Людмила Богатырёва
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя педагогическая философия
«Улыбнулась мне в жизни удача,
Благодарна за это судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле!»
Мне действительно улыбнулась удача в жизни! Не я выбрала, а детского сада. Чтобы им быть, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а в душе оставаться ребёнком. Для меня воспитатель – это образ жизни.
Я в детском саду и воспитатель, и режиссёр, и артист. Моя профессия позволяет примерить на себя сразу несколько ролей, а самое главное позволяет не расставаться с детством.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Для меня моя работа – возможность окунуться в атмосферу беззаботности и непосредственности. Кто сказал, что детство не вернёшь? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, каждым событием. Каждый день я стремлюсь передать ребёнку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!
В детском саду невозможно работать без любви к детям. Я люблю своих дошколят, таких разных: то грустных, то весёлых, то обидчивых, Люблю их восторженные глаза, их задорный смех, открытые улыбки, неподдельную любознательность.
Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
Ребёнок беззащитен, зависим от взрослого. И моя главная задача – сохранить всё замечательное, что с такой любовью и трепетом вложила в него природа, помочь ему воспринять мир в его гармонии.
Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя биться сердце в унисон эти маленьким сердца. Ведь согласитесь, что гласное – не как громко крикнуть и хмуро посмотреть, а как нежнее и доходчивее для ребёнка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающими.
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете» Макаренко А. С.
Я пропустила это через своё сердце, когда пришла к детям, и помню об этом каждый день! «Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь» Ш. А. Амонашвили.
Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Детская любознательность, их многочисленные «почему» - вот сигнал к тому, что ребёнок открыт для общения, он доверяет тебе, задавая свои вопросы и рассказывая о своих самых сокровенных желаниях. Эту попытку открыться следует вовремя поддержать, помочь ребёнку поверить в себя. Тогда дети раскрывают свои возможности каждый день.
Почему же я выбрала профессию воспитателя? Каждый выбирает ту дорогу, по которой ему предстоит пройти. Я с уверенностью могу сказать, что я сделала правильный выбор. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.
И как это замечательно – жить радостно осознанием того, что ты воспитатель!
Свое эссе хочется закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее».