Я создаю вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересована в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.
Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему- то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается, потому что мы живем на одной планете. Мир детства- это та таинственная и чудесная планета, жители которой многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот свой опыт в играх. Я верю, что, пройдя в игре первую школу жизни, мои малыши, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в игре: доброту, верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь. Уверена, что игра, как вечный спутник детства, создает предпосылки для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет ребенку в будущем чувствовать себя в жизни успешным.
Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий.
Я обыкновенный педагог : не ждущий от судьбы ни почестей, ни наград. Мое счастье в том, чтобы увидеть плоды своего нелегкого труда.
Мне очень нравится, как об этом сказал Антон Макаренко: «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым». Взаимопонимание должно быть не только в коллективе, но и с родителями. С которыми нужно уметь работать, чем теснее налажен контакт с родителями тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь любовь к ребенку объединяет, дает толчок к совершенствованию родителей и воспитателя. Так и складывается круговорот уважения: родителей к собственным детям, детей к нам, нашего уважения к ним, малыша к другу, да и родителей к воспитателям. Общаясь с родителями воспитанников, я заметила, что взрослые и сегодня не интересуются своей историей, не знают древо своего рода и не передают детям навыки и умения старшего поколения. Моя работа направлена на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами нашей страны, любящими свою малую родину, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.
Работая воспитателем, я могу сказать, что эта профессия заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия – воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я отвечу очень хорошими стихами:
Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!