Светлана Демина
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад «Аленушка»
«Моя педагогическая философия»
Подготовила:
воспитатель I категории
Демина Светлана Валентиновна
2015г.
«Может быть, банкиром быть и престижнее,
но воспитателем быть интереснее.»
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек имеет право избрать ту, которая ему нравится.
Темочки:
Кто-то выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую профессию, а у кого-то есть детская мечта и он выбирает её. Человек выбирает свою профессию согласно внутренним устремлениям, чтобы работа приносила радость и удовольствие.
Я считаю, что есть самая честная профессия, которая не принимает ложь.
И это профессия воспитатель. Ведь воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!».
Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой – любить детей. Также надо всегда помнить, что у каждого ребенка есть свой внутренний мир, характер. И если не любить ребенка, то невозможно найти с ним контакт.
Я мечтала быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. Окончила Тамбовское педагогическое училище №2 в 1984году и получила диплом с присвоением квалификации «Воспитатель в дошкольных учреждениях».
Профессия воспитателя для меня стала не просто профессией, это – образ жизни, хобби, увлечение, состояние души. Она заставляет меня всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в детство.
Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно им мы отдаем частичку своей души, частичку своего сердца!
Мы создаем вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания и искренне заинтересованы в успешной судьбе каждого ребенка.
Многие представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.
Профессия воспитателя ответственная, серьезная, а главное, приносящая радость от общения с детьми. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять. Я достаточно требовательна к себе, так как воспитание и развитие ребенка должно начинаться в первую очередь с развития личности педагога. Стремлюсь к созданию оптимальных условий для развития дошкольников, постоянно в поисках нового, интересного, чтобы воспитанники получали радость от общения со мной, от общения друг с другом. Я тщательно отбираю методы и приемы, технологии и методики для своей работы, учитывая возрастные, индивидуальные особенности детей.
Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться понимать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.
Впервые, в соответствии с новым законом «Об образовании в РФ», дошкольное образование становиться полноценным уровнем образования. Подтверждение этому введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования (ДО) с 1 января 2014 года.
Я бы выделила главные направления стандарта - это здоровьесбережение и социализация дошкольников. Стандарт направлен на индивидуализацию развития ребёнка, т. е. все дети у нас разные и соответственно темп развития у каждого свой. Жизнь в детском саду для ребёнка становится одной большой игрой со своими нормами и правилами и воспитателю требуется большое умение преподнести программный материал так, чтобы ребёнок и не заметил, что его чему-то учат, а это он сам является открывателем и исследователем. В стандарте выделено главное: мотивация к учению. Чтобы дошкольник на выходе из детского сада говорил: «Хочу учиться!». Чтобы ему было интересно и празднично жить.
Уделяется внимание и семье - с введением ФГОС ДО семья становится не наблюдателем, а непосредственным участником образовательного процесса, ведь согласно закону об образовании именно родители являются первыми воспитателями ребёнка, а образовательные организации только должны оказывать помощь в воспитании детей и развитии индивидуальных способностей.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Цель моей деятельности в том, чтобы не только научить детей общению, умению адаптироваться в окружающем мире, но и заложить в них основы интеллекта и мышления, развить высокую умственную активность, сформировать сознательного отношения детей к своему здоровью. В условиях современной природно– социальной и экологической ситуации проблематика здоровья детей приобретает глобальный характер. Поэтому в нашем детском саду проводится работа по использованию здоровьесберегающих технологий, чтобы с раннего возраста обеспечить детям здоровый образ жизни и научить грамотно, относиться к своему здоровью, сформировать у детей понятие, что каждый человек должен быть хозяином своего здоровья.
Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли настоящими людьми, гражданами своей страны, любящими окружающий мир, людей, природу; чтобы могли отличать хорошее от плохого; чтобы всегда умели постоять за себя и своего товарища; чтобы могли видеть, чувствовать и понимать прекрасное, но также соблюдать культуру здоровья.
Надо быть положительным примером для своих воспитанников, развивать в них внутреннюю культуру, наполнить их духовный мир прекрасным, повышать мотивацию к сохранению здоровья через использование здоровьесберегающих технологий.
Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке талант и способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном, составляющем этого мира.
Мой педагогический опыт приходил поэтапно – вместе с опытом формировалось, и педагогическое кредо : «Обучать без вреда для здоровья – это не задача, а обязательное условие моей работы».
Дошкольное учреждение давно стало для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть.
Размышляя над своей педагогической философией, пришла к выводу, что надо просто идти с детьми в будущее, приоткрывая детям дверцу в это самое будущее. А по пути в каждом ребёнке раскрывать его неповторимость, индивидуальность и ценность. Самому учиться у детей непосредственности, доброте, бескорыстной любви и умению прощать.
За дошкольным образованием – будущее страны. С введением ФГОС ДО становиться начальной ступенью общего образования и на него возлагается большие надежды.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!