Елена Коппалева
Эссе «Моя педагогическая философия»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Теремок» Пряжинский район.
ЭССЕ
Тема: «Моя педагогическая философия»
Воспитатель: Коппалева Е. Н.
п. Эссойла
2016 г.
«Кто не может взять лаской,
Не возьмет и строгостью…»
А. П. Чехов.
Много на свете замечательных профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям. Профессию воспитателя выбрала не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Я решила, стать воспитателем, ведь в детском саду, что ни день, то новость, новое открытие. А если честно, то для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, с улыбкой на лице рассказывает своим родителям - «Как у него прошел день…» Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше.
К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
В своей работе опираюсь на следующие критерии: доброта, ответственность, образованность, коммуникабельность, творчество, забота и внимание, трудолюбие, артистизм и конечно же любовь.
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавая им своё сердце. Современный воспитатель должен любить детей, ведь воспитание — длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Ум и доброта должны быть присуще каждому воспитателю. «Ум без доброты– что голова без сердца. А доброта без ума – что сердце без головы». Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Мне очень хочется делиться свои знания с моими коллегами, которые я приобрела, работая воспитателем. У каждого человека должна быть в жизни мечта, к которой он должен стремиться. Конкурс «Воспитатель года» дал мне возможность показать свои знания и умения на практике, поделиться опытом и осуществить свою самую заветную мечту в педагогической деятельности – получить диплом победителя конкурса. У меня появились новые силы, идеи и проекты, которые планирую реализовывать в будущем. Главное в моей профессии намечать цели и достигать их, не жалея ни сил, ни времени. Моя регистрация на сайте «maam.ru», позволила мне получить возможность общаться с педагогами со всей страны, приобретать опыт и делиться своим. Много полезной информации можно узнать на этом сайте, как в работе с детьми, так и с их родителями.
Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и пр. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. Случается, что воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора.
Воспитатель должен быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Родители доверяют им самое дорогое — своих детей!
Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем. Мне природа подарила хорошую интуицию в том, что касается психологии: способность поставить себя на место другого и ощутить то, что он чувствует. Это сыграло большую роль в выстраивании отношений с детьми, родителями, коллегами. Главное — воспитывая детей, я воспитывала себя.
Мое педагогическое кредо, заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: «Сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века». Я твердо верю в силу воспитания, которая складывается из очень простых компонентов: любви к детям, слова педагога, силы личного примера, справедливости. В своей жизни и работе я придерживаюсь принципов: «люби, как будто тебе никто никогда не причинял боль» и «работай, как будто тебе не надо денег».
Как выяснилось, это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем с приобретением опыта становится только мудрее. Сейчас, в связи с реализацией и внедрением ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется еще больший объём для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. Быстро меняющийся мир заставляет педагогов постоянно заниматься самообразование, расширять собственный кругозор, совершенствовать методы работы, осваивать новые технологии. И только при желании можно достигнуть наибольших высот.
Я – воспитатель! И я горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно! Каков же итог? Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца…
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». К. Д. Ушинский.