Юлия Обгольц
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя.
Петроний
Я – воспитатель, молодой специалист, опыт мой не более 2 лет. Раньше к профессии воспитатель относилась, честно сказать без понимания важности данной профессии. Мне казалось, что такого, посидел, поиграл и пошел домой. Будет банально звучать, но жизнь моя сложилась так, что я оказалась в гуще событий.
Столкнувшись с буднями работы воспитателя приобрела большое количество страхов: страх за жизнь чужого ребенка; страх навредить (в психологическом смысле этого слова, ведь у каждого ребенка свой характер и воспитание); страх не понять; страх обидеть, что ребенок не освоит материал; страх, что занятие не будет интересным; страх чтоб у ребенка не отпало желание идти в детский сад. Думаю, у каждого молодого специалиста возникают такие чувства. Но как-то разговаривая с водителем маршрутки, разговор был о получение водительских прав, сказала, что боюсь навредить (авария и т. п.) так он ответил: «Боишься, значит, не допустишь». Вот и в своей работе воспитателя придерживаюсь того же не допустить.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Свое эссе я начала со слов древнеримского писателя Петрония «Чему бы ты ни учился, ты учишься для себя», а ведь действительно это именно так все навыки, которые мы приобретаем, они нужны именно нам не кому больше. В своей работе стараюсь практически донести до каждого ребенка, почему нужно уметь правильно складывать и аккуратно следить за своими вещами, почему он должен делать зарядку, петь, танцевать, вырезать, клеить, лепить и т. п. Самостоятельность – это первый шаг на пути к успеху. Успеху воспитания личности.
Современных детей как магнитом тянет к экранам телевизоров, компьютеров, планшетов и всякой прочей электроники. Очень часто в их поведении я наблюдаю, что они практически не общаются каждый занят своим делом, а игры в которые играют очень агрессивны, им проще подойти отобрать игрушку чем просто попросить. Помня о том, что только живое общение развивает и обогащает, прилагаю все усилия для создания игровых ситуаций, требующих принятия решений: как поступить, что сказать, как попросить. Готовность к оригинальным нестандартным решениям, творческой активности может появиться только у эмоционально отзывчивого человека. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональных впечатлений, для меня особенно актуальна и важна.
Воспитатель должен быть профессионалом. Он должен уметь ставить себя рядом с ребенком в деятельности, а не напротив её. Именно он должен помочь ребёнку понять себя и поверить в свои силы, создавать ситуации успеха.
Я не могу быть равнодушным человеком, так как общаюсь не с предметами, а с настоящим чудом природы – детьми. И это чудо нужно вскормить теплотой своего сердца, богатством души. Чужое сердце ребенка не приемлет лжи, любая искренность будет обнаружена, и его внутренний мир закроется от допустившего ошибку воспитателя.
Главную задачу вижу в том, чтобы достучаться до самых сокровенных уголков детской души, помочь каждому поверить в себя. Твердо придерживаюсь заповедей воспитателя:
- не воспитывать в плохом настроении («спокойствие, только спокойствие»);
- определить, чего хочешь для ребенка, узнать, что он думает по этому поводу;
-предоставить возможную самостоятельность;
- не подсказывать готового решения, а показывать возможные пути к нему;
- не пропустить первый успех ребёнка;
- делать своевременные замечания;
- оценивать поступок, а не личность.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
Так же основной из своих задач считаю, диалог с родителями. Именно диалог, мне важно, что думает родитель о том, что происходит с ребенком, мне так же важно с каким настроением ребенок проснулся и с каким настроением он пришел в детский сад. В своей работе столкнулась с тем что, родители часто поглощённые своими проблемами, порой забывают, а точнее упускают возможности для своего ребенка. Я считаю, что нужно чаще говорить им о том, что у них дети и все что с ними происходит нужно, важно знать. Ведь какой бы ни был замечательный воспитатель, он ни когда не заменит родителей. И родители имеют очень большое влияние на своих детей. Стараюсь привить мысль, что от их воспитания зависит, будет ли ребенок принят обществом. Ведь от этого зависит, его личностное развитие и его успешность.
В заключение хочется процитировать Демокрита: «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим».
Воспитатель – это одна из самых главных и важных профессий, ведь именно он и семья одни из первых кто помогают детям преодолеть первые ступеньки разнообразия нашего мира. Помня это, я прилагаю все усилия, чтоб мои воспитанники с уверенностью в своих силах вступили в эту жизнь.