Папки-передвижки

«Моя педагогическая философия». Эссе

Людмила Пивоварова
«Моя педагогическая философия». Эссе
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ «ЦРР «Умка»

Эссе на тему : «Моя педагогическая философия»

Воспитатель: Пивоварова Л. И.

Эссе

На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я!

Мое педагогическое кредо :

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.

Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.

Публикация «„Моя педагогическая философия“, Эссе» размещена в разделах

Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…

И каждый день, как на премьеру вхожу в наш детский сад:

Иду сюда не для карьеры- здесь просто мне ребенок рад!

По первому образованию я социальный педагог. Немного поработала по профессии, но с рождением детей все изменилось, и мои жизненные пути привели меня в детский сад. Тут я встретила много интересных людей, обожающих детей и свою работу, талантливых, фонтазирующих идеями и воплощающих сказки в жизнь. Вот именно такой я и хочу стать.

Первый опыт, полученный в педагогическом колледже, хотелось применить незамедлительно. «Учить детей! Что может быть интереснее для молоденькой девушки?» – думала я. Конечно, интереснее может быть многое, но как важно реализовать себя там, где хочешь больше всего. Детский сад! Вот оно! Доверчивые глаза дошколят. После окончания колледжа, с дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.

Я постараюсь поделиться своими мыслями о профессии воспитателя, раскрыть смысл своей педагогической философии.

Мое педагогическое кредо : «Судьба моя- я воспитатель! И нет профессии нужней!»

Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер

Педагогическая философия : достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.

Делая первые шаги в профессии, я испывала страх перед детьми. постоянно задавая себе вопросы: "А правильно ли я сделала, правильно ли я сказала?".

За 14 лет работы в детском саду я многому научилась. Я прихожу в детский сад. И когда вижу улыбки детей и счастливые лица их родителей, то хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.

Я думаю, если же жить для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы.

Я поняла, что профессия воспитателя для меня стала не просто профессия, это- мой образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня все время двигаться вперед, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в детство. Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим- с нашими детьми!

Мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы- детство.

«Научить человека быть счастливым- нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно» - Антон Макаренко.

Я поняла, что детей надо воспринимать такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательной к самой себе, а самое главное бережнее относиться к детям. Я поняла, что надо учиться воспринимать лучшее, что в них есть, помогая им самим это лучшее в себе увидеть.

Работая с малышами-я живу их детской жизнью, фантазирую вместе с ними, забочусь об их здоровье. Я считаю, что для маленького ребенка все важно в детском саду: и уют в группе, и красота игрушек, и взгляд, и слово воспитателя.

Прав оказался в своих высказываниях В. П. Шереметевский: «Все дело обучения маленьких людей слагается из мелочей». Из всех мелочей незаметно закладывается фундамент. Поэтому каждая мелочь, которая каким-либо образом касается ребенка, имеет для меня определенный смысл.

Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы пропустив влияние внешнего мира через любовь и доброту, не оторвав ребенка от действительности, вырастить человека.

В моих силах превратить любое детское занятие в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное.

Я думаю, что я могу увлечь за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и быть ему во всем примером.

Каждый ребенок -это звездочка. Я отдаю много времени и сил, чтобы каждая звездочка сияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды-тем светлее, полноценнее наша жизнь.

Именно им я отдаю частичку своей души, частичку своего сердца! Я создаю вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересована в успешной судьбе каждого ребенка. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего потенциала каждого ребенка.

Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему- то светлому, разумному, и тогда, я думаю, в сердце ребенка никогда не появится зло. И мне кажется, у меня это получается, потому что мы живем на одной планете. Мир детства- это та таинственная и чудесная планета, жители которой многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. Они приобретают этот свой опыт в играх. Я верю, что, пройдя в игре первую школу жизни, мои малыши, становясь взрослыми, унесут с собой в жизнь замечательные качества, приобретенные в игре: доброту, верность, бескорыстие и товарищество, юмор и добродушие, правду и честь. Уверена, что игра, как вечный спутник детства, создает предпосылки для формирования умственных способностей ребенка и воспитывает уверенность в себе, что обязательно поможет ребенку в будущем чувствовать себя в жизни успешным.

Я нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий.

Я обыкновенный педагог : не ждущий от судьбы ни почестей, ни наград. Мое счастье в том, чтобы увидеть плоды своего нелегкого труда.

Мне очень нравится, как об этом сказал Антон Макаренко: «Всякая, даже небольшая радость, стоящая перед коллективом впереди, делает его более крепким, дружным, бодрым». Взаимопонимание должно быть не только в коллективе, но и с родителями. С которыми нужно уметь работать, чем теснее налажен контакт с родителями тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь любовь к ребенку объединяет, дает толчок к совершенствованию родителей и воспитателя. Так и складывается круговорот уважения: родителей к собственным детям, детей к нам, нашего уважения к ним, малыша к другу, да и родителей к воспитателям. Общаясь с родителями воспитанников, я заметила, что взрослые и сегодня не интересуются своей историей, не знают древо своего рода и не передают детям навыки и умения старшего поколения. Моя работа направлена на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами нашей страны, любящими свою малую родину, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное.

Работая воспитателем, я могу сказать, что эта профессия заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия – воспитатель. Вечно вытирать носы и никакой благодарности!», я отвечу очень хорошими стихами:

Я буду работать в кузнице,

Но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы

Нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики

На солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики,

Парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких,

Я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие

Воспитателю в детском саду!

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Острогожского муниципального.

Эссе «Моя педагогическая философия» Дайте Детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству удержаться, Дайте.

Эссе «Моя педагогическая философия» «В этом мире богатым нас делает Не то, что мы получаем, А то, что мы отдаём» Бигер Генри Уорд. В педагогику я пришла почти 16 лет назад.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Я люблю тебя, мой дорогой малыш… «Кто любит сам, любим всем миром…» В. Шекспир Дорогой малыш! Я люблю.

Эссе «Моя педагогическая философия» Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал для себя профессию? Не.

Эссе «Моя педагогическая философия» Я работаю доброй феей, И, поверьте, я не шучу… Чудеса я творить умею, Чудеса я творить хочу! Навсегда, в красоте и ласке, С детством связана.

Эссе «Моя педагогическая философия» Каждый человек счастлив по-своему. Для одних счастье -это хорошие и верные друзья, для других - увлечение любимым занятием, для кого -то.

Эссе «Моя педагогическая философия» Орудием и посредником воспитания должна быть любовь. В. Г. Белинский Детский сад — это наверно целая жизнь. А какой хотелось чтоб она.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Моя педагогическая философия». Эссе
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 11:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя педагогическая философия». Эссе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пивоварова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД