Cветлана Лунева
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир детства радостен и тонок как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок, я знаю, что не зря живу.
И каждый день как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребенок рад.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа – это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по – своему… главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала выбор? И вот спустя 25 лет я могу с уверенностью сказать: профессии лучше моей нет! Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, творчески развиваться, искать и находить что – то новое, погружаться в чудесную атмосферу непосредственности. Я полностью приемлю одну из ведущих идей гуманистической педагогики – идею самоценности детства. Ее суть заключается в том, что детство – это не подготовка ребенка к жизни, а сама жизнь. И чтобы эта жизнь с самого раннего возраста была успешной, каждый ребенок, приходя в детский сад, должен чувствовать себя защищенным, уверенным и знать, что здесь его ждут, любят и понимают, найдут для него теплые слова.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Детство – страна удивительная. В ней все возможно: скучное и неинтересное может оказаться веселым и увлекательным; каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности; сделать мир вокруг себя ослепительно красочным, ярким и радостным. И чтобы радужный океан способностей ребенка наполнился новыми красками, рядом должен быть воспитатель – мудрый друг и добрый волшебник.
«Если педагог действительно уважает ребенка – писал Януш Корчак, – то он признает за ребенком право на ошибку, на тайну, на игру, на собственность, на скрытие от других людей плохого в себе, и напротив, на активное проявление, показ, демонстрацию перед другими людьми своих лучших качеств и способностей.» Понимая это и принимая ребенка таким, какой он есть, я вижу в глазах детей доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. И для этого я просто живу детством: играю, мечтаю, фантазирую и чем больше я знаю и умею, тем легче и интереснее мне работать.
Дети непосредственны и естественны, изобретательны и непредсказуемы, открыты и доброжелательны, но бывает порой очень трудно достучаться до детского сердечка. Ведь часто дети и взрослые разговаривают на разных языках. Поэтому настоящий воспитатель должен найти способ раскрыться каждому малышу. Своих воспитанников я учу творить и создавать, сострадать и сопереживать, мечтать и любить, то есть всему тому, что умею сама. И что самое интересное, они тоже учат меня! Мы вместе узнаем новое, и чего стоят глаза ребенка, когда он нашел ответ на неизведанное (а для меня давно известное! Я радуюсь этим успехам, горжусь тем, что многие открытия ребенок сделал с моей помощью. Несмотря на то, что дети повзрослеют, волшебная страна детства будет сопровождать их долгие годы. Они станут большими и умными, но все равно никогда не забудут эту удивительную страну – свою первую, сказочную школу жизни.
Я иногда спрашиваю себя, счастлива ли я? Да! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Каждый день воспитателя отличается то прошедшего, ведь ты не знаешь какие «Почему? Что? Где? Зачем?» ждут тебя сегодня за дверью…
Поэтому если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя. Буду снова и снова вкладывать в каждого своего воспитанника свой труд, опыт, частичку души и сердца.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
Быть в гуще радостных событий…И так на протяжение лет
Судьба моя – ребячьи души! Нет лучшей доли на земле…