Ася Даньшина
Эссе Моя педагогическая философия
▼ Скачать + Заказать документы
«Необходимо возвыситься к духовному миру ребёнка,
а не снисходить к нему»
Я. Корчак
Опыт работы в детском саду у меня еще небольшой. Судьба привела меня к порогу нашего детского садика, приоткрыв дверцу в удивительный мир Детства. Осознавая колоссальную ответственность за хрупкие души маленьких людей, и, глядя в их широко открытые, доверчивые глазки, которые как бы говорили: «Не робей! Ты сможешь!», я вдруг отчетливо поняла, что здесь я не случайно. Профессию педагога не выбирают, выбирает Она, ставшая для меня не только работой, но и увлечением, состоянием души. Да, профессия воспитателя – великий титанический труд, огромная выдержка, терпение. Но наградой служит любовь детей, доверие к тебе! К. Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Как же приятно по утрам встречать своих ребятишек, тонуть в их маленьких объятьях, слушать наперебой рассказанные истории о том, как они провели время, что видели, что узнали! Радоваться их маленьким победам над каким-либо звуком, восхищаться декламацией разученных накануне стишков. Как бы, между прочим, сообщив, что «суп - это бальзам для желудка», украдкой наблюдать, как они с любопытством поглядывают в свои тарелки. А осилившего свой обед торжественно принимать в «Общество Чистых Тарелок», членство в котором для каждого – почетное звание! Вместе с детьми учиться отличать бронтозавра от тираннозавра и птеродактиля, мастерить кормушки воробушкам и вырезать снежинки. Вместе с этими маленькими исследователями по-новому увидеть очарование зимнего пейзажа, любоваться красотой обычной гусеницы и крошечной капельки росы.
Публикация «Эссе Моя педагогическая философия» размещена в разделах
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Величайший знаток детской души Василий Александрович Сухомлинский писал: «Детство - каждодневное открытие мира». Вводя малышей в мир, я стремлюсь, чтоб они его видели чудесным, радостным, удивительным! В своей я деятельности я придерживаюсь того, что ребенок учится только тогда, когда не замечает, что его учат. Расширяя представления детей об окружающем мире, я стремлюсь развить у них критичность мышления, сформировать систему моральных ценностей.
У Рабиндраната Тагора есть такие строки: «Человек, как дитя – и понять его просто,/ Сила жизни его – сила вечного роста». Обращаясь к идеям великих педагогов прошлого и настоящего, я обогащаюсь знаниями, пытаюсь выстроить модель общения, способствующую развитию у детей любознательности, познавательных способностей, удовлетворения их индивидуальных склонностей и интересов. Изучение новых технологий в сфере образования, современных приемов, нетрадиционных техник помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения.
Существует мнение, что педагог не обязан любить своих воспитанников. Одни считают, что достаточно заботы, другие – уважения. Я уверена, не отдав свое сердце детям, взамен ничего не получишь. Великий педагог - гуманист, Учитель с большой буквы В. А Сухомлинский писал: «Доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление». Его главная книга «Сердце отдаю детям» стала для меня настоящим учебным пособием, одухотворяя меня в моей непростой профессии. Своим выпускникам он сказал: «Я вел вас за руку, отдавал вам свое сердце. Были минуты, когда оно уставало. Когда в нем исчерпывались силы, я спешил к вам, дети. Веселое щебетание вливало новые силы в мое сердце, улыбки рождали новую энергию, ваш пытливый взор будил мою мысль.». Эти слова мог произнести только истинный педагог, и для меня они стали неким лозунгом, импульсом в моей деятельности. И пусть у меня еще нет громких наград, самая главная награда для меня – счастливые улыбки моих ребятишек, огонек восхищения в их глазах от очередной незатейливой поделки, созданной их маленькими ручками, их радостные возгласы при моем появлении и их самые нежные объятия!